СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по творчеству Ю.Коваля

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по повести Ю.Коваля "Самая легкая лодка в мире" для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по творчеству Ю.Коваля»

Ю.И. Коваль  «Самая легкая лодка в мире»    « Главное — плыть куда хочешь»

Ю.И. Коваль «Самая легкая лодка в мире» « Главное — плыть куда хочешь»

 Рассказ об авторе Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 года в Москве. В 1960 году окончил Московский педагогический институт, историко-филологический факультет. В студенческие годы выступал вместе с Юлием Кимом как автор-исполнитель собственных песен. После окончания института учительствовал в сельской школе в Татарии, придумывая для своих учеников забавные тексты рассказов-диктантов.

Рассказ об авторе

  • Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 года в Москве. В 1960 году окончил Московский педагогический институт, историко-филологический факультет. В студенческие годы выступал вместе с Юлием Кимом как автор-исполнитель собственных песен. После окончания института учительствовал в сельской школе в Татарии, придумывая для своих учеников забавные тексты рассказов-диктантов.
 Рассказ об авторе В 1966 году было опубликовано первое произведение Коваля — « Сказка о том, как строился дом» . Позднее, в 70-е годы, появились в печати «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Недопёсок Наполеон Третий», в 1984 году — «Самая лёгкая лодка в мире». Уже после смерти писателя (2 августа 1995 года) вышел в свет роман «Суер-Выер », удостоенный год спустя литературной премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов.

Рассказ об авторе

  • В 1966 году было опубликовано первое произведение Коваля — « Сказка о том, как строился дом» . Позднее, в 70-е годы, появились в печати «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Недопёсок Наполеон Третий», в 1984 году — «Самая лёгкая лодка в мире». Уже после смерти писателя (2 августа 1995 года) вышел в свет роман «Суер-Выер », удостоенный год спустя литературной премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов.
«Самая легкая лодка в мире» «Правдивую» повесть о путешествиях на необычной бамбуковой лодке по таинственным «макаркам» и заросшим «кондраткам» к Багровому озеру Юрий Коваль писал восемь лет. —  Интересно ли вам было читать повесть «Самая лёгкая лодка в мире»? Что особенно запомнилось?

«Самая легкая лодка в мире»

  • «Правдивую» повесть о путешествиях на необычной бамбуковой лодке по таинственным «макаркам» и заросшим «кондраткам» к Багровому озеру Юрий Коваль писал восемь лет.

—  Интересно ли вам было читать повесть «Самая лёгкая лодка в мире»? Что особенно запомнилось?

«Самая легкая лодка в мире» Прежде всего в произведении поражает то, что автор, взрослый человек, так и остался в душе ребёнком. Он верит в мечту, верит в чудо, и чудеса действительно происходят. Именно мечта, сказка, а также юмор делают произведение Коваля интересным не только для детей, но и для взрослых.

«Самая легкая лодка в мире»

  • Прежде всего в произведении поражает то, что автор, взрослый человек, так и остался в душе ребёнком. Он верит в мечту, верит в чудо, и чудеса действительно происходят. Именно мечта, сказка, а также юмор делают произведение Коваля интересным не только для детей, но и для взрослых.
Композиция повести —  Повесть делится на две части. Как бы вы их озаглавили? Часть первая: «Подготовка к путешествию» , или «Мечта» Часть вторая: «Путешествие», или «Сказка».

Композиция повести

—  Повесть делится на две части. Как бы вы их озаглавили?

Часть первая: «Подготовка к путешествию» , или «Мечта»

Часть вторая: «Путешествие», или «Сказка».

Герой повести —  Что вы можете сказать о герое произведения — рассказчике? С детства герой мечтает стать “морским волком”, ему нужен “выход к морю”. Он даже мыслит “морскими категориями”: “ Половник, на котором впору было отправиться в плавание…” “ В голове моей всё переплелось, связалось морским узлом…” “ Звук из граммофонной трубы — как из морской раковины…” В детстве мечтавший иметь “тельняшку и зуб золотой”, теперь герой мечтает о самой лёгкой лодке в мире. Только очень сильное желание, верность этой самой мечте помогают герою найти в заснеженной Москве бамбук, подходящий для строительства такой лодки.

Герой повести

—  Что вы можете сказать о герое произведения — рассказчике?

С детства герой мечтает стать “морским волком”, ему нужен “выход к морю”. Он даже мыслит “морскими категориями”:

Половник, на котором впору было отправиться в плавание…”

В голове моей всё переплелось, связалось морским узлом…”

Звук из граммофонной трубы — как из морской раковины…”

В детстве мечтавший иметь “тельняшку и зуб золотой”, теперь герой мечтает о самой лёгкой лодке в мире. Только очень сильное желание, верность этой самой мечте помогают герою найти в заснеженной Москве бамбук, подходящий для строительства такой лодки.

Герой повести Как же мечта героя воплощается в жизнь? Сначала бамбук доставали из арбатского подвала, затем герой повести вместе со своим приятелем художником Орловым пустились в “плавание” по зимней Москве — нужно было перетащить бамбук в мастерскую Орлова, потом некий писатель-путешественник отвёз героев в подмосковный город Каширу к Мастеру, согласившемуся построить лодку. И вот, после месяца томительных ожиданий, лодка была готова…

Герой повести

Как же мечта героя воплощается в жизнь?

Сначала бамбук доставали из арбатского подвала, затем герой повести вместе со своим приятелем художником Орловым пустились в “плавание” по зимней Москве — нужно было перетащить бамбук в мастерскую Орлова, потом некий писатель-путешественник отвёз героев в подмосковный город Каширу к Мастеру, согласившемуся построить лодку.

И вот, после месяца томительных ожиданий, лодка была готова…

Анализ главы «Бейте и топчите!» Какое событие лежит в основе данной главы? Охарактеризуйте структуру эпизода: -Завязка, -Развитие действия, -Кульминация, -Развязка.

Анализ главы «Бейте и топчите!»

  • Какое событие лежит в основе данной главы?
  • Охарактеризуйте структуру эпизода:

-Завязка,

-Развитие действия,

-Кульминация,

-Развязка.

Анализ главы «Бейте и топчите!» Кто герои? Охарактеризуйте их: -их отношение к событию; -поведение; -отношение друг к другу; -охарактеризуйте речь героев. Мастер Рассказчик Сформулируйте основную мысль главы.

Анализ главы «Бейте и топчите!»

  • Кто герои? Охарактеризуйте их:

-их отношение к событию;

-поведение;

-отношение друг к другу;

-охарактеризуйте речь героев.

Мастер

Рассказчик

  • Сформулируйте основную мысль главы.
Герои повести —  Каких людей, каких героев рисует нам автор в повести? Героя окружают разные люди, часто у них, кроме основной профессии, есть ещё какое-то “амплуа”: не просто писатель, а писатель-путешественник, он же охотник; не просто фотограф, а капитан-фотограф; милиционер-художник и милиционер-нехудожник — каждое приложение, как правило, выражает сущность человека. У главного героя произведения особое отношение к людям. В его сердце нет места зависти или злости, он не способен на грубость, уважительно относится к окружающим.

Герои повести

—  Каких людей, каких героев рисует нам автор в повести?

Героя окружают разные люди, часто у них, кроме основной профессии, есть ещё какое-то “амплуа”: не просто писатель, а писатель-путешественник, он же охотник; не просто фотограф, а капитан-фотограф; милиционер-художник и милиционер-нехудожник — каждое приложение, как правило, выражает сущность человека.

У главного героя произведения особое отношение к людям. В его сердце нет места зависти или злости, он не способен на грубость, уважительно относится к окружающим.

Путешествие У героя есть мечта, и он добивается её воплощения в реальность. Вторая часть – «путешествие героя на самой легкой лодке в мире» - погружает читателей в сказку: старушка-колдунья, похожая на бабу-ягу, плавание по «чарусью», где живут «чарусёныши», люди с летающими головами и руками, болотное чудище Папашка.

Путешествие

  • У героя есть мечта, и он добивается её воплощения в реальность.
  • Вторая часть – «путешествие героя на самой легкой лодке в мире» - погружает читателей в сказку: старушка-колдунья, похожая на бабу-ягу, плавание по «чарусью», где живут «чарусёныши», люди с летающими головами и руками, болотное чудище Папашка.
Подведение итогов —  Итак, чему же учит нас писатель Юрий Коваль? Нельзя успокаиваться, отсиживаться “в тихой гавани”, нужно стремиться в плавание, стремиться каждый день узнавать что-то новое. Нужно верить в чудеса и навсегда оставаться в душе ребёнком, способным мечтать и удивляться.

Подведение итогов

—  Итак, чему же учит нас писатель Юрий Коваль?

  • Нельзя успокаиваться, отсиживаться “в тихой гавани”, нужно стремиться в плавание, стремиться каждый день узнавать что-то новое.
  • Нужно верить в чудеса и навсегда оставаться в душе ребёнком, способным мечтать и удивляться.
Подведение итогов —  Итак, чему же учит нас писатель Юрий Коваль? Писатель убеждает своих читателей в том, что нужно не враждовать, а нужно дружить со всем, что тебя окружает, — с людьми, природой, даже вещами. Юрий Коваль считал, что воспитание чувства юмора — это воспитание свободы души. Человек, наделённый чувством юмора, всегда свободен — он может воспринимать иронически не только окружающих, но и, что более важно, себя.

Подведение итогов

—  Итак, чему же учит нас писатель Юрий Коваль?

  • Писатель убеждает своих читателей в том, что нужно не враждовать, а нужно дружить со всем, что тебя окружает, — с людьми, природой, даже вещами.
  • Юрий Коваль считал, что воспитание чувства юмора — это воспитание свободы души. Человек, наделённый чувством юмора, всегда свободен — он может воспринимать иронически не только окружающих, но и, что более важно, себя.
Домашнее задание Нарисуйте иллюстрацию к повести «Самая легкая лодка в мире»

Домашнее задание

  • Нарисуйте иллюстрацию к повести «Самая легкая лодка в мире»
Домашнее задание Напишите сочинение по личным впечатлениям на одну из тем : «Самое необыкновенное путешествие», «Лес полон тайн», «Незабываемое плавание», «Пришла пора дороги дальней». Объем 60 слов

Домашнее задание

  • Напишите сочинение по личным впечатлениям на одну из тем :
  • «Самое необыкновенное путешествие»,
  • «Лес полон тайн»,
  • «Незабываемое плавание»,
  • «Пришла пора дороги дальней».

Объем 60 слов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!