Развитие речи
Описание внешности человека
- ( фр. portrait , от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Портрет
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
« Девочка с персиками »
В.Серов
«Охотники на привале» В.Г. Перов
«Двойной портрет молодой девушки»
Поль Гоген
Виды портретов
« Портрет сестер Гагариных»
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
П РТРЕТ
Пиши правильно !
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Характер героя портрета
- Кудрявцев М.А. « Мальчик с гармошкой » 1870 г.
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Глаза- зеркало души
один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств.
« Застывшие и широко открытые , они предназначены для восприятия безграничного мира» (1)
Хитрые, прищуренные, загадочные
Антонелло да Мессина
« Мужской портрет»
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Отдельные детали
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Нос
Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, песня.
Своенравный, гордый, выдающийся.
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Профиль Джироламо способен рассказать за него .
Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел.
В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии.
Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества.
Джиролама Савонарола
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Руки- свидетели возраста
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие.
«…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…»
С.Есенин(2)
« Портрет неизвестной со шляпой в руке» . Василий Худяков
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Фигуры девушек показаны в движении
Плавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры
Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения , с каким она придерживает амазонку.
Застывшей кажется младшая сестра.
Жесты, мимика очень изящны, миловидны.
« Портрет сестёр Шишмарёвых»
Карл Брюллов
Движение на портрете
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
- одно из средств художественной характеристики , состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
Портрет литературного героя
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
«… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.»
М.Пришвин. «Кладовая солнца»
Литературный портрет
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
Эпитеты:
Метафоры: тесно им было, лезли во все стороны, отливали золотом.
Сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки
Средства художественной изобразительности
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
-Для чего используется портрет в художественном произведении?
-Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?
(курочка, ножки, носик чистенький)
- Каковы особенности языка в художественном описании?
Подумайте !
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
- Стиль: художественный
- Тип речи: описание
- Эпиграф
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
А.П.Чехов
1.Вступление.Первое впечатление о человеке.
2.Основная часть:
А)Лицо(глаза, брови, нос, губы)
Б)Фигура человека
В)Одежда, манера одеваться
Г)Мимика, жесты, манера говорить.
3.Описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и характеризует его.
Подготовка к сочинению
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
- http://lermontov.niv.ru/images/lermontov/lermontov_23.jpg
- http://www.enterart.com.ua/portrait-mans/index_2.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82
- http://www.bg-gallery.ru/image.php?img_id=636
- http://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/2133.jpg
- http://center.rusmuseum.ru/InetBookNew/images/Ohotniki.jpg
- www.nearyou.ru/kbrullov/5Shishm.html
- http://az.lib.ru/s/shellermihajlow_a_k/text_0040.shtml
- http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12308&ob_no=12726
- http://www.artsait.ru/art/h/hudykov/img/3.jpg
- http://www.artgrand.ru/vlpage.php?name=Collage&id=191
Ссылки
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
1.Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.7 класс. -М.: Вако, 2011
2.Есенин С.А. Собрание сочинений. -М. : Терра-Книжный Клуб; Литература, 2001.
3.Карев А. Классицизм в русской живописи.- М.: Белый город, 2003.
4.Пришвин М.М. Кладовая солнца.- М.: Детская литература, 2001.
5. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молотков.-М.: Русский язык,1986
Использованная литература
Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010