Природа в стихотворениях С.А. Есенина
Задачи: - продолжить знакомство со стихами Сергея Есенина;
- уметь формировать понятие о содержании стихотворения (мысли и чувства поэта);
- закрепить в работе со стихами понятия «эпитет», « сравнение»,«олицетворение», учить находить их в тексте произведения;
- учить передавать свои чувства через выразительное чтение.
Планируемые результаты:
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- познавательные УУД
- строить высказывания;
-понимать речь, делать выводы.
коммуникативные УУД
-правильно, без ошибок, отвечать на вопросы;
-проявлять речевую активность.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку политературному чтению "Природа в стихотворениях С.А. Есенина"»
Природа в стихотворениях
С.А. Есенина
Учитель: Шушлебина Л.Б.
С добрым утром!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Тема урока:
Родная природа в стихотворениях С.А. Есенина
Мелколесье. Степь и дали…
Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. Вот опять вдруг зарыдали Разливные бубенцы.
Неприглядная дорога, Да любимая навек, По которой ездил много Всякий русский человек.
Эх вы, сани! Что за сани! Звоны мерзлые осин. У меня отец — крестьянин, Ну, а я — крестьянский сын.
Наплевать мне на известность И на то, что я поэт. Эту чахленькую местность Не видал я много лет.
Словарная работа.
Мелколесье – редкие насаждения кустарников.
Разливные бубенцы – раньше люди передвигались на лошадях, а на центральной дуге были подвешены колокольчики, которые всю дорогу звенели, разливались, и их можно было услышать далеко.
Чахленькая – неприглядная, невзрачная.
Венка – двухрядная гармонь.
Стынь – от глагола стынуть, в морозную погоду все застывает.
Звень – от глагола звенеть, от мороза все звенит
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан – белый сарафан.
Вставьте пропущенные слова в строчки стиха.
_____________ береза
Под моим ____________
Принакрылась ___________,
Точно ________________.
На пушистых ______________
____________ каймой
Распустились ____________
Белой _____________.
И стоит ____________
В сонной ____________,
И ___________ снежинки
В золотом _____________.
А заря, ____________
Обходя _____________,
обсыпает ____________
Новым _____________.
Белая
окном
снегом
серебром
ветках
Снежною
кисти
бахромой
берёза
тишине
горят
огне
лениво
кругом
ветки
серебром
Делаем выводы
Природа и Родина для поэта единое целое
« Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»
С.Есенин