Официально - деловой
стиль речи , его признаки,
назначения. Жанры официально - делового стиля .
Деловые бумаги
Разговор и слова нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слов к делу, в их согласовании.
Д.И. Менделеев
Желающим обратиться за помощью на биржу труда, получить статус безработного и найти новую работу понадобятся следующие документы: - паспорт или документ, его заменяющий; - трудовая книжка; - документы об образовании и профессиональной квалификации; - справка о средней заработной плате за последние три месяца с последнего места работы
Признаки официально-делового стиля речи: - специальная лексика; - точность, полнота; - стандартность, речевые клише; - официальность; - лаконизм , логичность и неэмоциональность изложения; - стилистическая строгость.
Речевое клише- 1. Печатная форма с рельефным рисунком для иллюстрации. 2.Стереотипное выражение, шаблонная фраза ( н-р : введите меня в курс дела)
Составить предложения со стандартными фразами отвечать нести ответственность дополнять вносить дополнения поручать давать поручения решать принимать решения уточнять вносить уточнения платить производить оплату
Директору ОБПОУ «Железногорский ХТ» Гаврилейко Д . В. ШнырёвойА.Л., проживающей по адресу: Детский пер.,д.48, кв.66
заявление.
Прошу Вас разрешить мне пропустить занятия с 22 по 24 о ктя бря 201 5 года в связи с участием в спортивных соревнованиях.
20 .1 0 .201 5 г. (подпись)
Зав. отделением С и К Хохловой Е . А . студента 1 курса группы № 2 Иванова И.С.
объяснительная записка.
Довожу до Вашего сведения, что 25 о кт ября я пропустил занятия , т. к. проходил медкомиссию в военкомате.
26.1 0 .201 5 г. (подпись)
План характеристики
- общие данные ( Ф.И.О., год и место рождения);
- сведения об учебе (аргументированные);
- интересы, увлечения, способности;
- взаимоотношения в коллективе;
- вывод;
- указание на цель составления.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Володина Степана Андреевича, ученика 10 класса «В»школы № 5 города Железногорска.
Ст ё па родился в 1992 году в роддоме небольшого города Железногорска.
Он высокого роста, худощавый, с карими глазами, слегка вьющимися тёмными волосами. У него прямой нос, родинка на левой стороне лица, что придаёт несерьёзность.
Любит одеваться просто: спортивные штаны, футболки , кепки.
Учится Степка уже долгих 10 лет, прямо скажем, учиться не любит, поэтому знания имеет слабенькие.
Интереса особого ни к чему не имеет, если только к компьютеру.
Ещё Степан балуется музыкой, ну , для себя.
Отношения с одноклассниками так себе. Правда, один раз он выручил класс: перед самым выступлением придумал и исполнил музыкальный
номер.
У Степана полная семья ,но родителям он старается не помогать.
Характеристика дана для предъявления по месту требования.
Классный руководитель Е.Н.Сотникова.
Апелляция - обжалование какого- либо постановления или решения в вышестоящую инстанцию, в частности обжалование судебных приговоров и решений, еще не вступивших в законную силу.
Председателю апелляционной комиссии г. К урска Сергееву В.В. студентки 2 курса группы ООП-13 Петров ой С.С.
апелляция.
Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласн а с поставленными мне баллами ЕГЭ в части С .
число (подпись)
Резюме - это краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов биографии, связанных с вашим опытом работы или навыками, знаниями.
Для чего нужно резюме.
Резюме на сегодняшний день — это движущая сила, которая помогает многим соискателям быстро найти работу. Именно резюме способно точно рассказать работодателю о личных и профессиональных достижениях конкретного человека.
На российском рынке труда сейчас очень прочно закрепился такой вариант предоставления данных нанимателю. Многие люди до сих пор не могут правильно оформить такой документ, а ведь от этого зависит, возьмут ли его на желаемую должность.
Резюме для устройства на работу попросту необходимо, так как из него наниматель получает первичные данные о человеке, который претендует на эту должность, после чего у него формируется свое мнение о кандидате.
Главное правило при составлении резюме — это грамотное привлечение внимания на свою кандидатуру. Любой работодатель, взяв в руки резюме, будет ознакомляться с ним не больше трёх минут и за это время он должен понять, что нашел подходящего человека.
Резюме ни в коем случае не должно быть написано от руки, предпочтительнее будет представить его в печатном варианте. Кроме этого, резюме должно быть: хорошо читаемым, четким, грамотным.
Как лучше всего создать резюме на работу?
Успех любого человека, желающего найти новую работу полностью зависит от того насколько четко составлен такой документ. Именно в нем человек должен показать нанимателю высокопрофессиональный опыт и лучшие качества присущие только ему.
Рекомендации по составлению резюме:
1. Блок «Представление».
2. Блок «Цель»
(вариант – «Профессиональные устремления»)
А) Получение должности секретаря-референта.
Б) Стабильная, хорошо оплачиваемая работа, требующая имеющихся знаний и опыта, способствующая профессиональному и лично стно му развитию.
3. Блок «Опыт работы».
2007 – 2009 Продавец-консультант салона
сотовой связи.
4 . Блок «Образование».
2002 – 2009 Московский торгово-промыш-
ленный университет с присвое-
нием квалификации«бухгалтер».
5. Блок «Навыки и умения».
Знание офисной техники, уверенн ый пользователь компьютер а.
6. Блок «Дополнительные сведения».
2003 – 2005 Курсы английского языка.
июнь 2005 – август 2005 Обучение по курсу «Оператор ЭВМ» в Московском «ИнформСервисе».
7. Блок «Личные и деловые качества».
Коммуникабельность, вежливость…
Как же должно выглядеть первоклассное резюме?
Грамотно составленный пример резюме можно посмотреть на сайтах. Там прописаны основные, главные пункты, которые в обязательном порядке должны содержаться в таком документе.
Информация, которая должна присутствовать в любом резюме:
Личные данные;
ФИО;
Опыт работы;
Образование;
Профессиональные навыки;
Дополнительная информация.
Это главный перечень сведений, которые должны быть прописаны в резюме, каждого соискателя.
Доверенность - это документ, которым доверяется кому- нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.
В бухгалтерию ОБПОУ «Железногорский ПК» студента 1 курса группы ООП-15 Петров ой А.И.
доверенность.
Я, Петров А.И.(паспортные данные), доверяю получить мои денежные выплаты за о кт ябрь 201 5 года мастеру п/о Сидорову С.В. (паспортные данные) в связи с болезнью.
число (подпись)
Официально-деловой стиль
и спользуется во взаимоотношениях людей с организациями и организаций между собой.
Особенности: специальная лексика, стандартные выражения, слова в прямом значении, предельная точность и однозначность высказываний, отсутствие эмоциональной окраски