СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по учебному предмету «Алгебра» в 8-ом классе на тему: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и приведят в систему изученный материал.

     Задача учащихся показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

Подвести итоги урока  поможет зачетный  лист.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация_к_уроку_8_класс»

Название конкурсной работы:  Презентация к уроку по учебному предмету «Алгебра» в 8 -ом классе на тему:  «Степень с целым показателем и ее свойства»   Автор  —  разработчик презентации Громенюк Анна Вячеславовна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №31 города Сургута

Название конкурсной работы: Презентация к уроку по учебному предмету «Алгебра» в 8 -ом классе на тему: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Автор —  разработчик презентации

Громенюк Анна Вячеславовна,

учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №31

города Сургута

      Умножать и делить  Степень в степень возводить…  Свойства эти нам знакомы  И давно уже не новы.  Пять несложных правил этих  Каждый в классе уж ответил  Но если свойства позабыл,  Считай, пример ты не решил!  А чтобы в школе жить без бед  Дам дельный я тебе совет:  Не хочешь правило забыть?  Попробуй просто заучить!

   Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам дельный я тебе совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!

Вопросы классу: Итак, о чем же это стихотворение?  Какие действия в нем упоминаются? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?   Таким образом,

Вопросы классу:

  • Итак, о чем же это стихотворение?
  • Какие действия в нем упоминаются?
  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Таким образом,

Тема нашего урока:  Степень  с целым показателем и ее свойства

Тема нашего урока: Степень с целым показателем и ее свойства

Цель урока    На уроке мы повторим, обобщим и приведем в  систему изученный материал.  Ваша задача показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

Цель урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.

Ваша задача показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

Зачем нужны степени -в медицине Анализ крови у здорового человека  - Лейкоцитов в крови 6-8* 10 9 -Тромбоцитов в крови 180-320 * 10 9 -Эритроцитов в крови 3,8-4,5 * 10 12

Зачем нужны степени

-в медицине

Анализ крови у здорового человека

- Лейкоцитов в крови 6-8* 10 9

-Тромбоцитов в крови 180-320 * 10 9

-Эритроцитов в крови 3,8-4,5 * 10 12

- в космосе Самая близкая к солнцу планета Меркурий. До нее 57690000км или 5,79 * 10 7  А до нашей Земли 149,6 млн.км или1,496 * 10 8 км Масса Солнца 2 * 10 30 кг Масса Земли 5,97 * 10 24 кг

- в космосе

Самая близкая к солнцу планета

Меркурий. До нее 57690000км или 5,79 * 10 7

А до нашей Земли 149,6 млн.км или1,496 * 10 8 км

Масса Солнца 2 * 10 30 кг

Масса Земли 5,97 * 10 24 кг

-в биологии  Для приготовления молочных продуктов используют полезные бактерии в пищевой промышлености.  В среднем, размеры бактерий составляют 0, 5-5 мкм, где 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см = 0,000001 м .Эта единица измерения равна одной миллионной доле метра (10 −6 метра или 10 −3 миллиметра).

-в биологии

Для приготовления молочных продуктов используют полезные бактерии в пищевой промышлености.

В среднем, размеры бактерий составляют

0, 5-5 мкм, где 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см = 0,000001 м .Эта единица измерения равна одной миллионной доле метра (10 −6 метра или 10 −3 миллиметра).

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет)

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет)

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________ 2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____________________

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________

2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком ____________________

Произведение степеней    3. a n ·a k = ______  При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________ , а показатели степеней ___________.

Произведение степеней

3. a n ·a k = ______ При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________ , а показатели степеней ___________.

Частное степеней  4. a n  : a k = _______  При делении степеней с одинаковыми основаниями  надо основание __________________ ,  а из показателя делимого ____________________________ .

Частное степеней

4. a n : a k = _______ При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________________ , а из показателя делимого ____________________________ .

Возведение степени в степень  5. ( a n ) к = ______  При возведении степени в степень  надо основание _______________________________ ,  а показатели степеней ___________________________ .

Возведение степени в степень

5. ( a n ) к = ______ При возведении степени в степень надо основание _______________________________ , а показатели степеней ___________________________ .

Возведение в степень произведения  a n ·b n =(ab) n  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а показатель _________________ .

Возведение в степень произведения

a n ·b n =(ab) n

При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а показатель _________________ .

Возведение в степень частного  При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а из показателя ____________________________________________________ .

Возведение в степень частного

При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а из показателя ____________________________________________________ .

Проверка ответов Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.  Если показатель четное число, то  значение степени всегда положительное Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени

Проверка ответов

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Если показатель четное число, то значение степени всегда

положительное

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком

основания степени

Произведение степеней   a n ·a k =   При умножении степеней с одинаковыми основаниями  надо основание  а показатели степеней a n+k  оставить тем же сложить.

Произведение степеней

a n ·a k = При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а показатели степеней

a n+k

оставить тем же

сложить.

Частное степеней  a n  : a k  =  При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание  а из показателя делимого  a n - k   оставить тем же,  вычесть показатель делителя.

Частное степеней

a n : a k = При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание а из показателя делимого

a n - k

оставить тем же,

вычесть показатель делителя.

Возведение степени в степень  ( a n ) к =  При возведении степени встепень надо основание , а показатели степеней a nk   оставить прежним  перемножить.

Возведение степени в степень

( a n ) к = При возведении степени встепень надо основание , а показатели степеней

a nk

оставить прежним

перемножить.

Возведение в степень произведения =(ab) n  a n ·b n  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель  перемножить, оставить тем же.

Возведение в степень произведения

=(ab) n

a n ·b n

При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель

перемножить,

оставить тем же.

Возведение в степень частного  При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить  показатель   одно основание на другое,  оставить тем же.

Возведение в степень частного

При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить

показатель

одно основание на другое,

оставить тем же.

а m ∙а n =

а m ∙а n =

Чему равно значение выражения:    а -1 =

Чему равно значение выражения:

а -1 =

1)  а - n =

1) а - n =

а m : a n =

а m : a n =

( a m ) n =

( a m ) n =

( ab ) n =

( ab ) n =

О 0 =

О 0 =

a 1 =

a 1 =

а 0 =

а 0 =

Игра «Молчанка»   1. Выполните действия:  х 11 ∙х∙х -2 ; х -14 : х 5 ; (а 4 ) -9 ; (- 2 а) -2 . 2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 3 ) -2 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) -6 ; -(- 4) -3 . 3. Вычислить значение выражения:  -1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) -3 ; - (2 ∙ 3) -2 ; 1 2 ∙ (-3) 2  Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Игра «Молчанка»

1. Выполните действия:

х 11 ∙х∙х -2 ; х -14 : х 5 ; (а 4 ) -9 ; (- 2 а) -2 .

2. Сравнить значение выражения с нулем:

( - 3 ) -2 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) -6 ; -(- 4) -3 .

3. Вычислить значение выражения:

-1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) -3 ; - (2 ∙ 3) -2 ; 1 2 ∙ (-3) 2

Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Игра «Найди пару» Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующее ему значение из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел . 1) x 2 ∙х -5 1) х 4 2) х∙х 3 ∙х -3 ∙х 6 2) х 6 3) а 3 :а 2 ∙а -4 3) a 2  4) ( а -2 ∙а)  -3 : а∙а 0 4) х 7 5) (х 3 ) 3 ∙х:х -3 ∙х 7 5) -х 4 6) а -3 7) х 7 Ответы

Игра «Найди пару»

Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующее ему значение из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел .

1) x 2 ∙х -5

1) х 4

2) х∙х 3 ∙х -3 ∙х 6

2) х 6

3) а 3 2 ∙а -4

3) a 2

4) ( а -2 ∙а) -3 : а∙а 0

4) х 7

5) (х 3 ) 3 ∙х:х -3 ∙х 7

5) -х 4

6) а -3

7) х 7

Ответы

Ответы: Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист. (1, 4) (2, 7)  (3, 6)  (4, 3)  (5, 2 )

Ответы:

Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.

(1, 4)

(2, 7)

(3, 6)

(4, 3)

(5, 2 )

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Угадай фамилию ученого математика Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. 1. С 5 ∙С 3 2. 3.  С 8 : С 6 7. (С 4 ) 3 4. С 7 : С 5 (С 4 ) 3 ∙С 8. С 5 ∙С 3 : С 6 5. 9. С 14 ∙ с 8 С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 С 16 : С 8 10  (С 3 ) 5 Ключ к шифру: Р С 8 Ш М С 5 Ю С 1 К С 40 С 13 Н А С 12 Т С 9 Е С 15 С 2 Д С 22

Угадай фамилию ученого математика

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С 5 ∙С 3

2.

3.

С 8 : С 6

7.

4 ) 3

4.

С 7 : С 5

4 ) 3 ∙С

8.

С 5 ∙С 3 : С 6

5.

9.

С 14 ∙ с 8

С 4 С 5 ∙ С 0

С 16 : С 8

10

3 ) 5

Ключ к шифру:

Р

С 8

Ш

М

С 5

Ю

С 1

К

С 40

С 13

Н

А

С 12

Т

С 9

Е

С 15

С 2

Д

С 22

Тест Вариант 1 Вариант 2 1.Выполни деление степеней 2 17   2 -5   a )2 2 2   b) 2 5  c) 2 45 2. Запиши в виде  степени(х+у)(х+у)= ...  a) х 2 +у 2 b) (х+у) 2  c) 2(х+у) 3 . Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство а -5  ·  =а -1 5  a) a 5 b)a -10 c) а 3 4 . Чему равно значение выражения (2ас) 5 ?  a) 10ас  b) 32ас 5   c) 32а 5 с 5 5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) -3  = 8 -1 5  a) 8 8 b) 8 5 c) 8 12 Найди значение дроби  Ответ:___________  Выполни деление степеней9 10   9 -2  Выполни деление степеней9 10   9 -2   a) 9 12 b) 9 16 c) 9 63 2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=  a) х 2 -у 2 b) (х-у) 2 c) 2(х-у) 3 . Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство b -9  ·  = b 0  a) b 17 b) b 1 1 c)b 9 4. Чему равно значение выражения ( - 3 b с) -4 ? a)12b с 4 b)81b с 5 c) 81b -4 с -4 5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) -3  = 5 -2 4 a) 5 8 b) 5 21 c)5 4 Найди значение дроби  Ответ:___________  a) 9 12  a )2 2 2  b) (х+у) 2  b) (х-у) 2  c)b 9 b)a -10  c) 32а 5 с 5 c) 81b -4 с -4 b) 8 5  a) 5 8  3 4

Тест

Вариант 1

Вариант 2

1.Выполни деление степеней 2 17 2 -5

a )2 2 2 b) 2 5 c) 2 45

2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)= ...

a) х 2 2 b) (х+у) 2 c) 2(х+у)

3 . Замени степенью, чтобы выполнялось равенство а -5 · -1 5

a) a 5 b)a -10 c) а 3

4 . Чему равно значение выражения (2ас) 5 ?

a) 10ас b) 32ас 5 c) 32а 5 с 5

5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) -3 = 8 -1 5

a) 8 8 b) 8 5 c) 8 12

  • Найди значение дроби

Ответ:___________

  • Выполни деление степеней9 10 9 -2
  • Выполни деление степеней9 10 9 -2

a) 9 12 b) 9 16 c) 9 63

2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=

a) х 2 2 b) (х-у) 2 c) 2(х-у)

3 . Замени степенью, чтобы выполнялось равенство b -9 · = b 0

a) b 17 b) b 1 1 c)b 9

4. Чему равно значение выражения ( - 3 b с) -4 ?

a)12b с 4 b)81b с 5 c) 81b -4 с -4

5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) -3 = 5 -2 4

a) 5 8 b) 5 21 c)5 4

  • Найди значение дроби

Ответ:___________

a) 9 12

a )2 2 2

b) (х+у) 2

b) (х-у) 2

c)b 9

b)a -10

c) 32а 5 с 5

c) 81b -4 с -4

b) 8 5

a) 5 8

3

4

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. 1. С -4 ∙С -3  5. (С 2 ) 3 ∙ С 5 2. (С 5 ) 3  6. С 6 ∙ С 5 : С 10 3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2 4. С 5 ∙С -5 : С ______________________________________ Шифр:  А- С -7  В- С 15  Г - С  И - С 30  К - С -1  М – С 14  Н - С 13  О- С 12  Р- С 11  С- С 5  Т- С 8  Ч- С 3

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.

1. С -4 ∙С -3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5

2. (С 5 ) 3 6. С 6 С 5 : С 10

3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2

4. С 5 ∙С -5 : С

______________________________________

Шифр: А- С -7 В- С 15 Г - С И - С 30

К - С -1 М – С 14 Н - С 13 О- С 12 Р- С 11

С- С 5 Т- С 8 Ч- С 3

ОТВЕТ:    ОТЛИЧНО!

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

Итоги работы Зачетный лист Фамилия Имя 1.Теоретическая часть. Интерактивный тест

Итоги работы

Зачетный лист

Фамилия Имя

1.Теоретическая часть. Интерактивный тест "Найди ошибку". (мобильный класс)

Оценка

2.Игра «Молчанка»

3."Найди пару". Интерактивная игра

(мобильный класс)

4. Угадай фамилию ученого-математика

5. «Шифр»

6. Тест

Дополнительная часть

1.

2.

Итоговая оценка:

Эмоциональная оценка

О себе

Удовлетворен

Об уроке

Неудовлетворен

Критерии оценивания:

27-30 баллов – «5»

23-26 баллов – «4»

18-22 баллов – «3»

Ниже- зачет не сдан

Любопытные факты из истории степеней    Наш мозг состоит из 2*10 12 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6 *10 8 единиц информации- число, о котором пока даже и не мечтают создатели компьютерной техники

Любопытные факты из истории степеней

Наш мозг состоит из 2*10 12 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6 *10 8 единиц информации- число, о котором пока даже и не мечтают создатели компьютерной техники

Домашнее задание  Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Домашнее задание

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

; Дополнительная часть  Каждое задание оценивается отдельно. Найти значение выражения: 1) 0,25 -6  ∙ 4 -6 ; 2) 3)

;

Дополнительная часть

Каждое задание оценивается отдельно.

Найти значение выражения: 1) 0,25 -6 ∙ 4 -6 ; 2) 3)

Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СШ №31 Урок составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 8 класс». Автор : Ю.Н. МОРДКОВИЧ

Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СШ №31

Урок составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 8 класс». Автор : Ю.Н. МОРДКОВИЧ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!