4 класс . Русский язык. Повторение изученных орфограмм. Разборы слов и предложений.
Подготовила
Терещенко Анна Михайловна.
Цели: закрепить умение проверять слова с изученными орфограммами; повторить разборы слов и предложений.
Технологии: исследования;
- взаимного диалога;
- продуктивного чтения;
- оценивания.
В начале урока давайте вспомним некоторые разделы русского языка.
- Что изучает фонетика?
- Что такое графика?
- Что изучает орфография?
- Что изучает раздел «Словообразование»?
Спишите предложение. Объясните написание пропущенных букв. Какие еще знакомые орфограммы вы встретили? Обозначьте их.
В с_ду осеннем, у доро_ки, осина хлопает в ладо_ки.
- Выполните полный разбор этого предложения.
- Вспомните порядок фонетического разбора.
- Вспомните порядок разбора по составу.
Выполните фонетический разбор слова.
Разберите по составу осеннем .
Выполните морфологический разбор слова.
Объясните написание пропущенных букв. Спишите предложение.
- Выходит ос_нь на опу_ку года – с похо_кой мя_кой рыжая л_са.
- Почему осень сравнивают с рыжей лисой?
Спишите предложение. Обозначьте все знакомые орфограммы.
Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.
- Разберите это предложение по частям речи и членам предложения.