СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была разработана мной для открытого урока в рамках школьного этапа конкурса "Учитель года -2022".  Цели: познакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Растения"»

Что вы знаете о Царстве Бактерии?

Что вы знаете о

Царстве Бактерии?

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст:  1) Бактерии – это ______________________организмы. У них отсутствует оформленное __________, поэтому бактерии относятся к ______________. 2) Бактерии имеют разные формы: шарообразные - ____________, палочковидные - ____________, в форме запятой - ____________ , спиралевидные - _____________. 3) Они заселили все среды жизни: __________________, ________________, _____________________ и ______________________. 4) Бактерии питаются ________________ и _________________ способом. 5)Для переживания неблагоприятных условий бактерии образуют__________. Пропущенные слова:   прокариоты, гетеротрофы, коки, почвенная, водная, наземно-воздушная, организменная, спириллы, бациллы, одноклеточные, автотрофы, ядро, споры, вибрионы .

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст:

1) Бактерии – это ______________________организмы. У них отсутствует оформленное __________, поэтому бактерии относятся к ______________.

2) Бактерии имеют разные формы:

шарообразные - ____________,

палочковидные - ____________,

в форме запятой - ____________ ,

спиралевидные - _____________.

3) Они заселили все среды жизни: __________________, ________________, _____________________ и ______________________.

4) Бактерии питаются ________________ и _________________ способом.

5)Для переживания неблагоприятных условий бактерии образуют__________.

Пропущенные слова:   прокариоты, гетеротрофы, коки, почвенная, водная, наземно-воздушная, организменная, спириллы, бациллы, одноклеточные, автотрофы, ядро, споры, вибрионы .

2.1 .  Укажите цифры, которые показывают  на Клеточную стенку ________ Мембрану__________ Цитоплазму_________ ДНК ____________ Жгутик___________ Ворсинку_________ 2.2.  Укажите,  какой органоид  обеспечивает передвижение   бактерии? Ответ: ________________________ 2.3. Какой процесс  изображён на рисунке? Ответ: ________________________ 2.4 . В приведённом ниже списке названы бактерии. Все они, за исключением одной, имеют общее значение.  Выпишите ту, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Клубеньковая бактерия, молочно-кислая бактерия, бифидобактерия, туберкулёзная палочка. Ответ: _____________________________________________________________.  Задание 2.

2.1Укажите цифры, которые

показывают на

Клеточную стенку ________

Мембрану__________

Цитоплазму_________

ДНК ____________

Жгутик___________

Ворсинку_________

2.2.  Укажите,  какой органоид  обеспечивает передвижение   бактерии?

Ответ: ________________________

2.3. Какой процесс  изображён на рисунке?

Ответ: ________________________

2.4 . В приведённом ниже списке названы бактерии. Все они, за исключением одной, имеют общее значение.  Выпишите ту, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Клубеньковая бактерия, молочно-кислая бактерия,

бифидобактерия, туберкулёзная палочка.

Ответ: _____________________________________________________________.

Задание 2.

Тема урока : «Царство растений».

Тема урока : «Царство растений».

Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой  (от греч. ботане  –

Наука, изучающая царство растений, называется

ботаникой (от греч. ботане  – "трава", "растение").

Ботаника как наука сформировалась более 2000 лет назад.

Основоположниками ее были выдающиеся деятели древнего мира 

Аристотель  (384 - 322 гг. до н.э.) и Теофраст (371 - 286 гг. до н. э.).

Они обобщили накопленные сведения о разнообразии растений и их свойствах, приемах возделывания, размножения и использовании, географическом распространении.

Теофраст

Аристотель

Историческая справка: В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».

Историческая справка:

  • В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное.
  • Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».
Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой.  В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.
  • Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой.

  • В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.
А чем растения отличаются от представителей других царств, например от животных?

А чем растения отличаются от представителей других царств, например от животных?

Движение Малоподвижны Активно передвигаются

Движение

Малоподвижны

Активно передвигаются

Рост Не ограничен Растут до определенного возраста

Рост

Не ограничен

Растут до определенного возраста

Газообмен

Газообмен

Питание Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца - автотрофы Животные питаются готовыми органическими веществами- гетеротрофы Фотосинтез

Питание

Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца - автотрофы

Животные питаются готовыми органическими веществами- гетеротрофы

Фотосинтез

Основные признаки царства РАСТЕНИЯ: Эукариоты. Автотрофный тип питания. Имеют хлорофилл. Способны на свету образовывать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Почти все ведут неподвижный образ жизни и постоянно растут.

Основные признаки царства РАСТЕНИЯ:

  • Эукариоты.
  • Автотрофный тип питания.
  • Имеют хлорофилл.
  • Способны на свету образовывать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза.
  • Почти все ведут неподвижный образ жизни и постоянно растут.
Царство растения Одноклеточные растения Многоклеточные растения Состоят из многих клеток Состоят из одной клетки Низшие и высшие растения Диатомовые водоросли, хлорелла

Царство растения

Одноклеточные

растения

Многоклеточные

растения

Состоят из многих клеток

Состоят из одной клетки

Низшие и высшие растения

Диатомовые водоросли, хлорелла

Словарь Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы. Высшие растения – растения, тело которых образовано органами. Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.

Словарь

  • Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы.
  • Высшие растения – растения, тело которых образовано органами.
  • Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.
Органы растений Побег Корень почки цветок листья стебель

Органы растений

Побег

Корень

почки

цветок

листья

стебель

Цветковые (покрытосеменные) растения. Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

Цветковые (покрытосеменные) растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.
Хвойные (голосеменные) растения. Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .

Хвойные (голосеменные) растения.

  • Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .
Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».
  • Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».
Споровые растения Словарь Споры –  специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»

Споровые растения

Словарь

  • Споры специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»
Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников.

У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Мхи. Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .

Мхи.

  • Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .
Водоросли. Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.

Водоросли.

  • Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.
  Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Таблица «Многообразие растений».

Таблица «Многообразие растений».

Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения? 1 3 2 5 6 4 16

Рассмотрите рисунки.

К каким группам относятся эти растения?

1

3

2

5

6

4

16

Домашнее задание §11 ЗНАТЬ: основные признаки растений, группы и особенности строения растений .  Тетрадь с. 20-21, таблица 9 Заполнить колонку « Значение» для каждой группы растений

Домашнее задание

§11 ЗНАТЬ: основные признаки растений, группы и особенности строения растений .

Тетрадь с. 20-21, таблица 9

Заполнить колонку « Значение»

для каждой группы растений

Сравнительная характеристика Растительная клетка  Бактериальная клетка 1. Клеточная стенка. 2. Постоянная форма  клетки 3. Мембрана 4. Цитоплазма  Ядро Хлоропласты Крупные вакуоли Цитоплазма постоянно движется Клеточная стенка = Оболочка из целлюлозы)  1.Нет ядра 2. Имеются жгутики или ворсинки 3. Цитоплазма неподвижна. 4. Клеточная стенка из муреина

Сравнительная характеристика

Растительная клетка

Бактериальная клетка

1. Клеточная стенка.

2. Постоянная

форма

клетки

3. Мембрана

4. Цитоплазма

  • Ядро
  • Хлоропласты
  • Крупные вакуоли
  • Цитоплазма постоянно движется
  • Клеточная стенка = Оболочка из целлюлозы)

1.Нет ядра

2. Имеются жгутики или ворсинки

3. Цитоплазма неподвижна.

4. Клеточная стенка из муреина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!