СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать условия выбора чередующихся гласных  в корнях;

           сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;

          закрепить знания о лексических разрядах слов;

          формировать навыки работы в парах, в группе;

          прививать культуру правильной речи. 

Форма проведения: урок – игра.

Цель: показать условия выбора чередующихся гласных  в корнях;

           сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;

          закрепить знания о лексических разрядах слов;

          формировать навыки работы в парах, в группе;

          прививать культуру правильной речи. 

Форма проведения: урок – игра.

Цель: показать условия выбора чередующихся гласных  в корнях;

           сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;

          закрепить знания о лексических разрядах слов;

          формировать навыки работы в парах, в группе;

          прививать культуру правильной речи. 

Форма проведения: урок – игра.

Цель: показать условия выбора чередующихся гласных  в корнях;

           сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;

          закрепить знания о лексических разрядах слов;

          формировать навыки работы в парах, в группе;

          прививать культуру правильной речи. 

Форма проведения: урок – игра.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)"»

Русский язык  5 класс  Тема урока: «Правописание чередующихся гласных  А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-,  -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)».

Русский язык

5 класс

Тема урока:

«Правописание чередующихся гласных

А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-,

-РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)».

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок , не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Не мед, а ко всему липнут.

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок , не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Не мед, а ко всему липнут.

Возят почту корабли, Самолеты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны.  Задание к тексту: - Найдите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков предмета, действий предмета. Определите лексическое значение слова почта. - А как называется человек, который разносит почту ?  Существительные : почта, корабли, самолеты, поезда, земля, степи, горы, города, районы, почтальон Прилагательное : дальние Глаголы : возят, мчат, доставляют

Возят почту корабли,

Самолеты, поезда,

Мчат во все концы земли:

В степи, в горы, в города.

Почту в дальние районы

Доставляют почтальоны.

Задание к тексту:

- Найдите слова, которые служат для обозначения

предметов, признаков предмета, действий предмета.

Определите лексическое значение слова почта.

- А как называется человек, который разносит почту ?

Существительные : почта, корабли, самолеты, поезда,

земля, степи, горы, города, районы, почтальон

Прилагательное : дальние

Глаголы : возят, мчат, доставляют

 На стук вышел один из братьев, проживающих в квартире №1.  Зовут его Смелый. Назовите имена остальных братьев.  Храбрый, мужественный, бесстрашный, отважный

На стук вышел один из братьев, проживающих в квартире №1.

Зовут его Смелый.

Назовите имена остальных братьев.

Храбрый, мужественный, бесстрашный, отважный

Задание: вставьте пропущенные буквы, выделите корни с чередующимися гласными. Солнце к…снулось края степи. Я сидел в углу сада, прик…снувшись спиной к стволу дуба. Солнечные лучи не к…саются серебристой влаги родника. - Какие буквы могут чередоваться в корне слова? Чередуются гласные А и О

Задание: вставьте пропущенные буквы,

выделите корни с чередующимися гласными.

Солнце к…снулось края степи.

Я сидел в углу сада, прик…снувшись спиной

к стволу дуба.

Солнечные лучи не к…саются серебристой

влаги родника.

- Какие буквы могут чередоваться в корне слова?

Чередуются гласные А и О

Задание: угадайте, являются ли вариантами одного и того же корня слова  ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ПОЛАГАТЬ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ.   - Когда в корне –лаг- и –лож- пишется -а, когда –о?  Пишу О в корне –ЛОЖ-, пишу А в корне –ЛАГ-

Задание: угадайте, являются ли вариантами одного и

того же корня слова

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ПОЛАГАТЬ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

- Когда в корне –лаг- и –лож- пишется -а, когда –о?

Пишу О в корне –ЛОЖ-,

пишу А в корне –ЛАГ-

Жильцы квартиры номер два Застать сумели мы едва. Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они : один высокий, другой низкий,  один толстый, другой тонкий, один грустный,  другой веселый.  Антонимы

Жильцы квартиры номер два

Застать сумели мы едва.

Они стояли у порога,

Уже готовые в дорогу.

Угадайте, кто они : один высокий, другой низкий,

один толстый, другой тонкий, один грустный,

другой веселый.

Антонимы

Задание : исправь ошибки и  спиши правильно.   Полажить, разлогать,  предпалажить, слажить,  излажение, предлогать,  прилогательное.  Положить, разлагать, предположить,сложить, изложение, предлагать,  прилагательное

Задание : исправь ошибки и

спиши правильно.

Полажить, разлогать,

предпалажить, слажить,

излажение, предлогать,

прилогательное.

Положить, разлагать,

предположить,сложить,

изложение, предлагать,

прилагательное

Физкультминутка Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает Щечки моет, лапку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает

Щечки моет, лапку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Окна квартиры номер три распахнуты  настежь и в разговоре мы слышим такие слова. - Я сегодня чуть не сел в галоши. - А я сидел воды в рот набрав. - Я бегал сломя голову.  А мы сидели сложа руки, но мы ведь  живем душа в душу. Фразеологизмы  Задание: найдите в предложениях однокоренные слова.  На поле скоро прорастет пшеница.  Выросла страна, выросли и люди.

Окна квартиры номер три распахнуты

настежь и в разговоре

мы слышим такие слова.

- Я сегодня чуть не сел в галоши.

- А я сидел воды в рот набрав.

- Я бегал сломя голову.

  • А мы сидели сложа руки, но мы ведь

живем душа в душу.

Фразеологизмы

Задание: найдите в предложениях однокоренные слова.

На поле скоро прорастет пшеница.

Выросла страна, выросли и люди.

 Когда в корне – РОС- // - РАСТ- (-РАЩ-) пишется -А-, когда –О-? Пишу О в корне -РОС- пишу А в корне –РАСТ- и –РАЩ-   Исключение : РОСТ-ОК

Когда в корне

РОС- // - РАСТ- (-РАЩ-)

пишется -А-, когда –О-?

Пишу О в корне -РОС-

пишу А в корне –РАСТ- и –РАЩ-

Исключение : РОСТ-ОК

 Задание:  вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание. Разр…слись, нар…щение, выр..сли, отр..стать, отр…стить, р…сток. Разрослись, наращение, выросли, отрастать, отрастить, росток

Задание:

вставьте пропущенные буквы.

Объясните правописание.

Разр…слись, нар…щение, выр..сли,

отр..стать, отр…стить, р…сток.

Разрослись, наращение,

выросли, отрастать,

отрастить, росток

-А это письмо без адресата, угадайте, кому оно адресовано. Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной березе щебечут синицы. Спит ветер игривый  средь поля пшеницы. Словам с переносным значением

-А это письмо без адресата, угадайте, кому оно адресовано.

Усталое солнце по небу гуляет.

Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной березе щебечут синицы.

Спит ветер игривый

средь поля пшеницы.

Словам с переносным значением

Исправьте ошибки « Дорогой Дядя Федор! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным поругались, не хотят  работать в огороде. А в огороде выросли помидоры. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина и водорасли.  Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин на печи лежит да песни предлогает слогать. Шарик не хочет свои лапы к делу прилажить. Пропадет урожай! Приезжай поскорее!»

Исправьте ошибки

« Дорогой Дядя Федор! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным поругались, не хотят

работать в огороде. А в огороде выросли помидоры. Дорожки позаростали бурьяном.

Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина и водорасли.

Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин на печи лежит да песни предлогает слогать. Шарик не хочет свои лапы к делу прилажить. Пропадет урожай! Приезжай поскорее!»

Подведем итог урока  - Что новое узнали на уроке?  - Когда в корне –лаг- и –лож- пишется -а,  когда –о?  - Когда в корне –РОС- // - РАСТ- (-РАЩ-)  пишется -А-, когда –О-?  Домашнее задание: Упражнение 509, 511, с. 198-199 .

Подведем итог урока

- Что новое узнали на уроке?

- Когда в корне –лаг- и –лож- пишется -а,

когда –о?

- Когда в корне –РОС- // - РАСТ- (-РАЩ-)

пишется -А-, когда –О-?

Домашнее задание:

Упражнение 509, 511, с. 198-199 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!