СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Хлеб - имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет обучающимся  обобщить и углубить знания по теме "Имя существительное", сформирует устойчивый интерес к  русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Хлеб - имя существительное"»

МКОУ «Лозовская СОШ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Хлеб –  имя существительное» Подготовила Алпеева Галина Васильевна учитель русского языка и литературы

МКОУ «Лозовская СОШ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА

«Хлеб – имя существительное»

Подготовила

Алпеева Галина Васильевна

учитель русского языка и литературы

 Собери пословицы

Собери пословицы

Имя существительное-хлеб языка В русском языке на каждые 100 слов приходится 40 существительных

Имя существительное-хлеб языка

  • В русском языке на каждые 100 слов приходится 40 существительных
А.Фет Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

А.Фет

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

.В. Маяковский Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога.  Свет ночной,  Ночные тени,  Тени без конца. Ряд волшебных изменений  Милого лица...  С. Аксаков

.В. Маяковский

Вечер. Поле.

Огоньки.

Дальняя дорога.

Свет ночной,

Ночные тени,

Тени без конца. Ряд волшебных изменений

Милого лица...

С. Аксаков

Давно живу я в мире этом ,  даю названья всем предметам Живые существа: девочка… Явления природы: гроза… Явления общественной жизни: митинг… Признак как предмет: синь… Действие как предмет: бег…

Давно живу я в мире этом , даю названья всем предметам

  • Живые существа: девочка…
  • Явления природы: гроза…
  • Явления общественной жизни: митинг…
  • Признак как предмет: синь…
  • Действие как предмет: бег…
Определите род существительных. Рояль, картофель, лиса, рельс, молодежь, сирота, неряха, плакса. Мышь, простыня, фамилия, впечатление, тюль, шампунь, бродяга.

Определите род существительных.

Рояль, картофель, лиса, рельс, молодежь, сирота, неряха, плакса.

Мышь, простыня, фамилия, впечатление, тюль, шампунь, бродяга.

Каким членом предложения является слово «леса»? «Березы украшают леса» а)подлежащим; б)дополнением; в)обстоятельством.

Каким членом предложения является слово «леса»?

«Березы украшают леса»

а)подлежащим;

б)дополнением;

в)обстоятельством.

 Выпишите все имена существительные определите их число, род, склонение, падеж. Отворилась тихо дверь,  И вошел усатый зверь.  Сел у печки, хмурясь сладко,  И умылся серой лапкой.  Берегись, мышиный род!  На охоту вышел…

Выпишите все имена существительные определите их число, род, склонение, падеж.

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род! На охоту вышел…

Вставь буквы и объясни. Репортаж…м, мельниц…й, беглец…м, стриж…м, луч…м, крыш…й, скрипач…м, поется в песн…, подошел к избушк…, встречаются в жизн.., находиться в здани…, присутствовать на лекци… .

Вставь буквы и объясни.

Репортаж…м, мельниц…й, беглец…м, стриж…м, луч…м, крыш…й, скрипач…м, поется в песн…, подошел к избушк…, встречаются в жизн.., находиться в здани…, присутствовать на лекци… .

Объясните пословицы. Белые ручки чужой труд любят. Труд кормит, а лень портит. Дерево ценно плодом, а человек- трудом. Суди о человеке по его труду. Без труда жить – только небо коптить. В труде рождаются герои.

Объясните пословицы.

  • Белые ручки чужой труд любят.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Дерево ценно плодом, а человек- трудом.
  • Суди о человеке по его труду.
  • Без труда жить – только небо коптить.
  • В труде рождаются герои.
Что же такое имя существительное?

Что же такое имя существительное?

Существительное- Часть речи. Предмет. Кто? Что? Относятся к мужскому , женскому или среднему роду.  Изменяются по падежам и числам. Главный и второстепенный члены предложения.

Существительное- Часть речи.

  • Предмет.
  • Кто? Что?
  • Относятся к мужскому , женскому или среднему роду.
  • Изменяются по падежам и числам.
  • Главный и второстепенный члены предложения.
Вспомни орфограмму.  Ц…пленок в ц…рке выступал,  Играл он на ц…мбалах,  На мотоц…кле разъезжал,  И ц…фры знал немало.  Он из ц…линдра доставал  Морковь и огурц…  И только одного не знал,  Где И , а где же Ы ?

Вспомни орфограмму.

Ц…пленок в ц…рке выступал,

Играл он на ц…мбалах,

На мотоц…кле разъезжал,

И ц…фры знал немало.

Он из ц…линдра доставал

Морковь и огурц…

И только одного не знал,

Где И , а где же Ы ?

Домашнее задание 1 Написать сочинение «Имя существительное-хлеб языка». 2 Рассказать о происхождении какого-то имени существительного. 3 Подготовить сообщение «Роль имени существительного в предложении»

Домашнее задание

  • 1 Написать сочинение «Имя существительное-хлеб языка».
  • 2 Рассказать о происхождении какого-то имени существительного.
  • 3 Подготовить сообщение «Роль имени существительного в предложении»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!