Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе «Роль животных, грибов и бактерий в сообществе».»
Презентация к уроку в 5 классе Роль животных грибов и бактерий в сообществе. Подготовила учитель биологии, химии Макаренко Ж.Д. МБОУ Ленинская СОШ.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Прошу за работу тихонько садиться.
Дайте ответы на вопросы.
- Дайте определение природному сообществу.
- Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?
- Смогут ли жить травянистые растения елового леса на хорошо освещённых песчаных почвах соснового леса?
- Чем естественные растительные сообщества отличаются от искусственных?
- Докажите, что огород на приусадебном участке – это искусственное природное сообщество?
ТЕМА УРОКА : Роль животных грибов и бактерий в сообществе.
Цели урока:
- Узнать как связаны между собой организмы в природном сообществе.
- Выяснить роль животных, грибов и бактерий в природном сообществе.
Как связаны растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе?
- Найди ответ в учебнике (с.32)
Ярусы – своеобразные этажи, на которых обитают самые разнообразные животные.
Какова роль грибов и бактерий в природном сообществе?
- Найди ответ в учебнике (с.32)
Составьте цепь питания.
Физкультминутка
Найдите верные утверждения.
- Растения, животные, грибы и бактерии образуют сообщества.
- Растения называют производителями органических веществ, потому, что они получают органику в готовом виде.
- Грибы и бактерии в природном сообществе играют роль разрушителей органических веществ.
- Скорость биологического круговорота на суше составляет годы и десятки лет, а в водной среде – несколько дней и недель .
3. Игра «Светофор».
А-красный
Б-жёлтый
В-зелёный.
1-В, 2-А, 3-Б, 4-Б, 5-В , 6-В, 7-В , 8-Б, 9-Б, 10-В.
Проверь себя.
1. Игра. Вставьте пропущенные слова.
Продуценты, растения, потребители, разрушители, круговорот веществ.
2.Игра Найдите верные утверждения.
Да, нет, да, нет.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понятно?
- Где эти знания вам пригодятся в практической деятельности?
Домашнее задание:
- Изучить §11
- На выбор – составить кроссворд по теме «Природное сообщество» или сочинить экологическую сказку.