СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка. 3 класс .Школа России. Как найти корень слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах. 

Задачи урока:

  • обобщить знания учащихся о кроне слова, научить находить и выделять эту часть слова, составить алгоритм;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации;
  • работать над формированием коммуникативных УУД, способствовать созданию положительного настроя на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка. 3 класс .Школа России. Как найти корень слова?»

МБОУ СОШ №19 имени Романа Катасонова Тема: Как найти корень слова? Автор : Назарук М.Н.

МБОУ СОШ №19 имени Романа Катасонова

Тема:

Как найти

корень слова?

Автор : Назарук М.Н.

Настрой на урок Я думаю, что мои ученики самые …

Настрой на урок

Я думаю, что мои ученики самые …

Гимнастика мозга

Гимнастика мозга

Минутка чистописания Задание: выпишите из слова букву обозначающую … к корова Парный глухой согласный звук о Гласный звук, служащий для обозначения твердости согласного обед р работа Непарный звонкий сонорный согласный звук е еженедельник Гласную букву, чаще всего встречающуюся в этом слове н народ Стоящую самой первой в этом слове ь Букву, не обозначающую звука лагерь

Минутка чистописания

Задание: выпишите из слова букву обозначающую

к

корова

Парный глухой согласный звук

о

Гласный звук, служащий для обозначения твердости согласного

обед

р

работа

Непарный звонкий сонорный согласный звук

е

еженедельник

Гласную букву, чаще всего встречающуюся в этом слове

н

народ

Стоящую самой первой в этом слове

ь

Букву, не обозначающую звука

лагерь

Словарная работа Что общего в словах? Какое слово новое для Вас? еженедельник Периодическое издание, выходящее раз в неделю; еженедельный журнал. Записная книжка, разворот которой рассчитан на 7 дней

Словарная работа

Что общего в словах?

Какое слово новое для Вас?

еженедельник

Периодическое издание, выходящее раз в неделю; еженедельный журнал.

Записная книжка, разворот которой рассчитан на 7 дней

Фонетический разбор [й'эжын'ид'э́л'н'ик] еженедельник 12б., 12зв.,5гл.зв.,5 слогов, 7 согл. зв.

Фонетический разбор

[й'эжын'ид'э́л'н'ик]

еженедельник

12б., 12зв.,5гл.зв.,5 слогов, 7 согл. зв.

Актуализация знаний Что такое корень?

Актуализация знаний

Что такое корень?

Актуализация знаний. Работа в парах. Прочитайте и подчеркните в каждой группе однокоренных слов «лишнее». Выдели корень в однокоренных словах. Вода, водитель, водный, водичка . Лес, лесной, лесник, лестница. Двор, дворник, дверь, дворовой Легко ли Вам было найти в словах корень? Как Вы находили корень в словах? Сформулируйте тему урока?

Актуализация знаний. Работа в парах.

Прочитайте и подчеркните в каждой группе однокоренных слов «лишнее». Выдели корень в однокоренных словах.

Вода, водитель, водный, водичка .

Лес, лесной, лесник, лестница.

Двор, дворник, дверь, дворовой

Легко ли Вам было найти в словах корень?

Как Вы находили корень в словах?

Сформулируйте тему урока?

Самоопределение к деятельности Как найти в слове корень?

Самоопределение к деятельности

Как найти в слове корень?

Работа по теме урока - Прочитайте правило. - Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове? Как пишется корень в однокоренных словах? - Приведите примеры.

Работа по теме урока

- Прочитайте правило.

- Что нужно сделать, чтобы найти

корень в слове?

  • Как пишется корень в однокоренных словах?
  • - Приведите примеры.
Работа по теме урока Упражнение 133 1 ряд- дал- 2 ряд – дол- 3 ряд- мир-

Работа по теме урока

Упражнение 133

1 ряд- дал-

2 ряд – дол-

3 ряд- мир-

Работа по теме урока. Деформированное предложение.  Синтаксический разбор. своих Мира подруг. примирила

Работа по теме урока.

Деформированное предложение.

Синтаксический разбор.

своих

Мира

подруг.

примирила

Работа по теме урока. Чередование звуков. Запишите пары слов , используя чередование друг друзья сапог сапожок снежинка горох горошина снег

Работа по теме урока. Чередование звуков.

Запишите пары слов , используя чередование

друг

друзья

сапог

сапожок

снежинка

горох

горошина

снег

Самостоятельная работа в группах. Подумайте, какое задание можно подобрать к этой картинке? Что нужно сделать?

Самостоятельная работа в группах.

Подумайте, какое задание можно подобрать к

этой картинке? Что нужно сделать?

Подумайте, какое задание можно подобрать к этим предложениям? Что нужно сделать? Являются ли эти предложения текстом? От ёлки в доме пахло лесом. Лесник жил в своей сторожке. Утро в лесу совсем другое, ни как в городе. Лесоруб приступил к своей работе. Лес полон загадок и тайн.

Подумайте, какое задание можно подобрать к

этим предложениям? Что нужно сделать?

Являются ли эти предложения текстом?

От ёлки в доме пахло лесом.

Лесник жил в своей сторожке.

Утро в лесу совсем другое, ни как в городе.

Лесоруб приступил к своей работе.

Лес полон загадок и тайн.

Самооценка Я могу научить других! ++ Я понял(а) тему! + - Помогите, объясните!

Самооценка

Я могу научить других!

++

Я понял(а) тему!

+

-

Помогите, объясните!

Рефлексия Какой вопрос был нами поставлен в начале урока? Смогли мы на него ответить? Как найти в слове корень?

Рефлексия

Какой вопрос был нами поставлен в начале урока?

Смогли мы на него ответить?

Как найти в слове корень?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!