СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи по теме "Обучающее сочинение по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены основные этапы работы над сочинением. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи по теме "Обучающее сочинение по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка"»

Шестнадцатое ноября.  Классная работа.

Шестнадцатое ноября. Классная работа.

 Марина Ивановна Цветаева прочитала «Капитанскую дочку» в 7-летнем возрасте, и книга стала для нее «вечной»: хотелось перечитывать её постоянно. Появилась потребность поделиться с другими своими мыслями и переживаниями, вызванными произведением Пушкина. Так родился очерк «Пушкин и Пугачев».

Марина Ивановна Цветаева прочитала «Капитанскую дочку» в 7-летнем возрасте, и книга стала для нее «вечной»: хотелось перечитывать её постоянно. Появилась потребность поделиться с другими своими мыслями и переживаниями, вызванными произведением Пушкина. Так родился очерк «Пушкин и Пугачев».

 Трудно овладеть искусством чтения. Но не менее трудно научиться хорошо писать. Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что для некоторых стилистов , ученых и даже писателей излагать письменно свои мысли и словами рисовать какую-то картину, описывать место действия, предметы, письменно рассказывать о человеке или событиях, в свое время было проблемой. Но они ставили перед собой цель – научиться писать. Открывали для себя приёмы и выстраивали свою систему овладения этим искусством.

Трудно овладеть искусством чтения. Но не менее трудно научиться хорошо писать. Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что для некоторых стилистов , ученых и даже писателей излагать письменно свои мысли и словами рисовать какую-то картину, описывать место действия, предметы, письменно рассказывать о человеке или событиях, в свое время было проблемой. Но они ставили перед собой цель – научиться писать. Открывали для себя приёмы и выстраивали свою систему овладения этим искусством.

Тема урока. Р. Р. Обучающее сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Тема урока.

Р. Р. Обучающее сочинение по роману

А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Ход работы над сочинением. 1. Выбор темы – сложная задача творческого характера. Чтобы её правильно решить, следует руководствоваться такими критериями: - понимание темы (каждое понятие в теме должно быть сознательно объяснено), - знание и понимание привлекаемого материала (самого произведения, сведений по литературе, истории, связанных с данной темой), - интерес к теме, - опытом работы над определённым типом сочинений.

Ход работы над сочинением.

1. Выбор темы – сложная задача творческого характера. Чтобы её правильно решить, следует руководствоваться такими критериями:

- понимание темы (каждое понятие в теме должно быть сознательно объяснено),

- знание и понимание привлекаемого материала (самого произведения, сведений по литературе, истории, связанных с данной темой),

- интерес к теме,

- опытом работы над определённым типом сочинений.

2 . Определение основной мысли и идеи будущего сочинения .  Чтобы определить основную мысль сочинения, можно воспользоваться простым приемом: переформулировать каждую тему в вопрос. Сжатый, достаточно четкий и точный ответ как раз и станет тем тезисом, который вы будете раскрывать, доказывать, обосновывать, развивать в сочинении.

2 . Определение основной мысли и идеи будущего сочинения .

Чтобы определить основную мысль сочинения, можно воспользоваться простым приемом: переформулировать каждую тему в вопрос. Сжатый, достаточно четкий и точный ответ как раз и станет тем тезисом, который вы будете раскрывать, доказывать, обосновывать, развивать в сочинении.

3. Определение стиля и типа речи будущего сочинения .  4. Составление плана сочинения.  5. Написание сочинения. 6. Редактирование.

3. Определение стиля и типа речи будущего сочинения .

4. Составление плана сочинения.

5. Написание сочинения.

6. Редактирование.

Темы для сочинений . 1. Характеристика Пугачёва. 2. Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения «Капитанской дочки»? 3. Гринёв и Швабрин. 4. Что вызывает наше осуждение в характере и поступках Швабрина? 5. Какой смысл вложен автором в эпиграф «Береги честь смолоду»?

Темы для сочинений .

1. Характеристика Пугачёва.

2. Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения «Капитанской дочки»?

3. Гринёв и Швабрин.

4. Что вызывает наше осуждение в характере и поступках Швабрина?

5. Какой смысл вложен автором в эпиграф «Береги честь смолоду»?

Каждый человек неповторим в своей индивидуальности. Как своеобразны его внешность, характер, восприятие жизни и людей, манера говорить, так своеобразна и его письменная речь. Эту индивидуальность надо не подавлять, а раскрывать. Учась у мастеров слова, ищите тех, кто вам ближе, но сохраняйте «свое» лицо в письменной речи. Ищите, вырабатывайте свою манеру письма, свой язык!

Каждый человек неповторим в своей индивидуальности. Как своеобразны его внешность, характер, восприятие жизни и людей, манера говорить, так своеобразна и его письменная речь.

Эту индивидуальность надо не подавлять, а раскрывать. Учась у мастеров слова, ищите тех, кто вам ближе, но сохраняйте «свое» лицо в письменной речи. Ищите, вырабатывайте свою манеру письма, свой язык!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!