СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку предлоги....7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку предлоги....7 класс»

Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?

Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?

 Тест   для самоконтроля знаний  Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»

Тест  для самоконтроля знаний Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»

Этап целеполагания: Наша задача – научиться………………….       Мотивация: Для чего нужны уметь отличать предлоги от других частей речи?
  • Этап целеполагания:

Наша задача – научиться………………….

  • Мотивация:

Для чего нужны уметь отличать предлоги от других частей речи?

Проблемная ситуация 1 .  Я   уходил   от   знакомых ,  благодаря их  за  тёплый приём . 2 .  Благодаря   помощи друга   я   справился   с   заданием .

Проблемная ситуация

  • 1 Я   уходил   от   знакомых благодаря их  за  тёплый
  • приём .
  • 2 Благодаря   помощи
  • друга   я   справился   с   заданием .
пространственные временные причинные целевые образа действия дополнительные(объектные) напротив, вдоль, рядом с и др. около, в, вследствие  до, перед, при, с, у, через   Производные Непроизводные По значению: Простые Составу: Происхождению: в течение, в продолжение, во время Предлог Не являются чл.пред. Составные Не изменяются. Всегда пишутся одинаково. Служат для связи слов в предложении

пространственные

временные

причинные

целевые

образа действия

дополнительные(объектные)

напротив, вдоль, рядом с и др.

около, в, вследствие

до, перед, при, с, у, через  

Производные

Непроизводные

По значению:

Простые

Составу:

Происхождению:

в течение, в продолжение, во время

Предлог

Не являются чл.пред.

Составные

Не изменяются. Всегда пишутся одинаково.

Служат для связи слов в предложении

Далеко, смело Играя, веселясь, радуясь Смеяться, обниматься

Далеко, смело

Играя, веселясь, радуясь

Смеяться, обниматься

Где предлог? Где наречие? Стул стоял посередине комнаты. Стул стоял посередине.

Где предлог?

Где наречие?

  • Стул стоял посередине комнаты.
  • Стул стоял посередине.

Как отличить предлог от другой части речи? 1. В течение реки. Бурное 2.В течение каникул. 3. Спешить на встречу. 4. Допущена ошибка в этом следствии. 5. Перевести деньги на счёт.

Как отличить предлог от другой части речи?

1. В течение реки.

Бурное

2.В течение каникул.

3. Спешить на встречу.

4. Допущена ошибка в этом следствии.

5. Перевести деньги на счёт.

Физкультминутка Веселая грамматика. - Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? -Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? А из двух? Укажут путь без промедленья.  -Предлог и головы ветвистое украшенье  Укажут путь без промедленья.

Физкультминутка

  • Веселая грамматика.
  • - Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов?
  • -Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? А из двух? Укажут путь без промедленья.

-Предлог и головы ветвистое украшенье

Укажут путь без промедленья.

Работа по учебнику: упражнение 342, стр. 28.   1 вариант: 2 вариант:  Причастия Деепричастия

Работа по учебнику: упражнение 342, стр. 28.

  • 1 вариант: 2 вариант:

  • Причастия Деепричастия
 Закрепление изученного материала. Образец: придорожный кустарник — кустарник у дороги (место). Бескрайняя равнина, пришкольный участок, настольная лампа, предрассветное утро, подводные скалы, околоземная орбита, безвоздушное пространство.
  • Закрепление изученного материала.

Образец: придорожный кустарник — кустарник у дороги (место).

Бескрайняя равнина, пришкольный участок, настольная лампа, предрассветное утро, подводные скалы, околоземная орбита, безвоздушное пространство.

Закрепление изученного материала   «Немой диктант» Учитель выполняет действия, не произнося слова, учащимся необходимо записать словосочетания, указать главное и зависимое слова, обозначить предлоги (над предлогом написать букву  п) .

Закрепление изученного материала

«Немой диктант»

Учитель выполняет действия, не произнося слова, учащимся

необходимо записать словосочетания, указать главное и

зависимое слова, обозначить предлоги (над предлогом написать

букву  п) .

Рефлексия деятельности Прием «Синквейн». «Предлог как часть речи» 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово - ассоциация, резюме, которое  дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение. 

Рефлексия деятельности

Прием «Синквейн».

«Предлог как часть речи»

1 строка – одно существительное. Это тема синквейна.

  • 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
  • 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.
  • 4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
  • 5 строка – одно слово - ассоциация, резюме, которое
  • дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение. 

Оценивание - Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели? - Что нам удалось узнать о предлогах?

Оценивание

  • - Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?
  • - Что нам удалось узнать о предлогах?
Домашнее задание: На оценку « 4 » – упражнение из учебника 340 На оценку « 5 » - Сочинить сказку о предлогах!!!
  • Домашнее задание:
  • На оценку « 4 » – упражнение из учебника 340
  • На оценку « 5 » - Сочинить сказку о предлогах!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!