СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи "Описание внешности человека". 6-й класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи "Описание внешности человека". 6-й класс»

 Развитие речи Описание внешности человека

Развитие речи

Описание внешности человека

( фр.   portrait , от старофранц. portraire  — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна  — от лат.   persona  — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.  Портрет Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
  • ( фр.   portrait , от старофранц. portraire  — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна  — от лат.   persona  — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Портрет

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

« Девочка с персиками » В.Серов «Охотники на привале» В.Г. Перов «Двойной портрет молодой девушки»  Поль Гоген Виды портретов « Портрет сестер Гагариных» Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

« Девочка с персиками »

В.Серов

«Охотники на привале» В.Г. Перов

«Двойной портрет молодой девушки»

Поль Гоген

Виды портретов

« Портрет сестер Гагариных»

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

П РТРЕТ Пиши правильно !  Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

П РТРЕТ

Пиши правильно !

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Характер героя портрета Эмоции  мимика настроение Кудрявцев М.А.  « Мальчик с гармошкой » 1870 г. Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Характер героя портрета

  • Эмоции
  • мимика
  • настроение
  • Кудрявцев М.А. « Мальчик с гармошкой » 1870 г.

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Глаза- зеркало души один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств. « Застывшие и широко открытые , они предназначены для восприятия безграничного мира» (1) Хитрые, прищуренные, загадочные Антонелло да Мессина « Мужской портрет» Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Глаза- зеркало души

один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств.

« Застывшие и широко открытые , они предназначены для восприятия безграничного мира» (1)

Хитрые, прищуренные, загадочные

Антонелло да Мессина

« Мужской портрет»

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Отдельные детали Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Отдельные детали

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Нос Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, песня. Своенравный, гордый, выдающийся. Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Нос

Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, песня.

Своенравный, гордый, выдающийся.

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Профиль Джироламо способен рассказать за него . Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел.  В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии. Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества. Джиролама Савонарола Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Профиль Джироламо способен рассказать за него .

Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел.

В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии.

Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества.

Джиролама Савонарола

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Руки- свидетели возраста Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Руки- свидетели возраста

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие. «…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…» С.Есенин(2) « Портрет  неизвестной  со  шляпой  в  руке» . Василий Худяков Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие.

«…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…»

С.Есенин(2)

« Портрет неизвестной со шляпой в руке» . Василий Худяков

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

 Фигуры девушек показаны в движении Плавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения , с каким она придерживает амазонку. Застывшей кажется младшая сестра. Жесты, мимика очень изящны, миловидны.       « Портрет сестёр Шишмарёвых» Карл Брюллов Движение на портрете Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Фигуры девушек показаны в движении

Плавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры

Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения , с каким она придерживает амазонку.

Застывшей кажется младшая сестра.

Жесты, мимика очень изящны, миловидны.

« Портрет сестёр Шишмарёвых»

Карл Брюллов

Движение на портрете

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

одно из средств художественной характеристики , состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер. Портрет литературного героя Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
  • одно из средств художественной характеристики , состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

Портрет литературного героя

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

«… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.»  М.Пришвин. «Кладовая солнца» Литературный портрет Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

«… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.»

М.Пришвин. «Кладовая солнца»

Литературный портрет

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Эпитеты: Метафоры: тесно им было, лезли во все стороны, отливали золотом. Сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки Средства художественной изобразительности Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Эпитеты:

Метафоры: тесно им было, лезли во все стороны, отливали золотом.

Сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки

Средства художественной изобразительности

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

 -Для чего используется портрет в художественном произведении? -Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?  (курочка, ножки, носик чистенький) - Каковы особенности языка в художественном описании? Подумайте ! Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

-Для чего используется портрет в художественном произведении?

-Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?

(курочка, ножки, носик чистенький)

- Каковы особенности языка в художественном описании?

Подумайте !

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

Стиль: художественный Тип речи: описание Эпиграф «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  А.П.Чехов Общий план сочинения 1.Вступление.Первое впечатление о человеке. 2.Основная часть: А)Лицо(глаза, брови, нос, губы) Б)Фигура человека В)Одежда, манера одеваться Г)Мимика, жесты, манера говорить. 3.Описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и характеризует его. Подготовка к сочинению Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
  • Стиль: художественный
  • Тип речи: описание
  • Эпиграф

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П.Чехов

  • Общий план сочинения

1.Вступление.Первое впечатление о человеке.

2.Основная часть:

А)Лицо(глаза, брови, нос, губы)

Б)Фигура человека

В)Одежда, манера одеваться

Г)Мимика, жесты, манера говорить.

3.Описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и характеризует его.

Подготовка к сочинению

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

http://lermontov.niv.ru/images/lermontov/lermontov_23.jpg http://www.enterart.com.ua/portrait-mans/index_2.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 http://www.bg-gallery.ru/image.php?img_id=636 http://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/2133.jpg http://center.rusmuseum.ru/InetBookNew/images/Ohotniki.jpg www.nearyou.ru/kbrullov/5Shishm.html http://az.lib.ru/s/shellermihajlow_a_k/text_0040.shtml http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12308&ob_no=12726 http://www.artsait.ru/art/h/hudykov/img/3.jpg http://www.artgrand.ru/vlpage.php?name=Collage&id=191 Ссылки Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010
  • http://lermontov.niv.ru/images/lermontov/lermontov_23.jpg
  • http://www.enterart.com.ua/portrait-mans/index_2.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82
  • http://www.bg-gallery.ru/image.php?img_id=636
  • http://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/2133.jpg
  • http://center.rusmuseum.ru/InetBookNew/images/Ohotniki.jpg
  • www.nearyou.ru/kbrullov/5Shishm.html
  • http://az.lib.ru/s/shellermihajlow_a_k/text_0040.shtml
  • http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12308&ob_no=12726
  • http://www.artsait.ru/art/h/hudykov/img/3.jpg
  • http://www.artgrand.ru/vlpage.php?name=Collage&id=191

Ссылки

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

1.Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.7 класс. -М.: Вако, 2011 2.Есенин С.А. Собрание сочинений. -М. : Терра-Книжный Клуб; Литература, 2001. 3.Карев А. Классицизм в русской живописи.- М.: Белый город, 2003. 4.Пришвин М.М. Кладовая солнца.- М.: Детская литература, 2001. 5. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молотков.-М.: Русский язык,1986 Использованная литература Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

1.Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.7 класс. -М.: Вако, 2011

2.Есенин С.А. Собрание сочинений. -М. : Терра-Книжный Клуб; Литература, 2001.

3.Карев А. Классицизм в русской живописи.- М.: Белый город, 2003.

4.Пришвин М.М. Кладовая солнца.- М.: Детская литература, 2001.

5. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молотков.-М.: Русский язык,1986

Использованная литература

Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!