СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Путевые заметки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интегрированному уроку развития речи по теме "Путевые заметки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Путевые заметки"»

  Есть два разряда путешествий:  Один – пускаться с места вдаль,  Другой – сидеть себе на месте,  Листать обратно календарь.     А.Т.Твардовский.

Есть два разряда путешествий: Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т.Твардовский.

Информационные - заметка, интервью, отчет, репортаж . Они оперируют простой, первичной информацией и идут по горячим следам события. Поэтому главная их цель - оперативно сообщить о факте, событии, явлении. Аналитические - статья, корреспонденция, версия, комментарий, журналистское расследование, открытое письмо, обозрение, обзор печати, рецензия - объединяет глубокое исследование жизни и всесторонний анализ фактов. При создании этих материалов журналист проводит анализ-синтез социальной действительности, расчленяя исследуемое явление на составные части, подробно изучая их, отделяя существенное от несущественного, а затем делая выводы, обобщения и рекомендации. Художественно-публицистические – зарисовка, беседа, исповедь, очерк,  , - свойственны образность, типизация, эмоциональная выразительность и насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами, языковыми и стилистическими особенностями. В них конкретный, документальный факт как бы отходит на второй план, для автора важнее умение подняться над явлением, над фактом.

Информационные - заметка, интервью, отчет, репортаж . Они оперируют простой, первичной информацией и идут по горячим следам события. Поэтому главная их цель - оперативно сообщить о факте, событии, явлении.

Аналитические - статья, корреспонденция, версия, комментарий, журналистское расследование, открытое письмо, обозрение, обзор печати, рецензия - объединяет глубокое исследование жизни и всесторонний анализ фактов. При создании этих материалов журналист проводит анализ-синтез социальной действительности, расчленяя исследуемое явление на составные части, подробно изучая их, отделяя существенное от несущественного, а затем делая выводы, обобщения и рекомендации.

Художественно-публицистические – зарисовка, беседа, исповедь, очерк, , - свойственны образность, типизация, эмоциональная выразительность и насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами, языковыми и стилистическими особенностями. В них конкретный, документальный факт как бы отходит на второй план, для автора важнее умение подняться над явлением, над фактом.

Зарисовки во время путешествия, по возращении домой по свежим впечатлениям

Зарисовки во время путешествия, по возращении домой по свежим впечатлениям

План работы: Название географического пункта;  Транспорт на котором добрались до места назначения; Описание местности – природы, населенного пункта (что вижу, то пишу); Описание людей, с которыми повстречался во время путешествия:  - Внешность (возраст, чем занимается, манера поведения),  - Внутренний мир (можно кратко передать суть бесед),  Оценка человека.

План работы:

  • Название географического пункта;
  • Транспорт на котором добрались до места назначения;
  • Описание местности – природы, населенного пункта (что вижу, то пишу);
  • Описание людей, с которыми повстречался во время путешествия:

- Внешность (возраст, чем занимается, манера поведения),

- Внутренний мир (можно кратко передать суть бесед),

  • Оценка человека.
Маршруты путешествия:

Маршруты путешествия:

Продолжи фразу: сегодня я узнал… было трудно… я научился… у меня получилось … я попробую… урок дал мне для жизни…

Продолжи фразу:

  • сегодня я узнал…
  • было трудно…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я попробую…
  • урок дал мне для жизни…