Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку предлоги....7 класс»
Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?
Тест для самоконтроля знаний Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»
Наша задача – научиться………………….
Для чего нужны уметь отличать предлоги от других частей речи?
Проблемная ситуация
- 1 . Я уходил от знакомых , благодаря их за тёплый
- приём .
- 2 . Благодаря помощи
- друга я справился с заданием .
пространственные
временные
причинные
целевые
образа действия
дополнительные(объектные)
напротив, вдоль, рядом с и др.
около, в, вследствие
до, перед, при, с, у, через
Производные
Непроизводные
По значению:
Простые
Составу:
Происхождению:
в течение, в продолжение, во время
Предлог
Не являются чл.пред.
Составные
Не изменяются. Всегда пишутся одинаково.
Служат для связи слов в предложении
Далеко, смело
Играя, веселясь, радуясь
Смеяться, обниматься
Где предлог?
Где наречие?
- Стул стоял посередине комнаты.
Как отличить предлог от другой части речи?
1. В течение реки.
Бурное
2.В течение каникул.
3. Спешить на встречу.
4. Допущена ошибка в этом следствии.
5. Перевести деньги на счёт.
Физкультминутка
- - Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов?
- -Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? А из двух? Укажут путь без промедленья.
-Предлог и головы ветвистое украшенье
Укажут путь без промедленья.
Работа по учебнику: упражнение 342, стр. 28.
- Закрепление изученного материала.
Образец: придорожный кустарник — кустарник у дороги (место).
Бескрайняя равнина, пришкольный участок, настольная лампа, предрассветное утро, подводные скалы, околоземная орбита, безвоздушное пространство.
Закрепление изученного материала
«Немой диктант»
Учитель выполняет действия, не произнося слова, учащимся
необходимо записать словосочетания, указать главное и
зависимое слова, обозначить предлоги (над предлогом написать
букву п) .
Рефлексия деятельности
Прием «Синквейн».
«Предлог как часть речи»
1 строка – одно существительное. Это тема синквейна.
- 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
- 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.
- 4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
- 5 строка – одно слово - ассоциация, резюме, которое
- дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.
Оценивание
- - Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?
- - Что нам удалось узнать о предлогах?
- Домашнее задание:
- На оценку « 4 » – упражнение из учебника 340
- На оценку « 5 » - Сочинить сказку о предлогах!!!