СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку -практикуму по развитию читательских умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок литературного чтения в 3 классе (образовательная система "Школа 2100" Бунеев Р.Н..Бунеева Е.В.)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку -практикуму по развитию читательских умений»

Урок-практикум Читаем и понимаем научно-популярный текст Как Христофор Колумб открыл Америку

Урок-практикум

Читаем и понимаем научно-популярный текст

Как Христофор Колумб

открыл Америку

Цели: развивать умения понимать содержание , общий смысл и определять авторский замысел находить информацию формулировать выводы понимать использованные в тексте языковые средства осознавать последовательность смысловых частей определять основные черты характера главного героя

Цели:

развивать умения

  • понимать содержание , общий смысл и определять авторский замысел
  • находить информацию
  • формулировать выводы
  • понимать использованные в тексте языковые средства
  • осознавать последовательность смысловых частей
  • определять основные черты характера главного героя
обсуждаете ответы на вопросы в группе приходите к единому мнению записываете ответ в бланке ответов проверяем все вместе и приводим доказательства оцениваем свой ответ
  • обсуждаете ответы на вопросы в группе
  • приходите к единому мнению
  • записываете ответ в бланке ответов
  • проверяем все вместе и приводим доказательства
  • оцениваем свой ответ
I – умение понимать содержание прочитанного текста, и находить информацию, заданную в явном виде   

I – умение понимать содержание прочитанного текста, и находить информацию, заданную в явном виде  

1. О чём рассказывается в тексте?    Выбери только один ответ А  об открытии Христофором Колумбом пути в Индию и Японию Б о плаваниях Христофора Колумба В об устройстве современных Колумбу морских кораблей Г о кратчайшем морском пути из Европы в Индию

1. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ

  • А об открытии Христофором Колумбом пути в Индию и Японию
  • Б о плаваниях Христофора Колумба
  • В об устройстве современных Колумбу морских кораблей
  • Г о кратчайшем морском пути из Европы в Индию
2. Когда Колумб впервые достиг островов у неизвестного до этого времени материка - Америки?   А  3 августа 1492 года Б  12 октября 1492 года В  25 декабря 1492 года Г  15 марта 1493 года

2. Когда Колумб впервые достиг островов у неизвестного до этого времени материка - Америки?

  • А 3 августа 1492 года
  • Б 12 октября 1492 года
  • В 25 декабря 1492 года
  • Г 15 марта 1493 года

3. Почему Колумб назвал местных жителей индейцами? Запиши свой ответ .   Колумб считал, что он приплыл в Индию. Он думал, что это Индия.

3. Почему Колумб назвал местных жителей индейцами? Запиши свой ответ .

  • Колумб считал, что он приплыл в Индию.
  • Он думал, что это Индия.
4.  Первый открытый остров Колумб назвал Сан-Сальвадор. Что означает это название? Святой Спаситель

4. Первый открытый остров Колумб назвал Сан-Сальвадор. Что означает это название?

  • Святой Спаситель
4. Сколько времени заняло плавание от Испании до острова Сан- Сальвадор?   десять недель

4. Сколько времени заняло плавание от Испании до острова Сан- Сальвадор?

  • десять недель
II - умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде и сформулировать выводы

II - умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде и сформулировать выводы

1. Как ты думаешь, почему Колумб достиг берегов Америки и благополучно вернулся в Испанию ?  А  Колумб обладал большим обаянием. Б  У него был большой и вместительный корабль «Санта-Мария». В  Колумб был хорошим мореплавателем. Г  Это плавание было очень лёгким.

1. Как ты думаешь, почему Колумб достиг берегов Америки и благополучно вернулся в Испанию ?

  • А Колумб обладал большим обаянием.
  • Б У него был большой и вместительный корабль «Санта-Мария».
  • В Колумб был хорошим мореплавателем.
  • Г Это плавание было очень лёгким.

2. Почему испанская королевская семья заинтересовалась проектом Колумба и помогла с организацией первой экспедиции?   Укажи две причины.   Колумб обещал сказочные богатства. Колумб уговаривал 8 лет, подействовало его обаяние. Была надежда обратить «дикие народы» Индии в христианство. Королевская семья надеялась приобрести новые земли. Колумб обещал сказочные богатства. Колумб уговаривал 8 лет, подействовало его обаяние. Была надежда обратить «дикие народы» Индии в христианство. Королевская семья надеялась приобрести новые земли.

2. Почему испанская королевская семья заинтересовалась проектом Колумба и помогла с организацией первой экспедиции? Укажи две причины.

  • Колумб обещал сказочные богатства. Колумб уговаривал 8 лет, подействовало его обаяние. Была надежда обратить «дикие народы» Индии в христианство. Королевская семья надеялась приобрести новые земли.
  • Колумб обещал сказочные богатства.
  • Колумб уговаривал 8 лет, подействовало его обаяние.
  • Была надежда обратить «дикие народы» Индии в христианство.
  • Королевская семья надеялась приобрести новые земли.
3. Почему после 25 декабря 1492 года Колумб принял решение возвращаться в Испанию? А  Был потерян один из кораблей флотилии. Б  Кратчайший путь в Индию был найден. В  Открытые острова очаровали Колумба. Г  Колумб понял ошибку в своих расчётах.

3. Почему после 25 декабря 1492 года Колумб принял решение возвращаться в Испанию?

  • А Был потерян один из кораблей флотилии.
  • Б Кратчайший путь в Индию был найден.
  • В Открытые острова очаровали Колумба.
  • Г Колумб понял ошибку в своих расчётах.

4.Колумб принял решение плыть в Индию через Атлантический океан, опираясь как на верные, так и на неверные предположения.  Укажи эти предположения . Верное: Он знал, что Земля шарообразная. / Он считал, что если плыть всё время на запад, непременно попадёшь в Индию. / Он считал, что в Индию можно приплыть через Атлантический океан. Неверное: Он сильно преуменьшал размеры Земли. / Он считал, что путь в Индию займёт всего лишь несколько дней. / Он рассчитывал увидеть Японию через 3,5 тысячи километров, а на самом деле до неё было 17 тысяч километров.

4.Колумб принял решение плыть в Индию через Атлантический океан, опираясь как на верные, так и на неверные предположения. Укажи эти предположения .

  • Верное: Он знал, что Земля шарообразная. / Он считал, что если плыть всё время на запад, непременно попадёшь в Индию. / Он считал, что в Индию можно приплыть через Атлантический океан.
  • Неверное: Он сильно преуменьшал размеры Земли. / Он считал, что путь в Индию займёт всего лишь несколько дней. / Он рассчитывал увидеть Японию через 3,5 тысячи километров, а на самом деле до неё было 17 тысяч километров.
5. Колумб не доплыл до Индии и Японии через Атлантический океан.  Почему это произошло?   А Португальский король не поддержал этой идеи и не дал денег на экспедицию. Б Колумбу никогда не удавалось использовать попутные течения. В На этом пути лежал неизвестный до этого времени огромный материк. Г Колумба арестовали и доставили в Испанию закованным в кандалы.

5. Колумб не доплыл до Индии и Японии через Атлантический океан. Почему это произошло?

  • А Португальский король не поддержал этой идеи и не дал денег на экспедицию.
  • Б Колумбу никогда не удавалось использовать попутные течения.
  • В На этом пути лежал неизвестный до этого времени огромный материк.
  • Г Колумба арестовали и доставили в Испанию закованным в кандалы.
6.Чему Колумб посвятил свою жизнь? А  поиску золота, жемчуга и пряностей Б  изучению природы Америки В  получению титула «Адмирал Моря - Океана» Г поиску кратчайшего пути в Индию

6.Чему Колумб посвятил свою жизнь?

  • А поиску золота, жемчуга и пряностей
  • Б изучению природы Америки
  • В получению титула «Адмирал Моря - Океана»
  • Г поиску кратчайшего пути в Индию
III – УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ТЕКСТЕ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ОСОЗНАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СМЫСЛОВЫХ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА    

III – УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ТЕКСТЕ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ОСОЗНАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СМЫСЛОВЫХ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА  

1.Впиши в предложение пропущенные слова. Но это была не , как думал Колумб, а острова у берегов неизвестного до этого времени  Индия материка Америка

1.Впиши в предложение пропущенные слова.

  • Но это была не , как думал Колумб, а

острова у берегов неизвестного до этого времени

Индия

материка

Америка

6. В поисках Японии Колумб открыл Кубу. Как он догадался, что это не Япония?   Она была совершенно не похожа на Японию. На острове не было ни больших городов, ни жемчуга, ни крытых золотом храмов

6. В поисках Японии Колумб открыл Кубу. Как он догадался, что это не Япония?

  • Она была совершенно не похожа на Японию. На острове не было ни больших городов, ни жемчуга, ни крытых золотом храмов
3.В тексте есть слова, образно описывающие богатства Индии.  Выпиши их. сказочные, баснословные богатства «золото, жемчуга и пряностей в избытке »

3.В тексте есть слова, образно описывающие богатства Индии. Выпиши их.

  • сказочные, баснословные богатства
  • «золото, жемчуга и пряностей в избытке »
4. Восстанови план рассказа, расставь номера. 2 Грандиозный план. Дальнейшие плавания. Почему Америка так названа. Кто такой Колумб. Первая экспедиция Колумба. 4 5 1 3

4. Восстанови план рассказа, расставь номера.

2

  • Грандиозный план.
  • Дальнейшие плавания.
  • Почему Америка так названа.
  • Кто такой Колумб.
  • Первая экспедиция Колумба.

4

5

1

3

5. Из какой книги мог быть взят этот текст? А  Сказки и легенды народов мира Б  Рассказы о неизведанном В  Рассказы о знаменитых мореплавателях Г  Толковый словарь

5. Из какой книги мог быть взят этот текст?

  • А Сказки и легенды народов мира
  • Б Рассказы о неизведанном
  • В Рассказы о знаменитых мореплавателях
  • Г Толковый словарь
IV – УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ОБЩИЙ СМЫСЛ ТЕКСТА, ОПРЕДЕЛИТЬ АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ, ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ.

IV – УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ОБЩИЙ СМЫСЛ ТЕКСТА, ОПРЕДЕЛИТЬ АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ, ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ.

1.Как ты думаешь, почему над островом Сан-Сальвадор Колумб установил именно испанский флаг? Он сделал это, потому что деньги на экспедицию дала Испания. Он приплыл туда на испанских кораблях. Показать, что испанцы первыми приплыли на этот остров.

1.Как ты думаешь, почему над островом Сан-Сальвадор Колумб установил именно испанский флаг?

  • Он сделал это, потому что деньги на экспедицию дала Испания.
  • Он приплыл туда на испанских кораблях.
  • Показать, что испанцы первыми приплыли на этот остров.
2.Какие открытия сделал Колумб во время своих четырёх экспедиций? 1 экспедиция: острова Сан-Сальвадор, Эспаньола, Куба 2 экспедиция: Виргинские острова, Пуэрто-Рико, Ямайка 3 экспедиция: остров Тринидад, побережье Южной Америки 4 экспедиция: Центральная Америка, Гондурасский залив, Панамский перешеек

2.Какие открытия сделал Колумб во время своих четырёх экспедиций?

  • 1 экспедиция: острова Сан-Сальвадор, Эспаньола, Куба
  • 2 экспедиция: Виргинские острова, Пуэрто-Рико, Ямайка
  • 3 экспедиция: остров Тринидад, побережье Южной Америки
  • 4 экспедиция: Центральная Америка, Гондурасский залив, Панамский перешеек
3.В тексте называются важные качества, которыми обладал Колумб-мореплаватель. Запиши их Ему удалось использовать попутные течения и благоприятные направления ветров. Как мореплаватель Колумб не знал себе равных. Он проявлял мужество и выдержку - изумительные качества морехода и капитана.

3.В тексте называются важные качества, которыми обладал Колумб-мореплаватель. Запиши их

  • Ему удалось использовать попутные течения и благоприятные направления ветров.
  • Как мореплаватель Колумб не знал себе равных. Он проявлял мужество и выдержку - изумительные качества морехода и капитана.
4.Почему Америку назвали Америкой, а не Колумбой?: Колумб до конца жизни считал, что плавал в Индию, а не к новому материку, а Америго Виспуччи первым догадался, что это новый материк .

4.Почему Америку назвали Америкой, а не Колумбой?:

  • Колумб до конца жизни считал, что плавал в Индию, а не к новому материку, а Америго Виспуччи первым догадался, что это новый материк .
Высокий уровень 24-20 баллов Средний уровень 19-11 баллов Низкий уровень 0-10 баллов

Высокий уровень 24-20 баллов

Средний уровень 19-11 баллов

Низкий уровень 0-10 баллов

Напишите своё имя, на одной из ступенек лестницы: 1 – испытывал затруднения; 2 – выполнял задания, но мне нужна была помощь; 3 –самостоятельно справлялся с заданиями и помогал другим. 1 2 3

Напишите своё имя,

на одной из ступенек лестницы:

1 – испытывал затруднения;

2 – выполнял задания, но мне нужна была помощь;

3 –самостоятельно справлялся с заданиями и помогал другим.

1 2 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс