Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русский язык по теме "Использование простых и сложных предложений в речи" УМК "Перспектива" 4 класс»
Урок русского языка 4 класс
Цели урока:
- Формировать умение различать простое и сложное предложения;
- Познакомить с правилами постановки запятых в сложном предложении;
- Формировать умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом;
- Развивать речь учащихся и умения формировать цель своей работы
и прогнозировать её результаты;
« Знаем – повторяем,
не знаем – узн а ем!»
Проверь себя:
С а лют, и нт е рес, н о ябрь, т е л е фон, а ллея, к о стёр, с о рока, и нж е нер, ст о лица
Проверь себя
СИНТАКСИС
(раздел грамматики, который изучает словосочетания и предложения )
Предложения делятся на:
Простые
С одной грамматической основой
[= - ].
С утра идет проливной дождь .
Сложные
С двумя или более грамматическими основами
[- = ],[ - = ].
Труд человека кормит,
а лень портит.
Алгоритм работы с предложением
1 . Прочитать предложение
2. Найти грамматическую основу
3. Определить сложное или простое
4. Если сложное, то поставить
знаки препинания
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая !
Знаки препинания, как пограничники, охраняют границы между частями сложного предложения
[ ], [ ].
Стр. 75 упр.118
Рефлексия
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
СПАСИБО ЗА УРОК!