СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Понятие чужой речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по материалам урока о чужой речи

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Понятие чужой речи"»

1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Дедала и Икара. 2) Это случилось много веков назад. 3) Оказавшись в плену у царя Миноса Дедал мечтал вернуться на родину. 4) Если у меня нет возможности уйти я должен улететь решил он. 5) Дедал собрал перья больших птиц искусно связал их нитками и скрепил воском. 6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына, чтобы он не поднимался слишком высоко. 7) Икар ослушался отца и под жаркими лучами солнца воск скреплявший крылья растаял. 8) Юноша стремительно исчез в глубине моря. 9) Люди запомнили этот первый полёт и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха о просторных небесных дорогах.

1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Дедала и Икара. 2) Это случилось много веков назад. 3) Оказавшись в плену у царя Миноса Дедал мечтал вернуться на родину. 4) Если у меня нет возможности уйти я должен улететь решил он. 5) Дедал собрал перья больших птиц искусно связал их нитками и скрепил воском.

6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына, чтобы он не поднимался слишком высоко. 7) Икар ослушался отца и под жаркими лучами солнца воск скреплявший крылья растаял. 8) Юноша стремительно исчез в глубине моря. 9) Люди запомнили этот первый полёт и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха о просторных небесных дорогах.

1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Дедала и Икара. 2) Это случилось много веков назад. 3) Оказавшись в плену у царя Миноса, Дедал мечтал вернуться на родину. 4) «Если у меня нет возможности уйти, я должен улететь», - решил он. 5) Дедал собрал перья больших птиц, искусно связал их нитками и скрепил воском. 6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына, чтобы он не поднимался слишком высоко. 7) Икар ослушался отца, и под жаркими лучами солнца воск, скреплявший крылья, растаял. 8) Юноша стремительно исчез в глубине моря. 9) Люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Дедала и Икара. 2) Это случилось много веков назад. 3) Оказавшись в плену у царя Миноса, Дедал мечтал вернуться на родину. 4) «Если у меня нет возможности уйти, я должен улететь», - решил он. 5) Дедал собрал перья больших птиц, искусно связал их нитками и скрепил воском.

6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына, чтобы он не поднимался слишком высоко. 7) Икар ослушался отца, и под жаркими лучами солнца воск, скреплявший крылья, растаял. 8) Юноша стремительно исчез в глубине моря. 9) Люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.  К.Э. Циолковский

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. К.Э. Циолковский

Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи Девятнадцатое марта

Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи

Девятнадцатое марта

Чужая речь – высказывание другого  лица, речь самого автора,  сказанная им в прошлом  или предполагаемая для  произнесения в будущем.  Способы передачи чужой речи : Прямая речь Косвенная речь Несобственно-прямая речь Цитата Диалог

Чужая речь – высказывание другого

лица, речь самого автора,

сказанная им в прошлом

или предполагаемая для

произнесения в будущем.

Способы передачи чужой речи :

  • Прямая речь
  • Косвенная речь
  • Несобственно-прямая речь
  • Цитата
  • Диалог

Какому из способов принадлежат следующие определения? Прямая речь дословное воспроизведение чужого высказывания Косвенная речь не предполагает дословного высказывания, передает общий смысл в форме придаточного предложения Несобственно-прямая речь речь, включенная в повествование и неотделимая от него Диалог воспроизведение разговора нескольких лиц Цитата дословная выдержка из чьего-либо высказывания

Какому из способов принадлежат следующие определения?

Прямая речь

дословное воспроизведение чужого высказывания

Косвенная речь

не предполагает дословного высказывания, передает общий смысл в форме придаточного предложения

Несобственно-прямая речь

речь, включенная в повествование и неотделимая от него

Диалог

воспроизведение разговора нескольких лиц

Цитата

дословная выдержка из чьего-либо высказывания

КАКОЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАН? 1. Друзья побывали на премьере фильма и сказали: «Нам очень понравилось». 2. Друзья побывали на премьере фильма и сказали, что им очень понравилось. 3. Друзья побывали на премьере фильма. Им очень понравилось. 4. - Понравилось ли вам на премьере фильма?  - Да, нам очень понравилось. 5. Слова друзей «нам понравилось на премьере фильма» нас очень порадовали.

КАКОЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАН?

1. Друзья побывали на премьере фильма и сказали: «Нам очень понравилось».

2. Друзья побывали на премьере фильма и сказали, что им очень понравилось.

3. Друзья побывали на премьере фильма. Им очень понравилось.

4. - Понравилось ли вам на премьере фильма?

- Да, нам очень понравилось.

5. Слова друзей «нам понравилось на премьере фильма» нас очень порадовали.

Справочный материал: Между словами автора и прямой речью ставится ____:_________, когда прямая речь стоит после слов автора. Если же она стоит перед словами автора, то ставится ______-_______. 1. Ему принадлежали и синь бескрайнего неба и легкие светлые облака и ширь земли далеко внизу. (Писатель Ю.Нагибин о Ю.А.Гагарине.) 2. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из корабля не из иллюминатора а через светофильтр скафандра! (Космонавт А.А. Леонов о выходе в открытый космос.) 3. Маленький шаг для человека но гигантский скачок для всего человечества. (Американский астронавт Нил Армстронг о высадке на Луну.)

Справочный материал: Между словами автора и прямой речью ставится ____:_________, когда прямая речь стоит после слов автора. Если же она стоит перед словами автора, то ставится ______-_______.

1. Ему принадлежали и синь бескрайнего неба и легкие светлые облака и ширь земли далеко внизу. (Писатель Ю.Нагибин о Ю.А.Гагарине.)

2. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из корабля не из иллюминатора а через светофильтр скафандра! (Космонавт А.А. Леонов о выходе в открытый космос.)

3. Маленький шаг для человека но гигантский скачок для всего человечества. (Американский астронавт Нил Армстронг о высадке на Луну.)

Герой рассказа Рэя Брэдбери «Космонавт» просит своего сына: «Никогда не будь космонавтом… Потому что там тебя всегда будет тянуть сюда. А здесь – туда. Так что лучше и не начинать. Чтобы тебя не захватило».

Герой рассказа Рэя Брэдбери «Космонавт» просит своего сына: «Никогда не будь космонавтом… Потому что там тебя всегда будет тянуть сюда. А здесь – туда. Так что лучше и не начинать. Чтобы тебя не захватило».

Упражнение. Расставить недостающие знаки препинания. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Какой спросил я. Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне лейтенант Виталий Гуров. Упражнение. Из предложения с прямой речью сделать предложение с косвенной. Как-то я спросил ребят на одной заставе: «Можно определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы?»

Упражнение. Расставить недостающие знаки препинания.

И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Какой спросил я.

Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне лейтенант Виталий Гуров.

Упражнение. Из предложения с прямой речью сделать предложение с косвенной.

Как-то я спросил ребят на одной заставе: «Можно определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы?»

Домашнее задание Используя различные способы передачи чужой речи, напишите мини-сочинение о том, какими качествами должен обладать человек, решивший связать свою жизнь с космонавтикой. При работе можно опираться на следующие высказывания: 1. Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации (А.А. Леонов) 2. Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету (Ю. Гагарин)

Домашнее задание

Используя различные способы передачи чужой речи, напишите мини-сочинение о том, какими качествами должен обладать человек, решивший связать свою жизнь с космонавтикой. При работе можно опираться на следующие высказывания: 1. Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации (А.А. Леонов) 2. Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету (Ю. Гагарин)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!