СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Распад СССР. Образование СНГ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Распад СССР. Образование СНГ."»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»   Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» (Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО) ДИСЦИПЛИНА  «ИСТОРИЯ» Преподаватель Балакина Н.Н.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ»

Преподаватель Балакина Н.Н.

Исправьте исторические ошибки в тексте  В 1995г президентом СССР стал М.С. Горбачёв. Его предшественником был Л.И.Брежнев. Годы правления которого называют «периодом застоя». Горбачёв начал проводить реформы, которые вошли в историю как «шоковая терапия». Символами ее были гласность, ускорение, ваучеризация. Но изменить ситуацию она уже не смогла и началось противостояние, которое вылилось в августовский путч 1991 года, в результате которого СССР прекратил свое существование. Горбачёв стал главой РФ, при нем страна пошла по демократическому пути, началась «перестройка».

Исправьте исторические ошибки в тексте

В 1995г президентом СССР стал М.С. Горбачёв. Его предшественником был Л.И.Брежнев. Годы правления которого называют «периодом застоя». Горбачёв начал проводить реформы, которые вошли в историю как «шоковая терапия». Символами ее были гласность, ускорение, ваучеризация. Но изменить ситуацию она уже не смогла и началось противостояние, которое вылилось в августовский путч 1991 года, в результате которого СССР прекратил свое существование. Горбачёв стал главой РФ, при нем страна пошла по демократическому пути, началась «перестройка».

Проверь себя  В 1985г Генеральным секретарем ЦК КПСС стал М.С. Горбачёв. Его предшественником был К.У. Черненко, а до этого Ю.В. Андропов и Л.И. Брежнев. Годы правления последнего называют «периодом застоя». Горбачёв начал проводить реформы, которые вошли в историю как «перестройка». Символами ее были гласность, ускорение. Но изменить ситуацию она уже не смогла и началось противостояние, которое вылилось в августовский путч 1991 года, в результате которого СССР прекратил свое существование. Б.Н. Ельцин  стал главой РФ, при нем страна пошла по демократическому пути, началась «шоковая терапия».

Проверь себя

В 1985г Генеральным секретарем ЦК КПСС стал М.С. Горбачёв. Его предшественником был К.У. Черненко, а до этого Ю.В. Андропов и Л.И. Брежнев. Годы правления последнего называют «периодом застоя». Горбачёв начал проводить реформы, которые вошли в историю как «перестройка». Символами ее были гласность, ускорение. Но изменить ситуацию она уже не смогла и началось противостояние, которое вылилось в августовский путч 1991 года, в результате которого СССР прекратил свое существование. Б.Н. Ельцин стал главой РФ, при нем страна пошла по демократическому пути, началась «шоковая терапия».

Основные события 1985- 1991 гг. Важнейшие политические мероприятия Национальные проблемы СССР Важнейшие экономические мероприятия

Основные события 1985- 1991 гг.

Важнейшие политические

мероприятия

Национальные

проблемы СССР

Важнейшие экономические

мероприятия

 Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он дал им веник и велел переломить. Дети долго пытались сломать веник, но не смогли. Тогда отец развязал веник и раздал сыновьям по прутику. Они смогли легко переломить отдельные прутья.  «Вы — как эти прутья», — сказал отец. «Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете».

Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он дал им веник и велел переломить. Дети долго пытались сломать веник, но не смогли. Тогда отец развязал веник и раздал сыновьям по прутику. Они смогли легко переломить отдельные прутья.

«Вы — как эти прутья», — сказал отец. «Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете».

Распад СССР. Образование СНГ. Цель: рассмотреть причины и последствия прекращения существования СССР.

Распад СССР. Образование СНГ.

Цель:

рассмотреть причины и последствия прекращения существования СССР.

 Кто не жалеет о  распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.  В.В. Путин  Тогда все хотели смены режима – получилось в итоге, что  развалилась страна.  Г.К. Каспаров

Кто не жалеет о  распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.

В.В. Путин

Тогда все хотели смены режима – получилось в итоге, что  развалилась страна.

Г.К. Каспаров

Проблемный вопрос «Распад СССР-закономерность или случайность?»

Проблемный вопрос

«Распад СССР-закономерность или случайность?»

Беловежское соглашение  08.12.1991 год

Беловежское соглашение 08.12.1991 год

Объективные причины 1. Начало национальных движений, приведших к вооружённым конфликтам.   2. Право наций на самоопределение.  3. Военно-экономическая причина (Афганистан).  4. Кризис КПСС. 5. Не удачные реформы.  6. Развал экономики, инфляция и снижение роста производства - тяжелый экономический кризис.  7. Позиция региональных элит.  

Объективные причины

1. Начало национальных движений, приведших к вооружённым конфликтам.  

2. Право наций на самоопределение.

3. Военно-экономическая причина (Афганистан).

4. Кризис КПСС.

5. Не удачные реформы. 

6. Развал экономики, инфляция и снижение роста производства - тяжелый экономический кризис.

7. Позиция региональных элит.  

Субъективная причина  Два Президента М.С. Горбачев, Президент СССР, избран на III Съезде народных депутатов, 1990 г. Б.Н. Ельцин, Президент РСФСР, избран всенародным голосованием на выборах 12 июня 1991 г.

Субъективная причина Два Президента

М.С. Горбачев, Президент СССР, избран на III Съезде народных депутатов, 1990 г.

Б.Н. Ельцин, Президент РСФСР, избран всенародным голосованием на выборах 12 июня 1991 г.

Беловежское соглашение  08.12.1991 год

Беловежское соглашение 08.12.1991 год

Вопросы к документу 1. Чем руководствовались участники Беловежского соглашения, заявляя о роспуске СССР и создании СНГ? 2. Как объясняют авторы причины кризиса СССР? На кого возлагают ответственность за его разрушение? 3. Как вы думаете, почету участники соглашения считают необходимым так подробно аргументировать свое решение?

Вопросы к документу

1. Чем руководствовались участники Беловежского соглашения, заявляя о роспуске СССР и создании СНГ?

2. Как объясняют авторы причины кризиса СССР? На кого возлагают ответственность за его разрушение?

3. Как вы думаете, почету участники соглашения считают необходимым так подробно аргументировать свое решение?

Ответы 1. Тем, что нет возможности заключить новый договор. Переговоры о подготовке нового Союзного договора зашли в тупик. 2. Недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества. 3. Снимают с себя ответственность за распад государства.

Ответы

1. Тем, что нет возможности заключить новый договор. Переговоры о подготовке нового Союзного договора зашли в тупик.

2. Недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества.

3. Снимают с себя ответственность за распад государства.

Проблемный вопрос «Распад СССР-закономерность или случайность?»

Проблемный вопрос

«Распад СССР-закономерность или случайность?»

крушения СССР как коммунистического государства было неизбежно. крушение СССР это нелепое стечение обстоятельств.
  • крушения СССР как коммунистического государства было неизбежно.
  • крушение СССР это нелепое стечение обстоятельств.
Проверь себя 1.а; 2.а; 3.а,г,д; 4.б; 5.б.

Проверь себя

  • 1.а;
  • 2.а;
  • 3.а,г,д;
  • 4.б;
  • 5.б.
Домашнее задание Повторить конспект лекции Историческое проектирование. Представьте, что М.С. Горбачев отдал бы приказ об аресте Ельцина, Кравчука и Шушкевича, обвинив их в заговоре с целью свержения законной власти.  Попытайтесь создать свой вариант развития событий на 10 лет вперед – до конца 2001 года.

Домашнее задание

  • Повторить конспект лекции
  • Историческое проектирование.

Представьте, что М.С. Горбачев отдал бы приказ об аресте Ельцина, Кравчука и Шушкевича, обвинив их в заговоре с целью свержения законной власти. Попытайтесь создать свой вариант развития событий на 10 лет вперед – до конца 2001 года.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

При создании презентации использовался шаблон с открытого источника https://pedsovet.su /

При создании презентации использовался шаблон с открытого источника https://pedsovet.su /