Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка"Единообразное написание корня в однокоренных словах"»
Единообразное написание корня в однокоренных словах
Никулина Лариса Авенировна,
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
г.Верхняя Салда Свердловской области
Цели урока:
- закрепление умения писать корень в однокоренных словах;
- развитие умения распознавать однокоренные слова;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие внимания, памяти, воображения;
- активизация познавательной деятельности;
- воспитание любознательности при получении знаний и интереса к изучению родного языка
5 д е к а бря
Кла сс ная р а бота
о а и е
А роза упала на лапу Азора.
Палиндром -это слово или сочетание слов, одинаково читающееся слева направо и справа налево.
Шалаш Он рёва наверно
Ежу хуже Кошмар , срам, шок
Ты сама сыта Там холм лохмат
Кабан, баклажан, нажал, на.
Нажал кабан на баклажан.
Отгадайте же загадку вы мою, друзья!
Главную часть слова загадала я.
Часть обозначаю радугой-дугой,
Без неё нет слова — буквы лишь горой.
Кто же догадался? Поскорей ответь!
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает
С_ва - совы
Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг друга не видят.
Гл_за - глаз
Ела – ела дуб, дуб
Поломала зуб,зуб.
П_ла - пилочка
Вывод: Слова однокоренные. Корень пишется одинаково.
Кто скажет, какие задачи мы ставим на урок?
- Будем учиться …..
- Повторим …..
год – г . довой дело – д . ловой корм – к . рмить дождь – д . ждливый
год – г о довой
дело – д е ловой
корм – к о рмить
дождь - д о ждливый
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни:
Холм – х . лмы, х . лмистый.
Лес – л . сник, л . сной.
Звон – зв . нить, зв . нок.
Сад – с . довый, с . довник.
Скрип – скр . петь, скр . пучий.
ПРОВЕРКА:
Холм – х о лмы, х о лмистый.
Лес – л е сник, л е сной.
Звон – зв о нить, зв о нок.
Сад – с а довый, с а довник.
Скрип – скр и петь, скр и пучий.
Итог урока:
Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.