Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Роль животных, грибов и бактерий в сообществе"»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Прошу за работу тихонько садиться.
Что вы видите на фотографиях?
Вопросы
- А как можно назвать лес, луг, болото, тундру?
- Какие организмы объединяют в природные сообщества?
- А что еще входит в природное сообщество кроме живых организмов?
- Какая часть природного сообщества самая главная?
- А почему растения самые главные?
Карточка №1
- Соедините название с определением.
1
Б
2
В
3
А
2. Какие жизненные формы растений преобладают в данных сообществах?
1
2
Б
3
В
А
3. Распределить названия сообществ на две группы, показать стрелочками, объяснить, почему так разделили, назвать группы.
Естественное сообщество
Лес
Искусственное сообщество
Луг
Сад
Поле
Болото
Парк
Тема «Роль животных, грибов, бактерий в сообществе»
Цель урока: формирование представления о животных как потребителях, а о грибах и бактериях как разрушителях органического вещества, о круговороте веществ в природном сообществе, о пищевых цепях.
Значение животных в природе
Опылители
Очистители водоемов
Распространение семян
Почвообразование
Пища для других животных
Санитары
Роль грибов в природы
Круговорот веществ – повторяющиеся взаимосвязанные процессы превращений и перемещений веществ в природе.
Карточка №3
1) Г
2) А
3) Б
4) Б
5) Г
6) В
7) Г
8) Б
9) Б
10) В
Если допущено не более одной ошибки, можно поставить отметку «5». Если допущено не более 3 ошибок, можно поставить «4» Если допущено не более 5 ошибок, можно поставить «3», а если более пяти – нужно еще раз проработать темы 10 и 11 в учебнике.
Спасибо за внимание!