СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Правописание глаголов прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Правописание глаголов прошедшего времени"»

Двадцать ш е стое а преля . Кла сс ная р а бота. Сижу правильно,  пишу красиво!

Двадцать ш е стое а преля .

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Найдите лишнее слово чист…л кр…чать гнал нет тетрад… з…плыли

Найдите лишнее слово

чист…л

кр…чать

гнал

нет тетрад…

з…плыли

Правописание глаголов прошедшего времени

Правописание глаголов прошедшего времени

Задачи урока Повторить все, что нам известно о глаголах в прошедшем времени,  узнать, как пишутся суффиксы.

Задачи урока

  • Повторить все, что нам известно о глаголах в прошедшем времени,

узнать, как пишутся суффиксы.

Вспомните, что вам известно о глаголах прошедшего времени? Обозначают … . Отвечают … . Изменяются по … . В предложении … .

Вспомните, что вам известно о глаголах прошедшего времени?

  • Обозначают … .
  • Отвечают … .
  • Изменяются по … .
  • В предложении … .

ЧИСТИЛ ПАЧКАЛ ВИДЕЛ

ЧИСТИЛ

ПАЧКАЛ

ВИДЕЛ

Алгоритм 1. Поставь глагол в неопределённую форму. 2. Выясни, какая буква пишется перед -ТЬ . 3. Напиши в глаголе прошедшего времени перед суффиксом -л- тот же суффикс, что и перед –ТЬ в неопределенной форме

Алгоритм

1. Поставь глагол в неопределённую форму.

2. Выясни, какая буква пишется перед -ТЬ .

3. Напиши в глаголе прошедшего времени перед суффиксом -л- тот же суффикс, что и перед –ТЬ в неопределенной форме

Сравните глаголы в неопределенной форме и в прошедшем времени. Какой суффикс пишется перед суффиксом –л-? И Стро и ть- стро ? л Брос и ть- брос ? л Вер и ть- вер ? л Та я ть- та ? л Се я ть- се ? л Вид е ть- вид ? л Зате я ть- зате ? л Ве я ть- ве ? л Слыш а ть- слыш ? л Нач а ть- нач ? л  ? И ? ? ? И ? ? Я Я Е Я Я А А

Сравните глаголы в неопределенной форме и в прошедшем времени. Какой суффикс пишется перед суффиксом –л-?

И

Стро и ть- стро ? л

Брос и ть- брос ? л

Вер и ть- вер ? л

Та я ть- та ? л

Се я ть- се ? л

Вид е ть- вид ? л

Зате я ть- зате ? л

Ве я ть- ве ? л

Слыш а ть- слыш ? л

Нач а ть- нач ? л

?

И

?

?

?

И

?

?

Я

Я

Е

Я

Я

А

А

 Образуйте от данных глаголов форму прошедшего времени множественного числа  ве я ть се я ть стро и ть   раста я ть

Образуйте от данных глаголов форму прошедшего времени множественного числа

ве я ть

се я ть

стро и ть

 

раста я ть

проверка ве я ть - ве я ли се я ть - се я ли раста я ть - раста я ли стро и ть - стро и ли

проверка

ве я ть - ве я ли

се я ть - се я ли

раста я ть - раста я ли

стро и ть - стро и ли

Запишите, как  работал каждый из вас  на уроке Р - … робко А - … активно Б - … быстро О - … очень медленно Т - … тихо А - … аккуратно Л - … лениво И - … интересно

Запишите, как  работал каждый из вас  на уроке

Р - … робко

А - … активно

Б - … быстро

О - … очень медленно

Т - … тихо

А - … аккуратно

Л - … лениво

И - … интересно

Подведём итоги работы!  С какими глаголами работали на уроке? Какие части слова проверяли в глаголах?  Каким способом проверяют глагольные суффиксы в прошедшем времени?

Подведём итоги работы!

  • С какими глаголами работали на уроке?
  • Какие части слова проверяли в глаголах?

  • Каким способом проверяют глагольные суффиксы в прошедшем времени?
Оцените свою работу! Затруднений в работе с глаголами нет! Есть затруднения, удалось разобраться! Буду разбираться ещё! с. 113 упр. 240 Благодарю за работу  на уроке!

Оцените свою работу!

Затруднений в работе с глаголами нет!

Есть затруднения, удалось разобраться!

Буду разбираться ещё!

с. 113 упр. 240

Благодарю за работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!