СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку:по теме «Покрытосеменные или Цветковые растения»(5-6 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначина для обучающихся 5-6 классов  на уроке биологии .В ней можно увидеть органы цветкового растения ,жизненные формы,продолжительность жизни растений этого отдела ,познакомиться с их многообразием и значением в жизни человека.А так же повторить главные признаки голосеменных растений и закрепить умения сравнивать различные отделы царства  "Растения ".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку:по теме «Покрытосеменные или Цветковые растения»(5-6 класс)»

    Тема урока: «Покрытосеменные или Цветковые растения»

Тема урока: «Покрытосеменные или Цветковые растения»

Цель  урока :   сформировать у учащихся  знания   об  основных  признаках  представителей  царства  Растения, расширить  круг  знаний  о многообразии растений и выявить черты более высокой организации покрытосеменных . Задачи урока:      1. Какие растения называются покрытосеменными       2. Разнообразие покрытосеменных       3. Места обитания покрытосеменных       4. Значение цветковых.

Цель урока : сформировать у учащихся  знания  об  основных  признаках  представителей  царства  Растения, расширить  круг  знаний  о многообразии растений и выявить черты более высокой организации покрытосеменных .

Задачи урока:

     1. Какие растения называются покрытосеменными      2. Разнообразие покрытосеменных      3. Места обитания покрытосеменных      4. Значение цветковых.

Проверка знаний учащихся: (фронтальный опрос) Давайте с вами вспомним, какой отдел растений, мы с вами изучали на прошлом уроке?  Какие основные признаки голосеменных растений вы знаете? Какие голосеменные растения вы знаете? ( Каково значение голосеменных растений?  Подпишите названия растений

Проверка знаний учащихся: (фронтальный опрос)

  • Давайте с вами вспомним, какой отдел растений, мы с вами изучали на прошлом уроке?
  • Какие основные признаки голосеменных растений вы знаете? Какие голосеменные растения вы знаете? (
  • Каково значение голосеменных растений?

Подпишите названия растений

Проверка знаний учащихся: (фронтальный опрос) Давайте с вами вспомним, какой отдел растений, мы с вами изучали на прошлом уроке? (Голосеменные) Какие основные признаки голосеменных растений вы знаете? (почти все растения вечнозеленые, древесные, имеют органы (листья, корни, стебли), размножаются семенами, которые находятся на поверхности чешуй шишки, листья представлены хвоинками и покрыты восковым налетом, шишка – видоизмененный побег). Какие голосеменные растения вы знаете? (ель, сосна, можжевельник, пихта, лиственница, кедр, кипарис, туя). Каково значение голосеменных растений? (выделяют фитонциды – вещества, подавляющие развитие бактерий на территории растения, а так

Проверка знаний учащихся: (фронтальный опрос)

  • Давайте с вами вспомним, какой отдел растений, мы с вами изучали на
  • прошлом уроке? (Голосеменные)
  • Какие основные признаки голосеменных растений вы знаете? (почти все
  • растения вечнозеленые, древесные, имеют органы (листья, корни, стебли),
  • размножаются семенами, которые находятся на поверхности чешуй шишки,
  • листья представлены хвоинками и покрыты восковым налетом, шишка –
  • видоизмененный побег).
  • Какие голосеменные растения вы знаете? (ель, сосна, можжевельник,
  • пихта, лиственница, кедр, кипарис, туя).
  • Каково значение голосеменных растений? (выделяют фитонциды –
  • вещества, подавляющие развитие бактерий на территории растения, а так
 Царство растений Высшие  Низшие  Споровые Семенные  Водоросли Папоротники Мхи Плауны Хвощи Голосеменные

Царство растений

Высшие

Низшие

Споровые

Семенные

Водоросли

Папоротники

Мхи

Плауны

Хвощи

Голосеменные

Закрепление полученных знаний Выполним здание « Верно ли утверждение?» Вам нужно в своей тетради поставить 5 цифр, напротив каждой цифры вы будите ставить +/- в зависимости от правильности утверждения. 1.Покрытосеменные растения – это самая древняя группа растений 2.У покрытосеменных семена покрыты плодом 3. Покрытосеменные растения представлены только деревьями 4. У покрытосеменных развивается цветок 5. Покрытосеменные растения получили широкое применение в сельском хозяйстве и промышленности. 6.Покрытосеменные растения размножаются спорами 7.К покрытосеменным относятся: липа, ясень, лещина, череда Теперь возьмите ручку другого цвета и поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Начинаем проверять, если ответ правильный ставьте +, если нет -. Посчитайте, сколько правильных ответов. В зависимости от количества правильных ответов поставьте оценку. Если все верно – 5 Если 1-2 ошибки – 4 Если 3-4 ошибки – 3

Закрепление полученных знаний

Выполним здание « Верно ли утверждение?»

Вам нужно в своей тетради поставить 5 цифр, напротив каждой цифры вы

будите ставить +/- в зависимости от правильности утверждения.

1.Покрытосеменные растения – это самая древняя группа растений

2.У покрытосеменных семена покрыты плодом

3. Покрытосеменные растения представлены только деревьями

4. У покрытосеменных развивается цветок

5. Покрытосеменные растения получили широкое применение в сельском

хозяйстве и промышленности.

6.Покрытосеменные растения размножаются спорами

7.К покрытосеменным относятся: липа, ясень, лещина, череда

Теперь возьмите ручку другого цвета и поменяйтесь тетрадями с соседом по

парте. Начинаем проверять, если ответ правильный ставьте +, если нет -.

Посчитайте, сколько правильных ответов.

В зависимости от количества правильных ответов поставьте оценку.

Если все верно – 5

Если 1-2 ошибки – 4

Если 3-4 ошибки – 3

Закрепление полученных знаний Выполним здание « Верно ли утверждение?» Вам нужно в своей тетради поставить 5 цифр, напротив каждой цифры вы будите ставить +/- в зависимости от правильности утверждения. 1.Покрытосеменные растения – это самая древняя группа растений (-) 2.У покрытосеменных семена покрыты плодом (+) 3. Покрытосеменные растения представлены только деревьями (-) 4. У покрытосеменных развивается цветок (+) 5. Покрытосеменные растения получили широкое применение в сельском хозяйстве и промышленности. (+) 6.Покрытосеменные растения размножаются спорами(-) 7.К покрытосеменным относятся: липа, ясень, лещина, череда(+) Теперь возьмите ручку другого цвета и поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Начинаем проверять, если ответ правильный ставьте +, если нет -. Посчитайте, сколько правильных ответов. В зависимости от количества правильных ответов поставьте оценку. Если все верно – 5 Если 1-2 ошибки – 4 Если 3-4 ошибки – 3

Закрепление полученных знаний

Выполним здание « Верно ли утверждение?»

Вам нужно в своей тетради поставить 5 цифр, напротив каждой цифры вы

будите ставить +/- в зависимости от правильности утверждения.

1.Покрытосеменные растения – это самая древняя группа растений (-)

2.У покрытосеменных семена покрыты плодом (+)

3. Покрытосеменные растения представлены только деревьями (-)

4. У покрытосеменных развивается цветок (+)

5. Покрытосеменные растения получили широкое применение в сельском

хозяйстве и промышленности. (+)

6.Покрытосеменные растения размножаются спорами(-)

7.К покрытосеменным относятся: липа, ясень, лещина, череда(+)

Теперь возьмите ручку другого цвета и поменяйтесь тетрадями с соседом по

парте. Начинаем проверять, если ответ правильный ставьте +, если нет -.

Посчитайте, сколько правильных ответов.

В зависимости от количества правильных ответов поставьте оценку.

Если все верно – 5

Если 1-2 ошибки – 4

Если 3-4 ошибки – 3

 Отличительные черты  покрытосеменных растений от голосеменных Признаки Голосеменные Органы Покрытосеменные Имеют корень, стебель, листья. Форма листьев Листья- хвоя Имеют корень, стебель, листья, цветки. Где расположены семена Жизненные формы Разная форма листьев. Семя «лежит» открыто на чешуе шишки. Только древесные формы (деревья, кустарники) Семена находятся в плодах. Наличие цветков Разные жизненные формы: деревья, кустарники, травы Не образуют цветки Образуют цветки и плоды

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

Признаки

Голосеменные

Органы

Покрытосеменные

Имеют корень, стебель, листья.

Форма листьев

Листья- хвоя

Имеют корень, стебель, листья, цветки.

Где расположены семена

Жизненные формы

Разная форма листьев.

Семя «лежит» открыто на чешуе шишки.

Только древесные формы (деревья, кустарники)

Семена находятся в плодах.

Наличие цветков

Разные жизненные формы: деревья, кустарники, травы

Не образуют цветки

Образуют цветки и плоды

Я должен над цветами наклонится не для того, чтоб рвать или срезать , Чтобы увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать”. Самед Вургун .

Я должен над цветами наклонится не для того, чтоб рвать или срезать ,

Чтобы увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать”.

Самед Вургун .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!