СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи "Описание репродукции картины А.А. Пластова "Летом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Певец русской деревни и русской природы - А.А. Пластов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи "Описание репродукции картины А.А. Пластова "Летом"»

АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЛАСТОВ (1893 – 1972) Певец русской деревни и русской природы

АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЛАСТОВ (1893 – 1972)

Певец русской деревни и русской природы

Тема красоты родной природы «Июльский вечер», 1940 год  «Золотые березы», 1950  «Пора ягод», 1938-39  «Стожки», 1952 год

Тема красоты родной природы

«Июльский вечер», 1940 год

«Золотые березы», 1950

«Пора ягод», 1938-39

«Стожки», 1952 год

«СЕНОКОС»

«СЕНОКОС»

Деревенские ребятишки-  любимые герои художника «Тройка. Ребятишки у речки»

Деревенские ребятишки- любимые герои художника

«Тройка. Ребятишки у речки»

«ЛЕТОМ»

«ЛЕТОМ»

 Беседа по картине 1.Что прежде всего привлекло ваше внимание? 2.Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? 3.Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета? 4.Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»? 5.Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину? 6. Что можно сказать о художнике?

Беседа по картине

1.Что прежде всего привлекло ваше внимание?

2.Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они?

3.Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?

4.Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»?

5.Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?

6. Что можно сказать о художнике?

Щедрые дары природы   Передний план. Слева Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами. Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

Щедрые дары природы Передний план. Слева

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

Задний план Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.  Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.  Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.  Пень - светло – коричневый.

Задний план

Поляна светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.

Пень - светло – коричневый.

Составляем план I. Вступление. 1. Слово о художнике А. А. Пластове. 2. Первое впечатление от произведения. II. Основная часть. Описание картины «Летом». (Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг картины.) 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев. 2. Пейзаж. 3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению. III. Заключение. Настроение, которое создает картина (отзывы о произведении критиков, пожелания, выводы).

Составляем план

I. Вступление.

1. Слово о художнике А. А. Пластове.

2. Первое впечатление от произведения.

II. Основная часть. Описание картины «Летом».

(Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг

картины.)

1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев.

2. Пейзаж.

3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к

своему произведению.

III. Заключение.

Настроение, которое создает картина (отзывы о

произведении критиков, пожелания, выводы).

ИСТОЧНИКИ 1. Лазаренко Г. П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: - М.:Дрофа, 2004. 2. Ходякова Л. А., Новикова Л. И., Штыкина, Кабанова Е. В. Сочинение по картине в 5-м классе: Метод. пособие / Ходякова Л. А., Новикова Л. И., Штыкина, Кабанова Е. В. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 3. Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 36-е издание, доработан­ное. - М.: Просвещение, 2009. 4. http://tapetk.blog.tut.by 5.www. webfocus.ru 6. Е.А.Владовская. Поурочные разработки по русскому языку.: к учебнику С.Г.Бархударова, - М: Издательство «Экзамен», 2008

ИСТОЧНИКИ

1. Лазаренко Г. П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: - М.:Дрофа, 2004.

2. Ходякова Л. А., Новикова Л. И., Штыкина, Кабанова Е. В. Сочинение по картине в 5-м классе: Метод. пособие / Ходякова Л. А., Новикова Л. И., Штыкина, Кабанова Е. В. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003

3. Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 36-е издание, доработан­ное. - М.: Просвещение, 2009.

4. http://tapetk.blog.tut.by

5.www. webfocus.ru

6. Е.А.Владовская. Поурочные разработки по русскому языку.: к учебнику С.Г.Бархударова, - М: Издательство «Экзамен», 2008