СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Рисунок натюрморта из предметов быта в технике «гризайль»"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Рисунок натюрморта из предметов быта в технике «гризайль»"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Рисунок натюрморта из предметов быта в технике «гризайль»"»

Рисунок натюрморта из предметов быта в технике гризайль 4 класс МБУДО «НДХШ г. Лесосибирска» Преподаватель: Климас Л. В.

Рисунок натюрморта из предметов быта в технике гризайль

4 класс

МБУДО «НДХШ г. Лесосибирска»

Преподаватель: Климас Л. В.

На уроках живописи и рисунка мы неоднократно рисовали и писали с вами натюрморты из предметов быта, выполняя работы разными материалами: гуашевыми и акварельными красками в технике а-ля прима, по-сырому и лессировка, рисовали их графическими материалами -карандашом, соусом и т.д. Сегодня мы выполним наш натюрморт в технике «гризайль».

На уроках живописи и рисунка мы неоднократно рисовали и писали с вами натюрморты из предметов быта, выполняя работы разными материалами: гуашевыми и акварельными красками в технике а-ля прима, по-сырому и лессировка, рисовали их графическими материалами -карандашом, соусом и т.д.

Сегодня мы выполним наш натюрморт в технике «гризайль».

Гризайль (фр. Grisaille - серый) – это разновидность живописи, которая выполняется с использованием одного цвета с тоновыми градациями, при этом в гризайли учитывается только тон предмета, а цвет значения не имеет.

Гризайль (фр. Grisaille - серый) – это разновидность живописи, которая выполняется с использованием одного цвета с тоновыми градациями, при этом в гризайли учитывается только тон предмета, а цвет значения не имеет.

В Средние века гризайль широко использовался при создании декора интерьеров. Во многих дворцах и усадьбах того времени применяли гризайль для имитации отделки интерьера камнем. Особенным мастерством считалось изображение объёмных узоров и даже скульптурных групп.

В Средние века гризайль широко использовался при создании декора интерьеров. Во многих дворцах и усадьбах того времени применяли гризайль для имитации отделки интерьера камнем. Особенным мастерством считалось изображение объёмных узоров и даже скульптурных групп.

В дальнейшем художники стали использовать гризайль, как первый этап при создании живописных работ (картон). После создания композиционного рисунка, художник выбирал основной цвет для картины и передавал рельефы, объемы, основные тени, белилами подчеркивались самые светлые участки.

В дальнейшем художники стали использовать гризайль, как первый этап при создании живописных работ (картон). После создания композиционного рисунка, художник выбирал основной цвет для картины и передавал рельефы, объемы, основные тени, белилами подчеркивались самые светлые участки.

Наверняка у каждого из вас есть дома фотоальбом с фотографиями ваших родителей, бабушек и дедушек. Разглядывая его, можно увидеть черно-белые фотографии, не смотря на то, что в них отсутствует цвет, мы вполне понимаем, что изображено на них. Точно так же как и в старых черно- белых кинофильмах или на кадрах кинохроники.

Наверняка у каждого из вас есть дома фотоальбом с фотографиями ваших родителей, бабушек и дедушек. Разглядывая его, можно увидеть черно-белые фотографии, не смотря на то, что в них отсутствует цвет, мы вполне понимаем, что изображено на них. Точно так же как и в старых черно- белых кинофильмах или на кадрах кинохроники.

-Как вы думаете почему, не смотря на отсутствие цвета в изображении , мы можем различать, что там изображено? Тон - это светотеневая градация, которая зависит от освещения, собственной окраски предметов, степени их удаленности от наблюдателя. С помощью тона мы можем отличить насколько один предмет светлее или темнее другого.

-Как вы думаете почему, не смотря на отсутствие цвета в изображении , мы можем различать, что там изображено?

Тон - это светотеневая градация, которая зависит от освещения, собственной окраски предметов, степени их удаленности от наблюдателя. С помощью тона мы можем отличить насколько один предмет светлее или темнее другого.

Найдите самое светлое в натюрморте (сравните область света на всех предметах и драпировках) Определите, что в натюрморте будет самым темным? (сравните собственные тени всех предметов, а так же сравните их с падающими тенями). Прищуривая глаза, вы сможете лучше понять тональные различия между предметами разных цветов и правильно их передать в рисунке.
  • Найдите самое светлое в натюрморте (сравните область света на всех предметах и драпировках)
  • Определите, что в натюрморте будет самым темным? (сравните собственные тени всех предметов, а так же сравните их с падающими тенями).

Прищуривая глаза, вы сможете лучше понять тональные различия между предметами разных цветов и правильно их передать в рисунке.

1 способ. Выполнить тональную шкалу начиная от светлого тона к темному при помощи лессировки, нанося и просушивая поочередно слои краски, добиваясь постепенного усиления тона. 2 способ. На палитру (лучше пластиковую) нанести некоторое количество черной краски, выполнять тональную растяжку от темного тона к светлому, постепенно разбавляя водой черную краску, добиваясь более светлых тонов.

1 способ. Выполнить тональную шкалу начиная от светлого тона к темному при помощи лессировки, нанося и просушивая поочередно слои краски, добиваясь постепенного усиления тона.

2 способ. На палитру (лучше пластиковую) нанести некоторое количество черной краски, выполнять тональную растяжку от темного тона к светлому, постепенно разбавляя водой черную краску, добиваясь более светлых тонов.

Тональная шкала может трансформироваться в зависимости от используемых материалов и ли от степени освещенности натюрморта. Например, если натюрморт осветить слишком сильно шкала может сместиться в сторону светлых тонов, или более темных тонов, если его удалить от источника освещения.

Тональная шкала может трансформироваться в зависимости от используемых материалов и ли от степени освещенности натюрморта. Например, если натюрморт осветить слишком сильно шкала может сместиться в сторону светлых тонов, или более темных тонов, если его удалить от источника освещения.

Когда мы говорим об объёме, то тон и тональные отношения очень важны. Чтобы добиться объёма, нужно выделить основные составляющие: блик, свет, полутон, тень (собственная), рефлекс, падающая тень (тень от предмета).

Когда мы говорим об объёме, то тон и тональные отношения очень важны. Чтобы добиться объёма, нужно выделить основные составляющие: блик, свет, полутон, тень (собственная), рефлекс, падающая тень (тень от предмета).

Этапы выполнения натюрморта в технике гризайль Выполните легкий предварительный рисунок с учетом пропорций и расположения предметов. Нанесите слой прозрачной краски на все темные участки (собственные и падающие тени, а так же полутона), освещенные участки и белые пятна краской не покрываем. Дождитесь полного высыхания первого слоя. Подчеркните полутона и углубить самые темные участки. После высыхания второго слоя, еще раз прокрываем собственные тени и свет на предметах, оставляя нетронутыми только блики.

Этапы выполнения натюрморта в технике гризайль

  • Выполните легкий предварительный рисунок с учетом пропорций и расположения предметов.
  • Нанесите слой прозрачной краски на все темные участки (собственные и падающие тени, а так же полутона), освещенные участки и белые пятна краской не покрываем.
  • Дождитесь полного высыхания первого слоя. Подчеркните полутона и углубить самые темные участки.
  • После высыхания второго слоя, еще раз прокрываем собственные тени и свет на предметах, оставляя нетронутыми только блики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!