СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе «Роль животных, грибов и бактерий в сообществе».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе «Роль животных, грибов и бактерий в сообществе».»

Презентация к уроку в 5 классе  Роль животных грибов и бактерий в сообществе.  Подготовила учитель биологии, химии  Макаренко Ж.Д.  МБОУ Ленинская СОШ.

Презентация к уроку в 5 классе Роль животных грибов и бактерий в сообществе. Подготовила учитель биологии, химии Макаренко Ж.Д. МБОУ Ленинская СОШ.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! Улыбчивым лицам. Прошу за работу тихонько садиться.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Прошу за работу тихонько садиться.

Дайте ответы на вопросы. - Дайте определение природному сообществу. - Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль? - Смогут ли жить травянистые растения елового леса на хорошо освещённых песчаных почвах соснового леса? - Чем естественные растительные сообщества отличаются от искусственных? - Докажите, что огород на приусадебном участке – это искусственное природное сообщество?

Дайте ответы на вопросы.

- Дайте определение природному сообществу.

- Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?

- Смогут ли жить травянистые растения елового леса на хорошо освещённых песчаных почвах соснового леса?

- Чем естественные растительные сообщества отличаются от искусственных?

- Докажите, что огород на приусадебном участке – это искусственное природное сообщество?

ТЕМА УРОКА : Роль животных грибов и бактерий в сообществе.

ТЕМА УРОКА : Роль животных грибов и бактерий в сообществе.

Цели урока: Узнать как связаны между собой организмы в природном сообществе. Выяснить роль животных, грибов и бактерий в природном сообществе.

Цели урока:

  • Узнать как связаны между собой организмы в природном сообществе.
  • Выяснить роль животных, грибов и бактерий в природном сообществе.
Как связаны растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе? Найди ответ в учебнике (с.32)

Как связаны растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе?

  • Найди ответ в учебнике (с.32)
Ярусы – своеобразные этажи, на которых обитают самые разнообразные животные.

Ярусы – своеобразные этажи, на которых обитают самые разнообразные животные.

Какова роль грибов и бактерий в природном сообществе? Найди ответ в учебнике (с.32)

Какова роль грибов и бактерий в природном сообществе?

  • Найди ответ в учебнике (с.32)
Составьте цепь питания.

Составьте цепь питания.

Физкультминутка

Физкультминутка

Найдите верные утверждения. - Растения, животные, грибы и бактерии образуют сообщества. - Растения называют производителями органических веществ, потому, что они получают органику в готовом виде. - Грибы и бактерии в природном сообществе играют роль разрушителей органических веществ. - Скорость биологического круговорота на суше составляет годы и десятки лет, а в водной среде – несколько дней и недель .

Найдите верные утверждения.

- Растения, животные, грибы и бактерии образуют сообщества.

- Растения называют производителями органических веществ, потому, что они получают органику в готовом виде.

- Грибы и бактерии в природном сообществе играют роль разрушителей органических веществ.

- Скорость биологического круговорота на суше составляет годы и десятки лет, а в водной среде – несколько дней и недель .

3. Игра «Светофор». А-красный Б-жёлтый В-зелёный. 1-В,  2-А,  3-Б, 4-Б, 5-В , 6-В, 7-В , 8-Б, 9-Б, 10-В. Проверь себя. 1. Игра. Вставьте пропущенные слова. Продуценты, растения, потребители, разрушители, круговорот веществ. 2.Игра Найдите верные утверждения. Да, нет, да, нет.

3. Игра «Светофор».

А-красный

Б-жёлтый

В-зелёный.

1-В, 2-А, 3-Б, 4-Б, 5-В , 6-В, 7-В , 8-Б, 9-Б, 10-В.

Проверь себя.

1. Игра. Вставьте пропущенные слова.

Продуценты, растения, потребители, разрушители, круговорот веществ.

2.Игра Найдите верные утверждения.

Да, нет, да, нет.

РЕФЛЕКСИЯ. Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось на уроке? Что не понятно? Где эти знания вам пригодятся в практической деятельности?

РЕФЛЕКСИЯ.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понятно?
  • Где эти знания вам пригодятся в практической деятельности?
Домашнее задание: Изучить §11 На выбор – составить кроссворд по теме «Природное сообщество» или сочинить экологическую сказку.

Домашнее задание:

  • Изучить §11
  • На выбор – составить кроссворд по теме «Природное сообщество» или сочинить экологическую сказку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!