СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Разновидности объектов и их классификация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Разновидности объектов и их классификация"»

Актуализация знаний: Что такое объект? Что относится к характеристикам объекта? Какие существуют отношения между объектами? Как удобно изображать отношения объектов? Что такое классификация объектов? Какие разновидности объектов вы знаете?

Актуализация знаний:

  • Что такое объект?
  • Что относится к характеристикам объекта?
  • Какие существуют отношения между объектами?
  • Как удобно изображать отношения объектов?
  • Что такое классификация объектов?
  • Какие разновидности объектов вы знаете?
РАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ  И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Отношение «является разновидностью» Классификация объектов Классификация компьютерных объектов

РАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Отношение «является разновидностью»

Классификация объектов

Классификация компьютерных объектов

Ключевые слова Отношение  «является разновидностью» Схема разновидностей Классификация

Ключевые слова

  • Отношение «является разновидностью»
  • Схема разновидностей
  • Классификация
Отношение  «является разновидностью» Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью»,  одно является подмножеством другого .

Отношение «является разновидностью»

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого .

Схема разновидностей Домашнее животное Корова Собака Кошка Ездовая собака Имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Схема разновидностей

Домашнее животное

Корова

Собака

Кошка

Ездовая собака

Имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Признаки объектов Надо кормить Лают, кусаются Бегают в упряжке Объекты подмножества обладают признаками объектов множества

Признаки объектов

Надо кормить

Лают, кусаются

Бегают в упряжке

Объекты подмножества обладают признаками объектов множества

Классификация объектов Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. ! Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Классификация объектов

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.

!

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Классификация объектов Классификация Естественная Искусственная Существенные признаки объектов Несущественные признаки объектов

Классификация объектов

Классификация

Естественная

Искусственная

Существенные

признаки объектов

Несущественные

признаки объектов

Естественная классификация

Естественная классификация

Искусственная классификация Созвездия собраны по признакам, которые  к самим звёздам отношения не имеют.

Искусственная классификация

Созвездия собраны по признакам, которые к самим звёздам отношения не имеют.

Классификация компьютерных объектов

Классификация компьютерных объектов

Самое главное Отношение «является разновидностью» может существовать между подмножеством некоторого множества и самим множеством. Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом . Деление множества объектов на классы называется классификацией . Признаки, по которым один класс отличается от другого называются основанием классификации . Классификация бывает естественная и искусственная .

Самое главное

  • Отношение «является разновидностью» может существовать между подмножеством некоторого множества и самим множеством.
  • Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом .
  • Деление множества объектов на классы называется классификацией .
  • Признаки, по которым один класс отличается от другого называются основанием классификации .
  • Классификация бывает естественная и искусственная .
Задание 1 ?  Найдите «лишнее» слово, присутствующее  в каждой строке. Карась Рак Окунь Щука Сирень Ромашка Ландыш Колокольчик Егорова Коля Саша Лена Птичка Листок Ветка Яблоко Проверка

Задание 1

?

Найдите «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке.

Карась

Рак

Окунь

Щука

Сирень

Ромашка

Ландыш

Колокольчик

Егорова

Коля

Саша

Лена

Птичка

Листок

Ветка

Яблоко

Проверка

Задание 2 Среди множеств: «книга, бензин, врач, жидкость, человек, молоко, книга, строи­тель, учебник, жидкость, справочник, человек» - найдите шесть пар, между которыми существует отношение «явля­ется разновидностью». 1. Учебник — книга 2. Молоко — жидкость 3. Бензин — жидкость 4. Врач — человек 5. Строитель — человек 6. Справочник — книга

Задание 2

Среди множеств: «книга, бензин, врач, жидкость, человек, молоко, книга, строи­тель, учебник, жидкость, справочник, человек» - найдите шесть пар, между которыми существует отношение «явля­ется разновидностью».

1. Учебник — книга

2. Молоко — жидкость

3. Бензин — жидкость

4. Врач — человек

5. Строитель — человек

6. Справочник — книга

Практическая работа №4 Задание №1. стр.140

Практическая работа №4

Задание №1. стр.140

? Давайте обсудим Как вы считаете для чего нужна классификация? Чем отличаются естественная и искусственная классификация? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

?

Давайте обсудим

  • Как вы считаете для чего нужна классификация?
  • Чем отличаются естественная и искусственная классификация?
  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Рефлексия Доволен ли ты тем, как прошел урок? (да / нет)   Было ли тебе интересно? (да / нет)  Сумел ли ты получить новые знания? (да / нет)  Был ли ты активен на уроке? (да / нет)  Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? (да / нет)  Учитель был внимателен к тебе? (да / нет)  Сумел ли ты показать свои знания? (да / нет)

Рефлексия

  • Доволен ли ты тем, как прошел урок? (да / нет)
  • Было ли тебе интересно? (да / нет)
  • Сумел ли ты получить новые знания? (да / нет)
  • Был ли ты активен на уроке? (да / нет)
  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? (да / нет)
  • Учитель был внимателен к тебе? (да / нет)
  • Сумел ли ты показать свои знания? (да / нет)
Домашнее задание: §4 стр. 28-31 + Стр. 32 № 6

Домашнее задание:

§4 стр. 28-31

+

Стр. 32 № 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!