7 класс
Русская литература
Раздел долгосрочного плана:
«Человек и природа»
Тема урока: О.Сулейменов «Волчата»
(2 урок)
«МКШ №10 а.Фарфоровый Целиноградского районного отдела образования»
Акмолинской области
Батабекова Г.Ж., учитель русского языка и литературы
ЦО
7.2.4.1.Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.
7.2.5.1.Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста.
7.2.9.1.Писать творческие работы (сочинение, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка.
ЦУ
Учащиеся
-смогут анализировать эпизоды, важные для характеристики героев и характеризовать главных и второстепенных героев на основе деталей и цитат из стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»;
-смогут написать письмо автору, выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка (олицетворение, метафора, эпитет, сравнение).
Критерии оценивания
- анализирует эпизоды, важные для характеристики героев;
- характеризует главных и второстепенных героев на основе деталей и цитат из текста;
- пишет письмо автору, выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка.
Языковые цели
Уровень мыслительных навыков
Ключевые словосочетания и фразы: Откинув лапы, оскалив пасть, толкаясь и ворча, с глотками в них входила жажда мести, будут мстить, не защищала мать.
Анализ и синтез.
Учащиеся читают стихотворные тексты, анализируют эпизоды, важные для характеристики героев, обсуждают в группах (с последующим ответом перед всем классом); пишут небольшие тексты, выражая свое отношение к прочитанному и используя изобразительные средства языка.
Акцентировать внимание учащихся на изобразительных средствах языка.
Работа с текстом стихотворения О.Сулейменова «Волчата».
Групповая работа
Приложение 2
Наводящие вопросы учащимся с низким уровнем познавательной деятельности
-Кого вы выбираете?
Волчата:
-Что делали волчата? Какими были волчата? Какое молоко пили волчата? Какими они вырастут?
Волчица:
-Где лежала? В какой позе?
Волчатник:
-Где шел человек? Кого он увидел? Как он поступил в конце? Он взял с собой волчат?
Ключевые слова и фразы к заданию «Демонстрация персонажа на стене»
Волчата: ворча, толкаясь, как пахнет
Волчица: мать, откинув лапы, перехваченное горло, густая кровь, как грязь.
Волчатник: степь, лощина, не тронул, не защищала мать.
Домашнее задание Дифференциация (по выбору учащихся). 1. Подберите к теме стихотворения цитаты известных людей и запишите их (2-3). 2.Составьте коллаж на тему «Защитим братьев наших меньших». 3.Составьте слайдовую презентацию «Живая природа и мы» (4-5 слайда).
Влияние микропреподавания на планирование урока До курсов (микропреподавание) у меня были такие проблемы: -мои уроки были нагромождены целями, что приводило к тому, что они не всегда выполнялись; -АМО выбирала по принципу интересный и детям понравится. Благодаря обратной связи тренера я научилась брать к урокам конкретные, достигаемые цели; -Обратная связь коллег и помощь тренера помогли мне при выборе наиболее эффективных стратегий активных методов обучения, связывать их с целями урока, и составлять дескрипторы к заданиям. ------активного --целями урока -Навыки, полученные мною здесь, я буду развивать и дальше. Я уверена, что при составлении краткосрочных планировании к урокам у меня больше не возникнут проблемы с критериями оценивания. -И так как я являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, поделюсь опытом и знаниями, полученными на курсах, с коллегами на заседаниях методобъединения.