Урок-практикум
Читаем и понимаем научно-популярный текст
Как Христофор Колумб
открыл Америку
Цели:
развивать умения
- понимать содержание , общий смысл и определять авторский замысел
- находить информацию
- формулировать выводы
- понимать использованные в тексте языковые средства
- осознавать последовательность смысловых частей
- определять основные черты характера главного героя
- обсуждаете ответы на вопросы в группе
- приходите к единому мнению
- записываете ответ в бланке ответов
- проверяем все вместе и приводим доказательства
- оцениваем свой ответ
I – умение понимать содержание прочитанного текста, и находить информацию, заданную в явном виде
1. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ
- А об открытии Христофором Колумбом пути в Индию и Японию
- Б о плаваниях Христофора Колумба
- В об устройстве современных Колумбу морских кораблей
- Г о кратчайшем морском пути из Европы в Индию
2. Когда Колумб впервые достиг островов у неизвестного до этого времени материка - Америки?
- А 3 августа 1492 года
- Б 12 октября 1492 года
- В 25 декабря 1492 года
- Г 15 марта 1493 года
3. Почему Колумб назвал местных жителей индейцами? Запиши свой ответ .
- Колумб считал, что он приплыл в Индию.
- Он думал, что это Индия.
4. Первый открытый остров Колумб назвал Сан-Сальвадор. Что означает это название?
4. Сколько времени заняло плавание от Испании до острова Сан- Сальвадор?
II - умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде и сформулировать выводы
1. Как ты думаешь, почему Колумб достиг берегов Америки и благополучно вернулся в Испанию ?
- А Колумб обладал большим обаянием.
- Б У него был большой и вместительный корабль «Санта-Мария».
- В Колумб был хорошим мореплавателем.
- Г Это плавание было очень лёгким.
2. Почему испанская королевская семья заинтересовалась проектом Колумба и помогла с организацией первой экспедиции? Укажи две причины.
- Колумб обещал сказочные богатства. Колумб уговаривал 8 лет, подействовало его обаяние. Была надежда обратить «дикие народы» Индии в христианство. Королевская семья надеялась приобрести новые земли.
- Колумб обещал сказочные богатства.
- Колумб уговаривал 8 лет, подействовало его обаяние.
- Была надежда обратить «дикие народы» Индии в христианство.
- Королевская семья надеялась приобрести новые земли.
3. Почему после 25 декабря 1492 года Колумб принял решение возвращаться в Испанию?
- А Был потерян один из кораблей флотилии.
- Б Кратчайший путь в Индию был найден.
- В Открытые острова очаровали Колумба.
- Г Колумб понял ошибку в своих расчётах.
4.Колумб принял решение плыть в Индию через Атлантический океан, опираясь как на верные, так и на неверные предположения. Укажи эти предположения .
- Верное: Он знал, что Земля шарообразная. / Он считал, что если плыть всё время на запад, непременно попадёшь в Индию. / Он считал, что в Индию можно приплыть через Атлантический океан.
- Неверное: Он сильно преуменьшал размеры Земли. / Он считал, что путь в Индию займёт всего лишь несколько дней. / Он рассчитывал увидеть Японию через 3,5 тысячи километров, а на самом деле до неё было 17 тысяч километров.
5. Колумб не доплыл до Индии и Японии через Атлантический океан. Почему это произошло?
- А Португальский король не поддержал этой идеи и не дал денег на экспедицию.
- Б Колумбу никогда не удавалось использовать попутные течения.
- В На этом пути лежал неизвестный до этого времени огромный материк.
- Г Колумба арестовали и доставили в Испанию закованным в кандалы.
6.Чему Колумб посвятил свою жизнь?
- А поиску золота, жемчуга и пряностей
- Б изучению природы Америки
- В получению титула «Адмирал Моря - Океана»
- Г поиску кратчайшего пути в Индию
III – УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ТЕКСТЕ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ОСОЗНАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СМЫСЛОВЫХ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА
1.Впиши в предложение пропущенные слова.
- Но это была не , как думал Колумб, а
острова у берегов неизвестного до этого времени
Индия
материка
Америка
6. В поисках Японии Колумб открыл Кубу. Как он догадался, что это не Япония?
- Она была совершенно не похожа на Японию. На острове не было ни больших городов, ни жемчуга, ни крытых золотом храмов
3.В тексте есть слова, образно описывающие богатства Индии. Выпиши их.
- сказочные, баснословные богатства
- «золото, жемчуга и пряностей в избытке »
4. Восстанови план рассказа, расставь номера.
2
- Грандиозный план.
- Дальнейшие плавания.
- Почему Америка так названа.
- Кто такой Колумб.
- Первая экспедиция Колумба.
4
5
1
3
5. Из какой книги мог быть взят этот текст?
- А Сказки и легенды народов мира
- Б Рассказы о неизведанном
- В Рассказы о знаменитых мореплавателях
- Г Толковый словарь
IV – УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ОБЩИЙ СМЫСЛ ТЕКСТА, ОПРЕДЕЛИТЬ АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ, ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ.
1.Как ты думаешь, почему над островом Сан-Сальвадор Колумб установил именно испанский флаг?
- Он сделал это, потому что деньги на экспедицию дала Испания.
- Он приплыл туда на испанских кораблях.
- Показать, что испанцы первыми приплыли на этот остров.
2.Какие открытия сделал Колумб во время своих четырёх экспедиций?
- 1 экспедиция: острова Сан-Сальвадор, Эспаньола, Куба
- 2 экспедиция: Виргинские острова, Пуэрто-Рико, Ямайка
- 3 экспедиция: остров Тринидад, побережье Южной Америки
- 4 экспедиция: Центральная Америка, Гондурасский залив, Панамский перешеек
3.В тексте называются важные качества, которыми обладал Колумб-мореплаватель. Запиши их
- Ему удалось использовать попутные течения и благоприятные направления ветров.
- Как мореплаватель Колумб не знал себе равных. Он проявлял мужество и выдержку - изумительные качества морехода и капитана.
4.Почему Америку назвали Америкой, а не Колумбой?:
- Колумб до конца жизни считал, что плавал в Индию, а не к новому материку, а Америго Виспуччи первым догадался, что это новый материк .
Высокий уровень 24-20 баллов
Средний уровень 19-11 баллов
Низкий уровень 0-10 баллов
Напишите своё имя,
на одной из ступенек лестницы:
1 – испытывал затруднения;
2 – выполнял задания, но мне нужна была помощь;
3 –самостоятельно справлялся с заданиями и помогал другим.
1 2 3