Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Построение треугольника по трём элементам"»
«
Построение треугольника по трём элементам
Учитель математики
Сумбаева Е.А.
Цель урока:
- Познакомить со способами построения треугольника по трём элементам.
- Развивать логическое и критическое мышление, способности к умственному эксперименту.
- Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
«В геометрии нет царских путей!» - ответил Евклид царю Птолемею (3 век до н.э.)
В геометрии надо:
Знать
теорию (аксиомы, определения, теоремы).
Уметь
решать задачи, строить чертежи
Главное - думать!
Найти углы треугольника
14
74
116
70
70
Выбрать верные и неверные утверждения
1
Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
2
В равностороннем треугольнике углы при основании равны.
3
В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
4
Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов.
5
Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см.
Неверно, «угол между ними».
Верно .
Неверно, в треугольнике только один тупой угол.
Верно, неравенство треугольника
Неверно, 1 + 2
Выделить условие и заключение. Записать в форме «Если …,то …». Сформулировать обратное высказывание и противоположное высказывание .
- «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
- «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
- «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
- Если треугольник равнобедренный , то углы при основании равны .
( свойство равнобедренного треугольника )
- Если углы при основании равны , то треугольник равнобедренный .
( признак равнобедренного треугольника )
- Если в прямоугольном треугольнике есть угол 30 °, то катет против него равен половине гипотенузы .
- Если в прямоугольном треугольнике катет равен половине гипотенузы, то угол против него 30 °.
( свойства прямоугольного треугольника )
- Если ты учишь математику , то твой ум в порядке .
- Если твой ум в порядке , то ты учишь математику .
- Если ты не учишь математику , то твой ум не в порядке .
(Закон математики)
Проблема
Как построить треугольник?
Построение треугольника
Анализ проблемы
- Какие элементы и сколько нужно для построения?
- Как связать эти элементы?
- План построения.
- Как это выполнить с помощью циркуля и линейки?
Вывод 1:Треугольник можно построить по:
- Двум сторонам и углу между ними
- Стороне и двум прилежащим к ней углам
- Трём сторонам
Задача №1. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними
Дано :
Построение:
А
В
N
L
С
D
h
•
а
F
М
k
MF = AB,
NMF = hk,
ML = CD,
MLF – искомый
Задача №2. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам
Дано :
Построение:
В
А
h
R
D
C
•
k
a
m
•
N
F
n
RNF = hk,
AB = NF,
DFN = mn ,
CNF - искомый
а
Задача №3. Построить треугольник по трём сторонам
Дано:
Построение:
А
В
С
D
H
F
Е
•
•
N
MN = AB,
K
•
S
•
MK = CD,
М
NS = EF,
MHN – искомый
Вывод 2: схема, по которой обычно решают задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
1 . Отыскание способа решения задачи путём установления связей между искомыми элементами и данными задачи. Анализ дает возможность составить план решения задачи на построение.
2. Выполнение построения по намеченному плану.
3. Доказательств о того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.
4. Исследование задачи , т.е. выяснение вопроса о том, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений .
Оценивание границ своих знаний
- Это мы изучили…
- Это осталось за пределами …
- Это мне помешает хорошо решать задачи…
- Это пока не знает никто…
Найти неизвестные элементы треугольника
Домашнее задание.
Вопросы: 19,20 стр. 90.
№ 287, 289.
Спасибо за урок!