СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку политературному чтению "Природа в стихотворениях С.А. Есенина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа в стихотворениях С.А. Есенина

Задачи: - продолжить знакомство со стихами Сергея Есенина;

- уметь формировать понятие о содержании стихотворения (мысли и чувства поэта);

- закрепить в работе со стихами понятия «эпитет», « сравнение»,«олицетворение», учить находить их в тексте произведения;

- учить передавать свои чувства через выразительное чтение.

Планируемые результаты:

личностные результаты:

- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

метапредметные результаты:

регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- познавательные УУД

- строить высказывания;

-понимать речь, делать выводы.

коммуникативные УУД

-правильно, без ошибок, отвечать на вопросы;

-проявлять речевую активность.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку политературному чтению "Природа в стихотворениях С.А. Есенина"»

Природа в стихотворениях С.А. Есенина Учитель: Шушлебина Л.Б.

Природа в стихотворениях

С.А. Есенина

Учитель: Шушлебина Л.Б.

С добрым утром! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива  Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо:  «С добрым утром!»

С добрым утром!

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Тема урока: Родная природа в стихотворениях С.А. Есенина

Тема урока:

Родная природа в стихотворениях С.А. Есенина

Мелколесье. Степь и дали… Мелколесье. Степь и дали.  Свет луны во все концы.  Вот опять вдруг зарыдали  Разливные бубенцы. Неприглядная дорога,  Да любимая навек,  По которой ездил много  Всякий русский человек. Эх вы, сани! Что за сани!  Звоны мерзлые осин.  У меня отец — крестьянин,  Ну, а я — крестьянский сын. Наплевать мне на известность  И на то, что я поэт.  Эту чахленькую местность  Не видал я много лет.

Мелколесье. Степь и дали…

Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. Вот опять вдруг зарыдали Разливные бубенцы.

Неприглядная дорога, Да любимая навек, По которой ездил много Всякий русский человек.

Эх вы, сани! Что за сани! Звоны мерзлые осин. У меня отец — крестьянин, Ну, а я — крестьянский сын.

Наплевать мне на известность И на то, что я поэт. Эту чахленькую местность Не видал я много лет.

Словарная работа. Мелколесье – редкие насаждения кустарников. Разливные бубенцы – раньше люди передвигались на лошадях, а на центральной дуге были подвешены колокольчики, которые всю дорогу звенели, разливались, и их можно было услышать далеко. Чахленькая – неприглядная, невзрачная. Венка – двухрядная гармонь. Стынь – от глагола стынуть, в морозную погоду все застывает. Звень – от глагола звенеть, от мороза все звенит

Словарная работа.

Мелколесье – редкие насаждения кустарников.

Разливные бубенцы – раньше люди передвигались на лошадях, а на центральной дуге были подвешены колокольчики, которые всю дорогу звенели, разливались, и их можно было услышать далеко.

Чахленькая – неприглядная, невзрачная.

Венка – двухрядная гармонь.

Стынь – от глагола стынуть, в морозную погоду все застывает.

Звень – от глагола звенеть, от мороза все звенит

Стоит Алена: платок зеленый, Тонкий стан – белый сарафан.

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан – белый сарафан.

Вставьте пропущенные слова в строчки стиха. _____________ береза Под моим ____________ Принакрылась ___________, Точно ________________.   На пушистых ______________ ____________ каймой Распустились ____________ Белой _____________.   И стоит ____________ В сонной ____________, И ___________ снежинки В золотом _____________.   А заря, ____________ Обходя _____________, обсыпает ____________ Новым _____________. Белая окном снегом серебром ветках Снежною кисти бахромой берёза тишине горят огне лениво кругом ветки серебром

Вставьте пропущенные слова в строчки стиха.

_____________ береза

Под моим ____________

Принакрылась ___________,

Точно ________________.

 

На пушистых ______________

____________ каймой

Распустились ____________

Белой _____________.

 

И стоит ____________

В сонной ____________,

И ___________ снежинки

В золотом _____________.

 

А заря, ____________

Обходя _____________,

обсыпает ____________

Новым _____________.

Белая

окном

снегом

серебром

ветках

Снежною

кисти

бахромой

берёза

тишине

горят

огне

лениво

кругом

ветки

серебром

Делаем выводы Природа и Родина для поэта единое целое « Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве» С.Есенин

Делаем выводы

Природа и Родина для поэта единое целое

« Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»

С.Есенин