СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Частица как часть речи Подготовила: учитель русского языка и литературы Смирнова Дарья Алексеевна. МОУ «Бронцнвская СОШ»

Частица как часть речи

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Смирнова Дарья Алексеевна.

МОУ «Бронцнвская СОШ»

Подберите антонимы к словам Родной –   неряшливый – горький –       светлый –       ложный –         разбитый –     пассивный -    

Подберите антонимы к словам

  • Родной –  
  • неряшливый –
  • горький –      
  • светлый –      
  • ложный –        
  • разбитый –    
  • пассивный -    
Прочитайте сверху – вниз первые буквы второго столбика.   Родной –   ч ужой неряшливый – а ккуратный горький –         с ладкий светлый –       т емный ложный –         и стинный разбитый –     ц елый пассивный -     а ктивный

Прочитайте сверху – вниз первые буквы второго столбика.

  • Родной –   ч ужой
  • неряшливый – а ккуратный
  • горький –         с ладкий
  • светлый –       т емный
  • ложный –         и стинный
  • разбитый –     ц елый
  • пассивный -     а ктивный
   Задание. Включите в предложение Я буду известным человеком частицы, принадлежащие к различным разрядам:   Я не буду известным человеком. Именно я буду известным человеком. Неужели я известный человек ?! Я все-таки известный человек.

  Задание. Включите в предложение Я буду известным человеком частицы, принадлежащие к различным разрядам:

  • Я не буду известным человеком.
  • Именно я буду известным человеком.
  • Неужели я известный человек ?!
  • Я все-таки известный человек.
Прочитайте выразительно данные предложения.    Я бы выучил уроки… Вряд ли лыжник дойдет до финиша первым, если он упал на последнем круге. Я не хочу разочаровывать тебя, мама.

Прочитайте выразительно данные предложения.

  • Я бы выучил уроки…
  • Вряд ли лыжник дойдет до финиша первым, если он упал на последнем круге.
  • Я не хочу разочаровывать тебя, мама.
Что произойдет, если мы уберем из предложений частицы? Я выучил уроки (Сомнительное становится явным). Лыжник дойдет до финиша первым, если он упал на последнем круге (Нарушение логики).   Я хочу разочаровывать тебя, мама (Противоположный смысл).

Что произойдет, если мы уберем из предложений частицы?

  • Я выучил уроки

(Сомнительное становится явным).

  • Лыжник дойдет до финиша первым, если он упал на последнем круге (Нарушение логики).
  •   Я хочу разочаровывать тебя, мама (Противоположный смысл).
Вывод:  Частицы выделяют, усиливают те слова, которые необходимы автору для более точного выражения идейно-художественного содержания.  Что такое частица как часть речи?

Вывод:

  • Частицы выделяют, усиливают те слова, которые необходимы автору для более точного выражения идейно-художественного содержания.
  • Что такое частица как часть речи?
Домашнее задание:   § 66, упражнение 403.

Домашнее задание:

§ 66, упражнение 403.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!