СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка и литературы в 7 классе "О.Сулейменов "Волчата"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка и литературы в 7 классе

Тема "О.Сулейменов "Волчата"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка и литературы в 7 классе "О.Сулейменов "Волчата"»

7 класс Русская литература Раздел долгосрочного плана: «Человек и природа» Тема урока: О.Сулейменов «Волчата» (2 урок)    «МКШ №10 а.Фарфоровый Целиноградского районного отдела образования» Акмолинской области   Батабекова Г.Ж., учитель русского языка и литературы

7 класс

Русская литература

Раздел долгосрочного плана:

«Человек и природа»

Тема урока: О.Сулейменов «Волчата»

(2 урок)

«МКШ №10 а.Фарфоровый Целиноградского районного отдела образования»

Акмолинской области

Батабекова Г.Ж., учитель русского языка и литературы

   ЦО  7.2.4.1.Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев. 7.2.5.1.Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. 7.2.9.1.Писать творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка.    ЦУ  Учащиеся -смогут анализировать эпизоды, важные для характеристики героев и характеризовать главных и второстепенных героев на основе деталей и цитат из стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»; -смогут написать письмо автору, выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка (олицетворение, метафора, эпитет, сравнение).

ЦО

7.2.4.1.Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.

7.2.5.1.Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста.

7.2.9.1.Писать творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка.

ЦУ

Учащиеся

-смогут анализировать эпизоды, важные для характеристики героев и характеризовать главных и второстепенных героев на основе деталей и цитат из стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»;

-смогут написать письмо автору, выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка (олицетворение, метафора, эпитет, сравнение).

  Критерии оценивания  - анализирует эпизоды, важные для характеристики героев; - характеризует главных и второстепенных героев на основе деталей и цитат из текста; - пишет письмо автору, выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка.    Языковые цели Уровень мыслительных навыков  Ключевые словосочетания и фразы: Откинув лапы, оскалив пасть, толкаясь и ворча, с глотками в них входила жажда мести, будут мстить, не защищала мать.  Анализ и синтез.   Учащиеся читают стихотворные тексты, анализируют эпизоды, важные для характеристики героев, обсуждают в группах (с последующим ответом перед всем классом); пишут небольшие тексты, выражая свое отношение к прочитанному и используя изобразительные средства языка. Акцентировать внимание учащихся на изобразительных средствах языка.

Критерии оценивания

- анализирует эпизоды, важные для характеристики героев;

- характеризует главных и второстепенных героев на основе деталей и цитат из текста;

- пишет письмо автору, выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка.

Языковые цели

Уровень мыслительных навыков

Ключевые словосочетания и фразы: Откинув лапы, оскалив пасть, толкаясь и ворча, с глотками в них входила жажда мести, будут мстить, не защищала мать.

Анализ и синтез.

 

Учащиеся читают стихотворные тексты, анализируют эпизоды, важные для характеристики героев, обсуждают в группах (с последующим ответом перед всем классом); пишут небольшие тексты, выражая свое отношение к прочитанному и используя изобразительные средства языка.

Акцентировать внимание учащихся на изобразительных средствах языка.

 Работа с текстом стихотворения О.Сулейменова «Волчата».  Групповая работа

Работа с текстом стихотворения О.Сулейменова «Волчата».

Групповая работа

Приложение 2       Наводящие вопросы учащимся с низким уровнем познавательной деятельности   -Кого вы выбираете? Волчата: -Что делали волчата? Какими были волчата? Какое молоко пили волчата? Какими они вырастут? Волчица: -Где лежала? В какой позе? Волчатник: -Где шел человек? Кого он увидел? Как он поступил в конце? Он взял с собой волчат?  Ключевые слова и фразы к заданию «Демонстрация персонажа на стене»   Волчата: ворча, толкаясь, как пахнет Волчица: мать, откинув лапы, перехваченное горло, густая кровь, как грязь. Волчатник: степь, лощина, не тронул, не защищала мать.

Приложение 2  

Наводящие вопросы учащимся с низким уровнем познавательной деятельности

 

-Кого вы выбираете?

Волчата:

-Что делали волчата? Какими были волчата? Какое молоко пили волчата? Какими они вырастут?

Волчица:

-Где лежала? В какой позе?

Волчатник:

-Где шел человек? Кого он увидел? Как он поступил в конце? Он взял с собой волчат?

Ключевые слова и фразы к заданию «Демонстрация персонажа на стене»

 

Волчата: ворча, толкаясь, как пахнет

Волчица: мать, откинув лапы, перехваченное горло, густая кровь, как грязь.

Волчатник: степь, лощина, не тронул, не защищала мать.

  Домашнее задание   Дифференциация (по выбору учащихся).  1. Подберите к теме стихотворения цитаты известных людей и запишите их (2-3).  2.Составьте коллаж на тему «Защитим братьев наших меньших».  3.Составьте слайдовую презентацию «Живая природа и мы» (4-5 слайда).

Домашнее задание Дифференциация (по выбору учащихся). 1. Подберите к теме стихотворения цитаты известных людей и запишите их (2-3). 2.Составьте коллаж на тему «Защитим братьев наших меньших». 3.Составьте слайдовую презентацию «Живая природа и мы» (4-5 слайда).

Влияние микропреподавания на планирование урока   До курсов (микропреподавание) у меня были такие проблемы:  -мои уроки были нагромождены целями, что приводило к тому, что они не всегда выполнялись;  -АМО выбирала по принципу интересный и детям понравится.   Благодаря обратной связи тренера я научилась брать к урокам конкретные, достигаемые цели;  -Обратная связь коллег и помощь тренера помогли мне при выборе наиболее эффективных стратегий активных методов обучения, связывать их с целями урока, и составлять дескрипторы к заданиям. ------активного --целями урока  -Навыки, полученные мною здесь, я буду развивать и дальше. Я уверена, что при составлении краткосрочных планировании к урокам у меня больше не возникнут проблемы с критериями оценивания.  -И так как я являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, поделюсь опытом и знаниями, полученными на курсах, с коллегами на заседаниях методобъединения.

Влияние микропреподавания на планирование урока До курсов (микропреподавание) у меня были такие проблемы: -мои уроки были нагромождены целями, что приводило к тому, что они не всегда выполнялись; -АМО выбирала по принципу интересный и детям понравится. Благодаря обратной связи тренера я научилась брать к урокам конкретные, достигаемые цели; -Обратная связь коллег и помощь тренера помогли мне при выборе наиболее эффективных стратегий активных методов обучения, связывать их с целями урока, и составлять дескрипторы к заданиям. ------активного --целями урока -Навыки, полученные мною здесь, я буду развивать и дальше. Я уверена, что при составлении краткосрочных планировании к урокам у меня больше не возникнут проблемы с критериями оценивания. -И так как я являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, поделюсь опытом и знаниями, полученными на курсах, с коллегами на заседаниях методобъединения.