Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Повторение о частях речи»
К
http://aida.ucoz.ru
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Повторение о частях речи.
а) Назовите гласные буквы русского языка;
б) Назовите гласные звуки русского языка;
в) Что вы знаете о гласных буквах е, ё, и, ю, я?
г) Какие гласные буквы могут обозначать два звука? Перечислите эти позиции.
д) Почему количество букв в слове может не совпадать с количеством звуков в слове?
е) Приведите примеры несовпадений.
24.03.19
2. Языковая разминка.
а) Аист сядет у гнезда, закинет голову [наз á т] громко застучит [дл´ ú ным] клювом.
б) Объясните постановку знаков препинания. [ - = , = , = ].
в) Выпишите все словосочетания, укажите части речи.
г) Разберите по составу глагол застучит и прилагательное длинным .
24.03.19
П.
П.
П.
П. П.
Д. П.
С.
С.
С.
Г.
П.
Кто догадался, что мы будем повторять сегодня на уроке?
24.03.19
Тема: Повторение изученного о частях речи.
Упр. 35.
и
я
меня
он
мне
в
без
с
ко
бледной
добрым
ленивую
виднеется
сидит
продремать
свет
темноте
Васька
вход
чайник
• Какой части речи здесь нет?
• Составьте предложение, которым можно было бы продолжить текст, употребив в нём частицу не .
24.03.19
Упр. 36 (по вариантам).
Вывод: В группе однокоренных слов могут быть слова разных частей речи. Среди слов одной час-ти речи встречаются однокоренные.
Упр. 37 (устно).
Вывод: Имена существительные обозначают пред-меты, местоимения же указывают на предметы, но не называют их, поэтому в данном сти-хотворении использование местоимений делает речь непонятной.
24.03.19
Упр.38.
• Что нового вы узнали?
• Что вам уже было известно?
• Важно ли знать это, когда встречаешься с ино-странными друзьями, посещаешь другие страны?
Домашнее задание:
2) Выучить определение на с. 29.
24.03.19