Урок русского языка .
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №20 г. Липецка
Устинова Екатерина Васильевна
Спишите , вставьте, где надо ь.
Занимает…ся делом, вьёт..ся в небе, смотрит…ся в зеркало, мыт…ся под душем, старают..ся понравит…ся, валят..ся на травке.
Как определить спряжение глагола?
- По ударному окончанию: I спр. -ешь, -ёшь -, ет, -ёт, -ем, -ём, -ете, -ёте.
II спр. – ишь, -ит, -им, -ите.
2. По неопределенной форме глагола:
I спр.- оканчиваются на –ать, - ять, -еть и т. д., II спр – на -ить.
3. По 3 лицу множественного числа: I спр. -ут, -ют, II спр: -ат, -ят.
Фразеологизмы
1. Задирать нос-
2. Забегать вперёд –
3. Закинуть удочку-
4. Сбить с толку-
5. Ворон считать-
6. Делать из мухи слона -
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон.
Видно , на море не тихо;
Смотрит – видит, дело лихо…
Отрывок из сказки А.С. Пушкина
Глаголы - исключения.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть-
Вы запомните, друзья,
Их на е спрягать нельзя.
Ко второму же спряженью
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на – ить,
Исключая: брить, стелить .
Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
Крепко держ..м, легко дыш…шь, весело игра..т, верт..тся колесо, завис..т от погоды, долго дума…т, терп..т боль, ненавид…т ложь.
Прочитайте предложения. К какому жанру устного народного творчества они относятся? Вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.
Мягко стел…т, да жестко спать.
Люб…т того, кто не обид … т никого.
В чужом глазу соринку вид…т, а в своём бревна не замеча…т.
Мягко стел е т, да жестко спать.
Люб я т того, кто не обид и т никого.
В чужом глазу соринку вид и т, а в своём и бревна не замеча е т.
дышать .
- Втягивать и выпускать воздух –
- Воспринимать окружающее с помощью зрения –
- Различать, воспринимать звуки –
- Приводить в круговое движение –
- Испытывать неприязнь или отвращение -
обидеть.
видеть.
слышать.
вертеть.
ненавидеть.
Прочитайте слова.
Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.
Писать, дышать, покупать, читать;
Петь, смотреть, краснеть, болеть;
Ходить, чистить, стелить, купить;
Очень-очень хочется
Через стеклышко СМОТРЕТЬ – Целый мир прекрасно ВИДЕТЬ, Всё плохое НЕНАВИДЕТЬ. Научиться боль ТЕРПЕТЬ, Чтоб не мог никто ОБИДЕТЬ, Чтоб от сильных не ЗАВИСЕТЬ, Чтобы слабым не ВЕРТЕТЬ. Как же хочется все СЛЫШАТЬ, Птицу синюю в руках ДЕРЖАТЬ, Чистым воздухом ДЫШАТЬ, Не спешите мысли ГНАТЬ, Как прекрасно помечтать!
Мне понравился урок, я справился со всеми заданиями.
.
Мне было трудно на уроке, я не смог справиться со всеми заданиями.
Домашнее задание:
Выучить стихотворение о глаголах – исключениях.
Упр. 169, с.106
СПАСИБО ЗА УРОК!