СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по Теме: «Создание комикса по рассказу Аи эН «Коварная парта» как прием преобразования сплошного текста в несплошной текст»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по Теме: «Создание комикса по рассказу Аи эН «Коварная парта» как прием преобразования сплошного текста в несплошной текст»»

КОМИКС  как несплошной текст Урок:  основы читательской грамотности,  5А класс учитель русского языка и литературы МАОУ СШ №9 г. Красноуфимска: Селиверстова В.В.

КОМИКС как несплошной текст

Урок:

основы читательской грамотности,

5А класс

учитель русского языка и литературы МАОУ СШ №9 г. Красноуфимска: Селиверстова В.В.

  Урок 1 «Литература» Внеклассное чтение в 5 «А» классе ФГОС  Тема: Создание комикса  по рассказу  Аи эН «Коварная парта»  через преобразование сплошного текста в несплошной текст»

Урок 1 «Литература» Внеклассное чтение в 5 «А» классе ФГОС Тема: Создание комикса по рассказу Аи эН «Коварная парта» через преобразование сплошного текста в несплошной текст»

Разминка

Разминка

Текст -это…

Текст -это…

Текст - это группа предложений ( ИЗОБРАЖЕНИЙ ) , которые связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств. Предложения в тексте расположены в определённой последовательности , объединены  темой и основной мыслью . Текст обычно разделён на части (абзацы). Каждый абзац начинается с красной строки и содержит определённую мысль – микротему . Очень часто у текста есть заголовок. Предложения в тексте связаны цепной и параллельной связью.
  • Текст - это группа предложений ( ИЗОБРАЖЕНИЙ ) , которые связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств.
  • Предложения в тексте расположены в определённой последовательности , объединены темой и основной мыслью .
  • Текст обычно разделён на части (абзацы). Каждый абзац начинается с красной строки и содержит определённую мысль – микротему .
  • Очень часто у текста есть заголовок. Предложения в тексте связаны цепной и параллельной связью.
Тема текста

Тема текста

Основная мысль текста отношение автора его позиция твое собственное отношение жизненный урок

Основная мысль текста

отношение автора

его позиция

твое собственное отношение

жизненный урок

Типы текстов рассказ

Типы текстов

рассказ

Какой тип текста? Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление и отвечает на вопросы «Кто? Что?». Например: Кто? – человек, кто? – орёл, кто? – Карлсон. Что? – яблоко, что? – движение, что? – воспоминание. Имена существительные имеют морфологические признаки рода, числа и падежа. Имена существительные относятся к одному из трёх склонений. Начальная форма имени существительного – именительный падеж единственного числа. Например: яблоко, человек, дружба. В предложении имя существительное может быть любым членом предложения, но чаще всего – подлежащим или дополнением. Например: Учитель взял мою тетрадь. В данном предложении два имени существительных: учитель и тетрадь. Поставим к ним вопрос, чтобы определить, какими членами предложения они являются: (кто?) учитель, это подлежащее; взял (что?) тетрадь, это дополнение.

Какой тип текста?

  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление и отвечает на вопросы «Кто? Что?». Например:
  • Кто? – человек, кто? – орёл, кто? – Карлсон.
  • Что? – яблоко, что? – движение, что? – воспоминание.
  • Имена существительные имеют морфологические признаки рода, числа и падежа.
  • Имена существительные относятся к одному из трёх склонений.
  • Начальная форма имени существительного – именительный падеж единственного числа. Например: яблоко, человек, дружба.
  • В предложении имя существительное может быть любым членом предложения, но чаще всего – подлежащим или дополнением. Например: Учитель взял мою тетрадь.
  • В данном предложении два имени существительных: учитель и тетрадь. Поставим к ним вопрос, чтобы определить, какими членами предложения они являются: (кто?) учитель, это подлежащее; взял (что?) тетрадь, это дополнение.
Какой тип текста?

Какой тип текста?

  • Показателем степени нагревания воздуха является его температура . Характер ее изменения и распределения в слоях атмосферы называется тепловым режимом. Основной фактор, определяющий его параметры, — теплообмен между разными слоями атмосферы и окружающей средой. Амплитуда колебаний зависит от многих факторов. Прежде всего — это температурные изменения на подстилающей поверхности, чем шире их диапазон, тем больше амплитуда температуры воздуха. Она зависит и от облачности: в ясную погоду колебания сильнее, чем в пасмурную. Сезонные показатели длительного воздействия также отличаются — зимой они меньше, чем летом.
  • С увеличением широты амплитуда температуры воздушных масс идет на убыль, поскольку убывает высота, на которую поднимается солнце к полудню. Суточная амплитуда неодинакова на разных формах рельефа земной поверхности. На склонах и вершинах холмов и гор она меньше, чем на равнинных территориях. Это объясняется тем, что у выпуклых рельефных форм площадь соприкосновения воздуха и подстилающей поверхности меньше, чем у плоских. Кроме того, на них воздушные массы быстро сменяются на новые.
Ая эН Ирина Крестьева

Ая эН

Ирина Крестьева

Как перестроить  сплошной (художественный )текст в несплошной? https://mir-knig.com/read_188317-1

Как перестроить сплошной (художественный )текст в несплошной?

https://mir-knig.com/read_188317-1

Анализ текста рассказа Обсуждение первых впечатлений после прочтения рассказа (было задано на дом) Обсуждение смысла заглавия рассказа «Коварная парта» «Коварная» - это какая? Почему парта коварная? А кого из героев можно назвать «коварным»? Почему?

Анализ текста рассказа

  • Обсуждение первых впечатлений после прочтения рассказа (было задано на дом)
  • Обсуждение смысла заглавия рассказа «Коварная парта»
  • «Коварная» - это какая? Почему парта коварная? А кого из героев можно назвать «коварным»? Почему?
Работа в парах Тема рассказа: Кто основные герои рассказа: Когда и где происходят события: Какую роль сыграла «ручка с золотым пером», в чем был ее «секрет»: Какое научное открытие описывает автор: Основная мысль рассказа: Над кем и над чем смеется автор: Приемы создания смешного в рассказе:

Работа в парах

  • Тема рассказа:
  • Кто основные герои рассказа:
  • Когда и где происходят события:
  • Какую роль сыграла «ручка с золотым пером», в чем был ее «секрет»:
  • Какое научное открытие описывает автор:
  • Основная мысль рассказа:
  • Над кем и над чем смеется автор:
  • Приемы создания смешного в рассказе:
Тема рассказа: страшная история на уроке математики, как парта «съела» ПОЧТИ целый класс детей Кто основные герои рассказа: Опилкин, учительница, Олеся, Аня Когда и где происходят события: наши дни, школа, урок математики Какую роль сыграла «ручка с золотым пером», в чем был ее «секрет»: это портативная машина для создания «черных дыр» Какое научное открытие описывает: профессор Опилкин (папа Ферапонта) создал прибор, сжимающий пространство . Основная мысль рассказа: непослушание ведет к трагическим последствиям Над кем и над чем смеется автор: над современными непослушными школьниками Приемы создания смешного в рассказе: говорящие фамилии, несоответствие ситуации урока и поведения учеников, гипербола в поведении героев, неожиданный поворот событий, смешные фразы.
  • Тема рассказа: страшная история на уроке математики, как парта «съела» ПОЧТИ целый класс детей
  • Кто основные герои рассказа: Опилкин, учительница, Олеся, Аня
  • Когда и где происходят события: наши дни, школа, урок математики
  • Какую роль сыграла «ручка с золотым пером», в чем был ее «секрет»: это портативная машина для создания «черных дыр»
  • Какое научное открытие описывает: профессор Опилкин (папа Ферапонта) создал прибор, сжимающий пространство .
  • Основная мысль рассказа: непослушание ведет к трагическим последствиям
  • Над кем и над чем смеется автор: над современными непослушными школьниками
  • Приемы создания смешного в рассказе: говорящие фамилии, несоответствие ситуации урока и поведения учеников, гипербола в поведении героев, неожиданный поворот событий, смешные фразы.
Раскадровка   Раскадровка для видеоролика: (делание рассказа на микротемы: сцены, выявление героев, событий , выбор реплик, которыми будет сопровождаться действие)

Раскадровка

  • Раскадровка для видеоролика:

(делание рассказа на микротемы: сцены, выявление героев, событий , выбор реплик, которыми будет сопровождаться действие)

№ СЦЕНЫ герои 1 события Опилкин и учительница реплики Опилкин дырявит ручкой с золотым пером ластик Учительница ведет урок - Вот зараза - Откройте тетради…

№ СЦЕНЫ

герои

1

события

Опилкин и учительница

реплики

Опилкин дырявит ручкой с золотым пером ластик

Учительница ведет урок

- Вот зараза

- Откройте тетради…

«Создание комикса  как прием преобразования сплошного текста  в несплошной текст» ЦЕЛЬ?

«Создание комикса как прием преобразования сплошного текста в несплошной текст»

ЦЕЛЬ?

Что это? Какой тип текста? Учебный проект

Что это? Какой тип текста?

Учебный проект

Что такое комикс?  Анкетирование

Что такое комикс? Анкетирование

КОМИКС Скотт МакКлауд , автор книги « Суть комикса » (англ.  Understandingcomics ), предлагает краткое определение « последовательные изображения », и более полное — « смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности » . Жорж Садуль определяет комиксы, как « рассказы в картинках ». 

КОМИКС

  • Скотт МакКлауд , автор книги « Суть комикса » (англ.  Understandingcomics ), предлагает краткое определение « последовательные изображения », и более полное — « смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности » . Жорж Садуль определяет комиксы, как « рассказы в картинках ». 
 комикс представляет собой  серию изображений , в которой рассказывается какая-либо история

комикс представляет собой

серию изображений , в которой рассказывается какая-либо история

Комиксы – это еще и мировой фенОмен. Во Франции и в Японии они стали государственной индустрией .

Комиксы – это еще и мировой фенОмен. Во Франции и в Японии они стали государственной индустрией .

Комиксы – это рисованные истории, рассказы в картинках, они сочетают в себе как литературу, так и искусство. Во франкоговорящем мире комикс называют «bande dessinée» (рисованная лента) или BD, а в Японии комиксы называют «манга».

Комиксы – это рисованные истории, рассказы в картинках, они сочетают в себе как литературу, так и искусство.

Во франкоговорящем мире комикс называют «bande dessinée» (рисованная лента) или BD,

а в Японии комиксы называют «манга».

Классический комикс – изображается с выходящем из рта словесными облачка с текстом

Классический комикс – изображается с выходящем из рта словесными облачка с текстом

Немой комикс  – сюжет понятен без слов

Немой комикс – сюжет понятен без слов

жанры

жанры

«Приключения Тинти́на» ( фр.   Les Aventures de Tintin ) — один из популярнейших европейских  комиксов  XX века.

«Приключения Тинти́на»

  • ( фр.   Les Aventures de Tintin ) — один из популярнейших европейских  комиксов  XX века.
«Астерикс» или  «Приключения Астерикса» — серия европейских комиксов Рене Госсини и Альбера Удерзо , главным героем которых является галл Астерикс .

«Астерикс» или «Приключения Астерикса»

  • — серия европейских комиксов Рене Госсини и Альбера Удерзо , главным героем которых является галл Астерикс .
КОМИКСЫ НЕДОСТАТКИ ДОСТОИНСТВА Много картинок Интересно Мало текста Интересный сюжет Узнаем что-то новое Могут быть полезными Легко читаются Носят развлекательный характер Не просто читаешь, а сразу всё видишь и т.д. Мало текста Ничему не учат, не полезны Не всегда понятен смысл Отнимают много времени В основном на иностранных языках Быстро перестаёт нравиться Быстрая завязка Дорого стоят НЕТ в продаже

КОМИКСЫ

НЕДОСТАТКИ

ДОСТОИНСТВА

  • Много картинок
  • Интересно
  • Мало текста
  • Интересный сюжет
  • Узнаем что-то новое
  • Могут быть полезными
  • Легко читаются
  • Носят развлекательный характер
  • Не просто читаешь, а сразу всё видишь и т.д.
  • Мало текста
  • Ничему не учат, не полезны
  • Не всегда понятен смысл
  • Отнимают много времени
  • В основном на иностранных языках
  • Быстро перестаёт нравиться
  • Быстрая завязка
  • Дорого стоят
  • НЕТ в продаже
Комикс можно создать самому

Комикс можно создать самому

5 шагов Шаг 1. Сценарий Шаг 2. Раскадровка Шаг 3. Карандаш Шаг 4. Обводка Шаг 5. Колеровка

5 шагов

  • Шаг 1. Сценарий
  • Шаг 2. Раскадровка
  • Шаг 3. Карандаш
  • Шаг 4. Обводка
  • Шаг 5. Колеровка
Речь в комиксе передаётся при помощи филАктер а – «словестного пузыря», который изображается в виде облачка изо рта или головы персонажа Выноска —  это  графическое средство, используемое в основном в комиксах для иллюстрации речи либо мыслей персонажа (обычно в виде слов, редко — картинок).

Речь в комиксе передаётся при помощи филАктер а – «словестного пузыря», который изображается в виде облачка изо рта или головы персонажа

Выноска —  это  графическое средство, используемое в основном в комиксах для иллюстрации речи либо мыслей персонажа (обычно в виде слов, редко — картинок).

Раскадровка для видеоролика : делание рассказа на микротемы: сцены, выявление героев, событий , выбор реплик, которыми будет сопровождаться действие) № СЦЕНЫ герои события реплики
  • Раскадровка для видеоролика :
  • делание рассказа на микротемы:
  • сцены, выявление героев, событий , выбор реплик, которыми будет сопровождаться действие)

№ СЦЕНЫ

герои

события

реплики

Создание комикса по рассказу  Аи эН «Коварная парта» КОМАНДА: 1) Сценарист 2) Редактор 3) Раскадровщик 4) Художники

Создание комикса по рассказу Аи эН «Коварная парта»

КОМАНДА:

1) Сценарист

2) Редактор

3) Раскадровщик

4) Художники

Обложка

Обложка

Критерии оценивания комикса 1) Содержание - 4 б.  все микротемы – 1 б.  основные герои – 1 б.  основные события – 1б.  отражение основной мысли эпизода – 1 б. 2) Оформление (соответствие жанру) – 0-3 б. 3) Оригинальность (творческий подход, своеобразие) – 0-3 б. «5» – 10-9 б. «4» – 8-7 б. «3» – 6-5 б.

Критерии оценивания комикса

1) Содержание - 4 б.

  • все микротемы – 1 б.
  • основные герои – 1 б.
  • основные события – 1б.
  • отражение основной мысли эпизода – 1 б.

2) Оформление (соответствие жанру) – 0-3 б.

3) Оригинальность (творческий подход, своеобразие) – 0-3 б.

«5» – 10-9 б.

«4» – 8-7 б.

«3» – 6-5 б.

Самооценка  Взаимооценка

Самооценка Взаимооценка

 «А напоследок я скажу»   Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: Благодарю тебя за…. Избавляйся от… Будь всегда… Помни…

«А напоследок я скажу»

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:

  • Благодарю тебя за….
  • Избавляйся от…
  • Будь всегда…
  • Помни…
 «Я никогда не думал, что Человек-Паук станет всемирной иконой. Тогда я лишь надеялся, что все комиксы продадутся, и я не потеряю работу» Стэн Ли  Стэнли Мартин Либер (англ.  Stanley  Martin Lieber), наиболее известный по псевдониму Стэн Ли  (англ. Stan Lee) — знаменитый автор комиксов 

«Я никогда не думал, что Человек-Паук станет всемирной иконой. Тогда я лишь надеялся, что все комиксы продадутся, и я не потеряю работу» Стэн Ли

Стэнли Мартин Либер (англ.  Stanley  Martin Lieber), наиболее известный по псевдониму Стэн Ли  (англ. Stan Lee) — знаменитый автор комиксов 

 « Комиксы — это то, что   читают, смотрят  и чувствуют»

« Комиксы — это то, что

  читают,

смотрят

и чувствуют»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!