СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Построение треугольника по трём элементам"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со способами построения треугольника по трём элементам. •Развивать логическое и критическое мышление, способности к умственному эксперименту. •Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Построение треугольника по трём элементам"»

« Построение треугольника по трём элементам Учитель математики  Сумбаева Е.А.

«

Построение треугольника по трём элементам

Учитель математики

Сумбаева Е.А.

Цель урока: Познакомить со способами построения треугольника по трём элементам. Развивать логическое и критическое мышление, способности к умственному эксперименту. Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Цель урока:

  • Познакомить со способами построения треугольника по трём элементам.
  • Развивать логическое и критическое мышление, способности к умственному эксперименту.
  • Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
«В геометрии нет царских путей!» - ответил Евклид царю Птолемею (3 век до н.э.) В геометрии надо: Знать теорию (аксиомы, определения, теоремы). Уметь  решать задачи, строить чертежи  Главное - думать!

«В геометрии нет царских путей!» - ответил Евклид царю Птолемею (3 век до н.э.)

В геометрии надо:

Знать

теорию (аксиомы, определения, теоремы).

Уметь

решать задачи, строить чертежи

Главное - думать!

Найти углы треугольника 14 74 116 70 70

Найти углы треугольника

14

74

116

70

70

Выбрать верные и неверные утверждения 1 Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны. 2 В равностороннем треугольнике углы при основании равны. 3 В тупоугольном треугольнике все углы тупые. 4 Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов. 5 Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см. Неверно, «угол между ними». Верно . Неверно, в треугольнике только один тупой угол. Верно, неравенство треугольника Неверно, 1 + 2

Выбрать верные и неверные утверждения

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны.

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов.

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см.

Неверно, «угол между ними».

Верно .

Неверно, в треугольнике только один тупой угол.

Верно, неравенство треугольника

Неверно, 1 + 2

Выделить условие и заключение.  Записать в форме «Если …,то …».  Сформулировать обратное высказывание и противоположное высказывание . «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны» «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы» «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.

Выделить условие и заключение. Записать в форме «Если …,то …». Сформулировать обратное высказывание и противоположное высказывание .

  • «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
  • «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
  • «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
Если треугольник равнобедренный , то углы  при основании равны .  ( свойство равнобедренного треугольника ) Если углы  при основании равны , то треугольник равнобедренный .  ( признак равнобедренного треугольника )
  • Если треугольник равнобедренный , то углы при основании равны .

( свойство равнобедренного треугольника )

  • Если углы при основании равны , то треугольник равнобедренный .

( признак равнобедренного треугольника )

Если в прямоугольном треугольнике есть угол 30 °, то катет против него равен половине гипотенузы . Если в прямоугольном треугольнике катет равен половине гипотенузы, то угол  против него 30 °.  ( свойства прямоугольного треугольника )
  • Если в прямоугольном треугольнике есть угол 30 °, то катет против него равен половине гипотенузы .
  • Если в прямоугольном треугольнике катет равен половине гипотенузы, то угол против него 30 °.

( свойства прямоугольного треугольника )

Если ты учишь математику , то твой ум в порядке . Если твой ум в порядке , то ты учишь математику . Если ты не учишь математику , то твой ум не в порядке .  (Закон математики)
  • Если ты учишь математику , то твой ум в порядке .
  • Если твой ум в порядке , то ты учишь математику .
  • Если ты не учишь математику , то твой ум не в порядке .

(Закон математики)

Проблема Как построить треугольник?

Проблема

Как построить треугольник?

Построение треугольника Анализ проблемы Какие элементы и сколько нужно для построения? Как связать эти элементы? План построения. Как это выполнить с помощью циркуля и линейки?

Построение треугольника

Анализ проблемы

  • Какие элементы и сколько нужно для построения?
  • Как связать эти элементы?
  • План построения.
  • Как это выполнить с помощью циркуля и линейки?
Вывод 1:Треугольник  можно построить по: Двум сторонам и углу между ними Стороне и двум прилежащим к ней углам Трём сторонам

Вывод 1:Треугольник можно построить по:

  • Двум сторонам и углу между ними
  • Стороне и двум прилежащим к ней углам
  • Трём сторонам
Задача №1. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними  Дано :   Построение: А В N L С D h • а F М k MF = AB,   NMF =  hk, ML = CD,   MLF – искомый

Задача №1. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними

Дано :

Построение:

А

В

N

L

С

D

h

а

F

М

k

MF = AB,

NMF = hk,

ML = CD,

MLF – искомый

Задача №2. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам Дано :  Построение: В А h R D C • k a m • N F n   RNF =  hk, AB = NF,    DFN =  mn ,   CNF - искомый

Задача №2. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам

Дано :

Построение:

В

А

h

R

D

C

k

a

m

N

F

n

RNF = hk,

AB = NF,

DFN = mn ,

CNF - искомый

а Задача №3. Построить треугольник по трём сторонам Дано:  Построение: А В С D H F Е • • N MN = AB, K • S • MK = CD, М NS = EF,    MHN – искомый

а

Задача №3. Построить треугольник по трём сторонам

Дано:

Построение:

А

В

С

D

H

F

Е

N

MN = AB,

K

S

MK = CD,

М

NS = EF,

MHN – искомый

Вывод 2: схема, по которой обычно решают задачи на построение с помощью циркуля и линейки.  1 . Отыскание способа решения задачи путём установления связей между искомыми элементами и данными задачи. Анализ дает возможность составить план решения задачи на построение. 2. Выполнение построения по намеченному плану. 3. Доказательств о того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. 4. Исследование задачи , т.е. выяснение вопроса о том, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений .

Вывод 2: схема, по которой обычно решают задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

1 . Отыскание способа решения задачи путём установления связей между искомыми элементами и данными задачи. Анализ дает возможность составить план решения задачи на построение.

2. Выполнение построения по намеченному плану.

3. Доказательств о того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

4. Исследование задачи , т.е. выяснение вопроса о том, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений .

Оценивание границ своих знаний Это мы изучили… Это осталось за пределами … Это мне помешает хорошо решать задачи… Это пока не знает никто…

Оценивание границ своих знаний

  • Это мы изучили…
  • Это осталось за пределами …
  • Это мне помешает хорошо решать задачи…
  • Это пока не знает никто…
Найти неизвестные элементы треугольника

Найти неизвестные элементы треугольника

Домашнее задание.    Вопросы: 19,20 стр. 90. № 287, 289.

Домашнее задание.

Вопросы: 19,20 стр. 90.

287, 289.

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!