СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Функциональные стили русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Функциональные стили русского языка"»

Презентация к уроку  «Функциональные стили русского языка»  (к учебнику Л.М. Рыбченковой «Русский язык.10-11 класс») Автор: Грищенко Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 70 г.Томска

Презентация к уроку «Функциональные стили русского языка» (к учебнику Л.М. Рыбченковой «Русский язык.10-11 класс»)

Автор: Грищенко Е.В.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 70

г.Томска

Определите стиль речи и его признаки  Своим преступлением Раскольников, как он постепенно мучительно сознает, поставил себя вне элементарных, но вместе с тем нерушимых законов человеческого общежития.  Он думал убить ненавистную ему, отвратительную и бесполезную старуху ростовщицу, сосущую кровь бедняков, — так формулирует свое положение сам герой романа в разговоре с Соней, — а убил «себя».  Вот почему после длительной борьбы с собой и ряда попыток нравственного самооправдания, ощущая невыносимость своего положения, Раскольников, по совету Сони и «пристава следственных дел» Порфирия, отдает себя в руки полиции.

Определите стиль речи и его признаки

Своим преступлением Раскольников, как он постепенно мучительно сознает, поставил себя вне элементарных, но вместе с тем нерушимых законов человеческого общежития.

Он думал убить ненавистную ему, отвратительную и бесполезную старуху ростовщицу, сосущую кровь бедняков, — так формулирует свое положение сам герой романа в разговоре с Соней, — а убил «себя».

Вот почему после длительной борьбы с собой и ряда попыток нравственного самооправдания, ощущая невыносимость своего положения, Раскольников, по совету Сони и «пристава следственных дел» Порфирия, отдает себя в руки полиции.

     Стиль  — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.        Каждый функциональный стиль характеризуется:        а) сферой применения;        б) основными функциями;        в) ведущими стилевыми чертами;        г) языковыми особенностями;        д) специфическими формами (жанрами).

     Стиль  — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.       Каждый функциональный стиль характеризуется:       а) сферой применения;       б) основными функциями;       в) ведущими стилевыми чертами;       г) языковыми особенностями;       д) специфическими формами (жанрами).

Стили речи Какие вы знаете стили речи? Разговорная речь Письменные (книжные) стили:  Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Язык художественной литературы Закрепление

Стили речи

Какие вы знаете стили речи?

Разговорная речь

Письменные (книжные) стили:

Научный стиль

Официально-деловой стиль

Публицистический стиль

Язык художественной литературы

Закрепление

Заполните таблицу  характеристик каждого стиля  стиль

Заполните таблицу характеристик каждого стиля

стиль

Разговорная речь:

Разговорная речь:

Научный стиль: Научный стиль делится на три подстиля: собственно научный, научно-учебный и научно-популярный.        Каждый из названных подстилей имеет свои особенности. В научно-учебных и научно-популярных подстилях допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических восклицаний, парцелляции и некоторых других).        В текстах научного стиля могут быть представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение (чаще всего: рассуждение-доказательство и рассуждение-объяснение).

Научный стиль:

Научный стиль делится на три подстиля: собственно научный, научно-учебный и научно-популярный.       Каждый из названных подстилей имеет свои особенности. В научно-учебных и научно-популярных подстилях допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических восклицаний, парцелляции и некоторых других).       В текстах научного стиля могут быть представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение (чаще всего: рассуждение-доказательство и рассуждение-объяснение).

Официально-деловой стиль:

Официально-деловой стиль:

Публицистический стиль:

Публицистический стиль:

Язык художественной литературы:

Язык художественной литературы:

Определите стиль речи данного текста  В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.  Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя. От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором в Ершалаим первая когорта двенадцатого молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствовавшему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался все тот же жирный розовый дух. О боги, боги, за что вы наказываете меня? Разговорный Научный Официально-деловой Публицистический Язык художественной литературы

Определите стиль речи данного текста

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя. От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором в Ершалаим первая когорта двенадцатого молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствовавшему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался все тот же жирный розовый дух. О боги, боги, за что вы наказываете меня?

  • Разговорный
  • Научный
  • Официально-деловой
  • Публицистический
  • Язык художественной литературы

Определите стиль речи данного текста

Причиной низкой теплопроводности спеченного поликристаллического нитрида является, главным образом, наличие в нем большого количества примесей (в первую очередь, растворенного в решетке кислорода), способствующих рассеянию фононов. Известно несколько способов повышения теплопроводности спеченного нитрида алюминия. Введение фтористых соединений редкоземельных металлов в качестве активирующих спекание и раскисляющих добавок [1] создает сложности в работе печей из-за коррозионного воздействия фторидов и повышает токсичность газообразных выбросов. Введение в исходную смесь в качестве раскислителей углерода [2] или активных металлов [3] приводит к опасности ухудшения диэлектрических свойств (в первую очередь - снижения удельного электросопротивления), использование сверхчистого исходного порошка нитрида алюминия [4] экономически нецелесообразно. Таким образом, известные способы решения задачи недостаточно технологичны, неэкономичны или приводят к снижению важных эксплуатационных характеристик изделий из нитрида алюминия.

  • Разговорный
  • Научный
  • Официально-деловой
  • Публицистический
  • Язык художественной литературы

Определите стиль речи данного текста

Статья 112. Общее образование осужденных к лишению свободы

1. В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

2. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.

3. Для сдачи экзаменов учащиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

5. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

6. Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

7. Организация получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования, создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ и учебно-консультационных пунктов) осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

*В редакции Федерального закона № 194 от 21 июля 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования».

  • Разговорный
  • Научный
  • Официально-деловой
  • Публицистический
  • Язык художественной литературы
Определите стиль речи данного текста  В субботу, 27 сентября, более 60 человек приняли участие в уборке берегов Нефтехимовского озера. Волонтеры собрали около 300 мешков бытового мусора – преимущественно емкости из под напитков, упаковка от пищевых продуктов. Также был реализован раздельный сбор мусора - 150 мешков пластиковой тары отправились на переработку. Помимо уборки участников акции ждали игры на командообразование с олимпийской тематикой: прыгающая дорожка, забег гигантских гусениц, альтернативный волейбол и другие игры. - Кстати, ребятам очень понравился такой формат – и полезное дело реализовали, и сплотились, и позитивные эмоции получили, - рассказал организатор уборки, координатор фонда «Мир моей мечты» Валерий Кошелев. Разговорный Научный Официально-деловой Публицистический Язык художественной литературы

Определите стиль речи данного текста

В субботу, 27 сентября, более 60 человек приняли участие в уборке берегов Нефтехимовского озера. Волонтеры собрали около 300 мешков бытового мусора – преимущественно емкости из под напитков, упаковка от пищевых продуктов. Также был реализован раздельный сбор мусора - 150 мешков пластиковой тары отправились на переработку.

Помимо уборки участников акции ждали игры на командообразование с олимпийской тематикой: прыгающая дорожка, забег гигантских гусениц, альтернативный волейбол и другие игры.

- Кстати, ребятам очень понравился такой формат – и полезное дело реализовали, и сплотились, и позитивные эмоции получили, - рассказал организатор уборки, координатор фонда «Мир моей мечты» Валерий Кошелев.

  • Разговорный
  • Научный
  • Официально-деловой
  • Публицистический
  • Язык художественной литературы
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Верно! Следующий текст

Верно!

Следующий текст

Неверно, подумайте ещё!

Неверно,

подумайте ещё!

Верно! Следующий текст

Верно!

Следующий текст

Неверно, подумайте ещё!

Неверно,

подумайте ещё!

Верно! Следующий текст

Верно!

Следующий текст

Неверно, подумайте ещё!

Неверно,

подумайте ещё!

Неверно, подумайте ещё!

Неверно,

подумайте ещё!

Верно!

Верно!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!