СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по Всеобщей истории на тему "Рождение новой европейской науки". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. Презентация к уроку по Всеобщей истории на тему "Рождение новой европейской науки". В презентации представлены материалы о великих учёных начала Нового времени: Николае Копернике, Джордано Бруно, Галилео Галилее, Исааке Ньютоне, Фрэнсисе Бэконе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по Всеобщей истории на тему "Рождение новой европейской науки". 7 класс»

ИСТОРИЯ Рождение новой европейской науки Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск» Алабушева Светлана Михайловна 7 КЛАСС

ИСТОРИЯ

Рождение новой европейской науки

Подготовила учитель

истории и обществознания

МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск»

Алабушева Светлана Михайловна

7 КЛАСС

Подход к научным знаниям Средневековье Новое время Все научные проблемы, объяснялись и обсуждались с опорой на тексты и толкования Священного писания .  Научные исследования не должны опираться на религию. Непререкаемые авторитеты  античности в науке: нельзя опровергать, можно лишь комментировать. От созерцательности и описания - к опытам и экспериментам. От магического мироощущения, основанного  на идее сверхъестественной связи предметов – к исследованию и объяснению причин явлений. Гиппократ Архимед Птолемей Замена религиозного авторитета авторитетом человеческого разума. Наука – орудие церкви. Использовалась лишь для обоснования и подкрепления  христианских вероучений.

Подход к научным знаниям

Средневековье

Новое время

Все научные проблемы, объяснялись и обсуждались с опорой на тексты и

толкования Священного писания

Научные исследования не должны опираться

на религию.

Непререкаемые авторитеты

античности в науке: нельзя опровергать,

можно лишь комментировать.

От созерцательности и описания -

к опытам и экспериментам.

От магического мироощущения, основанного

на идее сверхъестественной связи предметов –

к исследованию и объяснению причин явлений.

Гиппократ

Архимед

Птолемей

Замена религиозного авторитета авторитетом человеческого разума.

Наука – орудие церкви. Использовалась лишь для обоснования и подкрепления

христианских вероучений.

«Он подрывал фундамент веры». Николай Коперник 1473-1543 гг. Польский и немецкий астроном, математик, экономист,  каноник эпохи Возрождения В научном труде «О вращении небесных сфер» - разрушил церковное учение о гео центризме (вращение небесных тел вокруг Земли) и обосновал систему гелео центризма (вращение Земли и других планет вокруг Солнца). Учение Коперника противоречило:библейским мифам о едином мире и о божьем сотворении мира   Создание нового календаря. В юлианском календаре две основные сакральные (священные) точки мироздания— равноденствие и полнолуние — потеряли связь с реальными астрономическими событиями. Создание точных таблиц движения небесных тел , прежде всего Луны и Солнца, необходимых в мореходстве. Эти расчёты требовались для вычисления положений Луны для данного места и момента времени.

«Он подрывал фундамент веры».

Николай Коперник 1473-1543 гг.

Польский и немецкий астроном, математик, экономист,

каноник эпохи Возрождения

В научном труде «О вращении небесных сфер» - разрушил церковное учение о гео центризме (вращение небесных тел вокруг Земли) и обосновал систему гелео центризма (вращение Земли и других планет вокруг Солнца).

Учение Коперника противоречило:библейским мифам о едином мире и о божьем сотворении мира

  Создание нового календаря.

В юлианском календаре две основные сакральные (священные) точки мироздания— равноденствие и полнолуние — потеряли связь с реальными астрономическими событиями.

Создание точных таблиц движения небесных тел ,

прежде всего Луны и Солнца, необходимых в мореходстве. Эти расчёты требовались для вычисления положений Луны для данного места и момента времени.

«Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно 1548 – 1600 гг. В своих трудах и лекциях продолжил развивать и доказывать истинность учения Николая Коперника о движении Земли вокруг Солнца. Бруно пришёл к следующим выводам:  - «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»; звёзды – это далёкие солнца, вокруг которых вращаются планеты; существуют другие, на то время неизвестные планеты в пределах нашей Солнечной системы. Приговорен судом инквизиции к сожжению на костре. Во время суда произнёс следующие слова: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!»

«Враг всякого закона, всякой веры».

Джордано Бруно 1548 – 1600 гг.

В своих трудах и лекциях продолжил развивать и доказывать истинность учения Николая Коперника о движении Земли вокруг Солнца.

Бруно пришёл к следующим выводам:

- «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»;

  • звёзды – это далёкие солнца, вокруг которых вращаются планеты;
  • существуют другие, на то время неизвестные планеты в пределах нашей Солнечной системы.

Приговорен судом инквизиции к сожжению на костре.

Во время суда произнёс следующие слова:

«Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем

я выслушиваю его!»

« А всё-таки она вертится!» Галилео Галилей 1564 – 1642 гг. Галилей в 1609 году сконструировал собственноручно первый телескоп и направил его в небо: открыл спутники Юпитера; наблюдал пятна на Солнце; обнаружил горы на Луне. выяснил, что Млечный путь состоит из  отдельных звёзд. Главная книга Галилея «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой» вызвала негодование «отцов церкви». В ней, с новой силой и новыми научными доказательствами  развенчивались библейские мифы о Земле, как центре мира и о сотворении мира. Галилей – основатель экспериментальной физики, заложивший фундамент классической механики. Он сформулировал законы падения тел, движения маятника др.

« А всё-таки она вертится!»

Галилео Галилей 1564 – 1642 гг.

Галилей в 1609 году сконструировал собственноручно первый телескоп и направил его в небо:

  • открыл спутники Юпитера;
  • наблюдал пятна на Солнце;
  • обнаружил горы на Луне.
  • выяснил, что Млечный путь состоит из
  • отдельных звёзд.

Главная книга Галилея «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой» вызвала негодование «отцов церкви». В ней, с новой силой и новыми научными доказательствами

развенчивались библейские мифы о Земле, как центре мира и о сотворении мира.

Галилей – основатель экспериментальной физики, заложивший фундамент классической механики. Он сформулировал законы падения тел, движения маятника др.

«Он завершил картину мира». Исаак Ньютон 1643 -1727 гг. Английский физик-механик, астроном, математик. Создатель классической физики и математического  анализа.  В своих научных трудах- «Математические начала натуральной философии», «Оптика» и др. устранил всякие сомнения в гелеоцентричности Солнечной системы и завершил формирование новой научной картины мира. Сформулировал три закона движения (законы Ньютона); Открыл закон всемирного тяготения; Произвёл опыт разложения солнечного света и открыл законы распространения света; Изложил основные понятия и аксиомы классической механики: масса, количество движения, сила, ускорение, центростремительная сила, и др. Открытия Исаака Ньютона знаменовали переход от простого описания к Солнечной системы к объяснению законов её движения и решительный поворот от созерцательного (наблюдение и фиксирование явлений и процессов) метода познания окружающего мира к экспериментальному (через опыты), научному методу .

«Он завершил картину мира».

Исаак Ньютон 1643 -1727 гг.

Английский физик-механик, астроном, математик.

Создатель классической физики и математического

анализа.

В своих научных трудах- «Математические начала

натуральной философии», «Оптика» и др. устранил

всякие сомнения в гелеоцентричности Солнечной

системы и завершил формирование новой научной

картины мира.

  • Сформулировал три закона движения (законы Ньютона);
  • Открыл закон всемирного тяготения;
  • Произвёл опыт разложения солнечного света и открыл законы распространения света;
  • Изложил основные понятия и аксиомы классической механики: масса, количество движения, сила,
  • ускорение, центростремительная сила, и др.

Открытия Исаака Ньютона знаменовали переход от простого описания к Солнечной системы к

объяснению законов её движения и решительный поворот от созерцательного (наблюдение и

фиксирование явлений и процессов) метода познания окружающего мира к экспериментальному

(через опыты), научному методу .

«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…» Фрэнсис Бэкон 1561 – 1626 гг. Scientia potentia est. (Знание – сила). Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования. Исследовательский метод, разработанный Бэконом – предшественник научного метода, в основе которого должны  лежать индукция и эксперимент. Философский взгляд на науку Фрэнсиса Бэкона: 1.Бог не запрещал  познание  природы, а дал человеку ум, который  жаждет познания Вселенной. 2. Существует два вида познания: - Познание добра и зла – запрещено людям. Его даёт Бог через Библию. - Познание сотворённых Богом вещей. Человек должен их познавать с помощью своего ума. Наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»

Фрэнсис Бэкон 1561 – 1626 гг.

Scientia potentia est. (Знание – сила).

Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования.

Исследовательский метод, разработанный Бэконом –

предшественник научного метода, в основе которого должны

лежать индукция и эксперимент.

Философский взгляд на науку Фрэнсиса Бэкона:

1.Бог не запрещал  познание  природы, а дал человеку ум, который

жаждет познания Вселенной.

2. Существует два вида познания:

- Познание добра и зла – запрещено людям. Его даёт Бог через Библию.

- Познание сотворённых Богом вещей. Человек должен их познавать с помощью своего ума.

Наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

«Все вещи в природе происходят математически». Рене Декарт 1596 -1650 гг. Cogito, ergo sum. (Мыслю – следовательно существую) Французский философ, механик, математик, физик, физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Создал аналитическую геометрию и современную алгебраическую символику. Придумал современную систему координат, сыгравшую важную роль в совершенствовании двух точных наук – физики и математики. Придумал обозначение неизвестных символов буквами «x,y,z», а постоянных величин буквами «a, b, c». Изложил закона о преломлении света, который до него никто не мог составить. Главная цель науки – установление господства человека над силами природы, которые нужно заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу, но для этого она должна основываться на достоверных знаниях.  Источник достоверных знаний – разум человека.

«Все вещи в природе происходят математически».

Рене Декарт 1596 -1650 гг.

Cogito, ergo sum. (Мыслю – следовательно существую)

Французский философ, механик, математик, физик, физиолог.

Считал математику идеалом и образцом для всех наук.

Создал аналитическую геометрию и современную алгебраическую символику.

Придумал современную систему координат, сыгравшую важную роль в совершенствовании двух точных наук – физики и математики.

Придумал обозначение неизвестных символов буквами «x,y,z», а постоянных величин буквами «a, b, c».

Изложил закона о преломлении света, который до него никто не мог составить.

Главная цель науки – установление господства человека над силами природы, которые нужно

заставить служить людям.

Наука должна приносить практическую пользу, но для этого она должна

основываться на достоверных знаниях.

Источник достоверных знаний – разум человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!