СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с различными познавательными телевизионными программами. В ходе просмотра передач дети выполняют задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Решение уравнений"»

Незнающие пусть научатся,  а знающие - вспомнят ещё раз. Античный афоризм

Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз.

Античный афоризм

1. «Прогноз погоды» 2. «Умники и умницы» 3. «В гостях у сказки» 4. «Спортивное обозрение» 5. «Слабое звено» 6. Физкультминутка 7. Спецвыпуск «Истории в деталях»    8. «Вести недели» 9. «Фигурное катание» 10. «Что? Где? Когда?»

1. «Прогноз погоды»

2. «Умники и умницы»

3. «В гостях у сказки»

4. «Спортивное обозрение»

5. «Слабое звено»

6. Физкультминутка

7. Спецвыпуск «Истории в деталях»

8. «Вести недели»

9. «Фигурное катание»

10. «Что? Где? Когда?»

ВАШИХ ОШИБОК НА 22 апреля 2016 года согласен не согласен  1.Я считаю, что для того чтобы сложить два отрицательных числа, надо 1) сложить их модули 2) перед полученным результатом поставить знак «минус». 4. Чтобы из данного числа вычесть  другое, надо к уменьшаемому  прибавить число, противоположное вычитаемому. 2. Я думаю, что для того чтобы найти  длину отрезка на координатной прямой, надо к координате его правого конца  прибавить координату его левого конца. 3.Температура воздуха утром была – 5˚С, а к вечеру она стала равной 2˚С. Температура воздуха  изменилась за день на - 7˚С. 5. Точка А(-7), В (5), тогда длина отрезка АВ равна 12

ВАШИХ ОШИБОК НА 22 апреля 2016 года

согласен

не согласен

1.Я считаю, что для того чтобы сложить

два отрицательных числа, надо

1) сложить их модули

2) перед полученным результатом

поставить знак «минус».

4. Чтобы из данного числа вычесть

другое, надо к уменьшаемому

прибавить число,

противоположное вычитаемому.

2. Я думаю, что для того чтобы найти

длину отрезка на координатной прямой,

надо к координате его правого конца

прибавить координату его левого конца.

3.Температура воздуха утром

была – 5˚С, а к вечеру она стала

равной 2˚С. Температура воздуха

изменилась за день на - 7˚С.

5. Точка А(-7), В (5), тогда

длина отрезка АВ равна 12

 ВАШИХ ОТВЕТОВ  НА 22 апреля 2016 года Нормативы оценок  “ 5” - нет ошибок “ 4” - 1ошибка  “ 3” - 2 ошибки “ 2” - 3 и более ошибок.

ВАШИХ ОТВЕТОВ

НА 22 апреля 2016 года

Нормативы оценок

5” - нет ошибок

4” - 1ошибка

3” - 2 ошибки

“ 2” - 3 и более ошибок.

= -1,87 А) -2,36+ 0,49 Б) -17+ (-45)     Д) В) = -62 Г)

= -1,87

А) -2,36+ 0,49

Б) -17+ (-45)

Д)

В)

= -62

Г)

У Василисы Прекрасной 2 ведерка живой воды. В первом ведерке в 3 раза больше живой  воды, чем во втором. Если из первого ведерка  перелить 20л во второе,  то живой воды в ведерках станет  поровну. Сколько живой воды было в каждом ведерке первоначально?

У Василисы Прекрасной

2 ведерка живой воды.

В первом ведерке

в 3 раза больше живой

воды, чем во втором.

Если из первого ведерка

перелить 20л во второе,

то живой воды

в ведерках станет

поровну. Сколько живой воды было в каждом ведерке первоначально?

Было 1 ведро Изменения 3х л 2 ведро Стало -20л Х л 3х-20 л +20л х+20 л Составим уравнение: 3х-20 =х+20 л 3х-х=20+20 2х=40 х=40:2 х= 20 20 л- во втором ведре 20*3=60(л)- в первом ведре Ответ: 60 литров, 20 литров

Было

1 ведро

Изменения

3х л

2 ведро

Стало

-20л

Х л

3х-20 л

+20л

х+20 л

Составим уравнение:

3х-20 =х+20 л

3х-х=20+20

2х=40

х=40:2

х= 20

20 л- во втором ведре

20*3=60(л)- в первом ведре

Ответ: 60 литров, 20 литров

  Раскройте скобки и упростите:  

Раскройте скобки и упростите:

 

1. х-(2х-7)= х - 2х +7=-х+7 2. 12-(8-5а)= 12 - 8 +5а=4+5а=5а+4 3. 3у-(5+2у)= 3у -5- 2у =у-5 4. 15-(2n+5)= 15 -2n- 5 =10-2n 5. 4+(2-y)= 4 + 2 -y=6-y

1. х-(2х-7)= х - +7=-х+7

2. 12-(8-5а)= 12 - 8 +5а=4+5а=5а+4

3. 3у-(5+2у)= -5- =у-5

4. 15-(2n+5)= 15 -2n- 5 =10-2n

5. 4+(2-y)= 4 + 2 -y=6-y

-18*(-5)-10=80 -78: (-13)+ (-6)= 22 -54:9+ (-14)=20 14*(-5) +33=37 -25*4+1000:10=0 96:16-15*4=-55

-18*(-5)-10=80

-78: (-13)+ (-6)= 22

-54:9+ (-14)=20

14*(-5) +33=37

-25*4+1000:10=0

96:16-15*4=-55

-18*(-5)-10=90-10=80 -78: (-13)+ (-6)= 6+(-6)=0 -54:9+ (-14)=-6+(-14)=-20 14*(-5) +33=-70+33=-37 -25*4+1000:10=-100+100=0 96:16-15*4=6-60=-54

-18*(-5)-10=90-10=80

-78: (-13)+ (-6)= 6+(-6)=0

-54:9+ (-14)=-6+(-14)=-20

14*(-5) +33=-70+33=-37

-25*4+1000:10=-100+100=0

96:16-15*4=6-60=-54

Спецвыпуск  Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.  Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.  В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII – XIII вв. но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученных считали их «ложными» в отличие от положительных  чисел – «истинных».  Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа РЕНЕ ДЕКАРТА (1596 - 1650).  Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637)

Спецвыпуск

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных

чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах

встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа

тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных

чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко

использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым

недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –

XIII вв. но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги,

большинство ученных считали их «ложными» в отличие от положительных

чисел – «истинных».

Признанию отрицательных чисел способствовали работы

французского математика, физика и философа РЕНЕ ДЕКАРТА (1596 - 1650).

Он предложил геометрическое истолкование положительных и

отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637)

6x – 12 = 5x + 4 7а = – 310 + 3а  (30 – 7а) · 8 = 352 – 4· ( – z + 7) = z + 17

6x – 12 = 5x + 4

7а = – 310 + 3а

(30 – 7а) · 8 = 352

– 4· ( – z + 7) = z + 17

(30 – 7а) · 8 = 352 30 – 7а = 44 -7а=44 - 30 -7а=14 а=14: (-7) а=-2 Ответ: а=-2 6x – 12 = 5x + 4 6x – 5x = 12 + 4 x = 16 Ответ: х=16 7а = – 310 + 3а 7а – 3а = – 310  4а = – 310  а = – 310 : 4  а = – 77,5 Ответ: а = – 77,5  – 4· ( – z + 7) = z + 17 4z – 28 = z + 17 4z – z = 17 + 28 3z = 45 z = 45:3 z = 15 Ответ: z = 15

(30 – 7а) · 8 = 352

30 – 7а = 44

-7а=44 - 30

-7а=14

а=14: (-7)

а=-2

Ответ: а=-2

6x – 12 = 5x + 4

6x – 5x = 12 + 4

x = 16

Ответ: х=16

7а = – 310 + 3а

7а – 3а = – 310

4а = – 310

а = – 310 : 4

а = – 77,5

Ответ: а = – 77,5

4· ( – z + 7) = z + 17

4z – 28 = z + 17

4z – z = 17 + 28

3z = 45

z = 45:3

z = 15

Ответ: z = 15

  В математике, как и в литературе, тоже можно писать стихи, но не с помощью слов, а с помощью чисел . Стихи веселые :  2 15 42 45 108 2 38 46 42 15 47 16 0 4 20 37 08 5 3 4 502 7 08 33 20 20 ! 20 20 20 ! 20 20 20 ! Стихи грустные: 511 16 3 1.512  5 20 337 16.025  712 19 11 03 15 2.000.047 100.000 6 02 05.

В математике, как и в литературе, тоже можно писать стихи, но не с помощью слов, а с помощью чисел .

Стихи веселые :

2 15 42 45 108 2 38 46

42 15 47 16 0 4 20

37 08 5 3 4 502 7 08 33

  • 20 20 ! 20 20 20 ! 20 20 20 !

Стихи грустные:

511 16 3 1.512

5 20 337 16.025

712 19 11 03 15

2.000.047 100.000 6 02 05.

Что? Где? Когда?

Что?

Где?

Когда?

       Домашнее задание   Обязательное задание : повторить правила ,  алгоритмы по теме «Решение уравнений», подготовиться к контрольной работе. Творческое задание на выбор: -Придумать стихотворение, состоящее из цифр . -Составить синквейн , используя слова «решить»,  «уравнение». -Найти интересные события, факты об уравнениях.

Домашнее задание

  • Обязательное задание : повторить правила ,

алгоритмы по теме «Решение уравнений»,

подготовиться к контрольной работе.

  • Творческое задание на выбор:

-Придумать стихотворение, состоящее из цифр .

-Составить синквейн , используя слова «решить»,

«уравнение».

-Найти интересные события, факты об уравнениях.

Я ничего не понял, заблудился в джунглях математических понятий и терминов Есть непонятые моменты, некоторые правила необходимо повторить Мне все понятно, было легко, интересно и весело

Я ничего не понял, заблудился в джунглях математических понятий и терминов

Есть непонятые моменты, некоторые правила необходимо повторить

Мне все понятно, было легко, интересно и весело

Круто ты попал на ТВ !

Круто ты попал на ТВ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!