СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: Жизнь леса. Природное сообщество лес. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: Жизнь леса. Природное сообщество лес. 4 класс»

Жизнь леса  Лес – природное сообщество

Жизнь леса Лес – природное сообщество

Организационный момент Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Что такое почва? -Что считают основным свойством почвы? - Какие действия человека приводят к загрязнению почвы? Какие действия человека приводят к уничтожению почвы? - Что необходимо делать для защиты почвы?

-Что такое почва?

-Что считают основным свойством почвы?

- Какие действия человека приводят к загрязнению почвы?

Какие действия человека приводят к уничтожению почвы?

- Что необходимо делать для защиты почвы?

Отгадайте загадку Весной веселит,  летом холодит, Грибами, ягодами одаривает, осенью умирает, Весной опять оживает? Лес

Отгадайте загадку

Весной веселит,

летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает,

осенью умирает,

Весной опять оживает?

Лес

Этажи леса деревья кустарники травы грибы мох лишайники 6

Этажи леса

деревья

кустарники

травы

грибы

мох лишайники

6

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ЕЛЬ ТРАВЫ ЛЕЩИНА СОСНА ОСИНА ШИПОВНИК ВОРОНИЙ ГЛАЗ ХОХЛАТКА МАЛИНА БЕРЁЗА КИСЛИЦА СМОРОДИНА РЯБИНА ЛАНДЫШ БУЗИНА ЗВЕЗДЧАТКА

ДЕРЕВЬЯ

КУСТАРНИКИ

ЕЛЬ

ТРАВЫ

ЛЕЩИНА

СОСНА

ОСИНА

ШИПОВНИК

ВОРОНИЙ ГЛАЗ

ХОХЛАТКА

МАЛИНА

БЕРЁЗА

КИСЛИЦА

СМОРОДИНА

РЯБИНА

ЛАНДЫШ

БУЗИНА

ЗВЕЗДЧАТКА

Л Е С животные растения звери деревья птицы насекомые кустарники травы пресмыкающиеся пауки мхи, лишайники

Л Е С

животные

растения

звери

деревья

птицы

насекомые

кустарники

травы

пресмыкающиеся

пауки

мхи, лишайники

Работа в парах Составьте цепи питания, которые складываются в лесу

Работа в парах

Составьте цепи питания, которые складываются в лесу

Вывод: Лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано.

Вывод:

Лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано.

Особые представители леса - грибы   Ответьте на вопрос «Нужны ли лесу грибы?»

Особые представители леса - грибы

Ответьте на вопрос

«Нужны ли лесу грибы?»

Особые представители леса Грибы не растут сами по себе. Им нужны деревья. Они питают грибы органическими веществами, способствуя их росту. .

Особые представители леса

Грибы не растут сами по себе. Им нужны деревья.

Они питают грибы органическими веществами, способствуя их росту. .

Гриб, в свою очередь, снабжает дерево веществами, необходимыми для его роста.

Гриб, в свою очередь, снабжает дерево веществами, необходимыми для его роста.

Грибы являются пищей для многих животных.

Грибы являются пищей для многих животных.

Игра «В лес за грибами»

Игра

«В лес за грибами»

Ложные опята

Ложные опята

Лесная подстилка

Лесная подстилка

Опавшие листья и хвоя, отмершие части растений образуют лесную подстилку, которая дает жизнь новым растениям под воздействием микроорганизмов.

Опавшие листья и хвоя, отмершие части растений образуют лесную подстилку, которая дает жизнь новым растениям под воздействием микроорганизмов.

Правила  друзей леса

Правила

друзей

леса

Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом.

Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща.

Поэтому лес называют природным сообществом.

Домашнее задание стр.164 – 169 прочитать. Ответить на вопросы.

Домашнее задание

стр.164 – 169 прочитать.

Ответить на вопросы.