Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 10 класс "Местоимение"»
Орфоэпическая разминка
МЕЛЬКОМ
ЗВОНИШЬ
КРАСИВЕЕ
КОНЕЧНО
БАЛУЕШЬ
ДОСЫТА
ПОВТОРИШЬ
КВАРТАЛ
ТОРТЫ
Эпиграф:
«Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова».
А.Реформатский.
18.05.24
МЕСТОИМЕНИЯ
Цели урока:
- повторить теоретические сведения о местоимениях, их разрядах; научить отличать их друг от друга и от союзов
- закрепить навык правописания местоимений, нормы употребления их в речи.
Работа с текстом
Раз мы поймали молодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушку проглотил. Подрезали мы этому журавлю крылья и стал журавль за женой всюду ходить. Жена корову доить - и Журка с женой, и в огород за женой, и на полевые работы ходит с женой, и за водой. Привыкла к журавлю жена, и без журавля жене уж скучно, без журавля никуда. Крикнет: «Фру-фру!», журавль к жене бежит. Такой умница!
Раз мы поймали молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Подрезали мы этому журавлю крылья и стал он за женою всюду ходить. Жена корову доить – и Журка с ней, и в огород за ней , и на полевые работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к журавлю жена, и без него ей уж скучно, без него никуда. Крикнет: «Фру-фру», и он бежит к ней. Такой умница!
18.05.24
Разряды
Примеры
Личные
Возвратное
Вопросительные/ Относительные
Указательные
Неопределённые
Отрицательные
Притяжательные
Определительные
Разряды
Примеры
Личные
ВЫ, Я, ОНИ
Возвратное
СЕБЯ
Вопросительные/ Относительные
Указательные
КТО, ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ, СКОЛЬКО
ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО, ТАКОВ, ТО
Неопределённые
НЕКТО, НЕЧТО, КТО-ТО, ЧТО-ТО, КОЕ-КАКОЙ, НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО, КТО-НИБУДЬ
Отрицательные
НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ,НИЧЕГО,НИКТО, НИСКОЛЬКО
Притяжательные
МОЙ, СВОЙ, ВАШ
Определительные
САМ,САМЫЙ,ВЕСЬ,ДРУГОЙ,КАЖДЫЙ,ВСЯКИЙ,САМ,ЛЮБОЙ
Минутка релаксации
Рефлексия:
«У каждой части речи свои достоинства»
Какие достоинства у местоимения?