СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Сочинение в форме письма по картине И.И.Бродского "Летний сад осенью" 7 класс

Категория: Русский язык
Тема: 7. Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Сочинение в форме письма по картине И.И.Бродского "Летний сад осенью" 7 класс»

Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатлениях По картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатлениях

По картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Цели урока: совершенствовать умение описывать пейзаж, изображённый на картине;  вспомнить особенности письма как жанра письменной речи; учиться работать с опорной схемой «Описание пейзажа, изображённого на картине».

Цели урока:

  • совершенствовать умение описывать пейзаж, изображённый на картине;
  • вспомнить особенности письма как жанра письменной речи;
  • учиться работать с опорной схемой «Описание пейзажа, изображённого на картине».
Вам письмо!

Вам письмо!

« Приветствую тебя, Даниил, из прекрасного города Санкт-Петербурга! Нахожусь сейчас в интернет-кафе и пишу тебе о недавних впечатлениях.  Я посетил музей художника Исаака Бродского, пейзажиста и портретиста. Он окончил с отличием Одесское художественное училище. В девятнадцать лет был принят без экзаменов в Петербургскую академию художеств » Автопортрет Исаака Бродского

« Приветствую тебя, Даниил, из прекрасного города Санкт-Петербурга! Нахожусь сейчас в интернет-кафе и пишу тебе о недавних впечатлениях. Я посетил музей художника Исаака Бродского, пейзажиста и портретиста. Он окончил с отличием Одесское художественное училище. В девятнадцать лет был принят без экзаменов в Петербургскую академию художеств »

Автопортрет Исаака Бродского

Полотна Бродского известны во всём мире. С одной из картин живописца, написанной под впечатлением от боя быков в Испании, произошла необычная история. Огромный холст «Бой быков» был украден прямо с выставки. Через несколько лет автор выкупил эту картину для своей коллекции. Даю ссылку на видеоролик, где показаны музейные залы. Знаю, что тебе будет любопытно! http://nimruh.ru/musbrod/ “ Бой быков”

Полотна Бродского известны во всём мире. С одной из картин живописца, написанной под впечатлением от боя быков в Испании, произошла необычная история. Огромный холст «Бой быков» был украден прямо с выставки. Через несколько лет автор выкупил эту картину для своей коллекции. Даю ссылку на видеоролик, где показаны музейные залы. Знаю, что тебе будет любопытно! http://nimruh.ru/musbrod/

“ Бой быков”

А я продолжаю своё путешествие и отправляюсь в Летний сад. Этот парк — настоящий музей под открытым небом. Он был основан Петром Первым. Сначала Летний сад можно было посетить лишь по приглашению самого царя Парк осенью. И.И. Бродский

А я продолжаю своё путешествие и отправляюсь в Летний сад. Этот парк — настоящий музей под открытым небом. Он был основан Петром Первым. Сначала Летний сад можно было посетить лишь по приглашению самого царя

Парк осенью. И.И. Бродский

Позднее туда стали пускать разную «прилично одетую» публику. В Летнем саду ожидаю увидеть прямые аллеи, великолепные статуи, беседки и «пышное природы увяданье», соответствующее времени года.  Об интересном обязательно напишу. Жму руку. Твой «друг бесценный», Константин.  Летний сад осенью. И.И. Бродский

Позднее туда стали пускать разную «прилично одетую» публику. В Летнем саду ожидаю увидеть прямые аллеи, великолепные статуи, беседки и «пышное природы увяданье», соответствующее времени года. Об интересном обязательно напишу. Жму руку. Твой «друг бесценный», Константин.

Летний сад осенью. И.И. Бродский

Особенности жанра письма: личное письмо адресовано конкретному человеку (есть обращение, учёт личных интересов адресата); в письме соблюдается речевой этикет (есть слова приветствия и прощания )

Особенности жанра письма:

  • личное письмо адресовано конкретному человеку (есть обращение, учёт личных интересов адресата);
  • в письме соблюдается речевой этикет (есть слова приветствия и прощания )
Словарная работа Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии. Эпистолярный жанр – написанный в форме писем, состоящий из писем. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Словарная работа

Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.

Эпистолярный жанр – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Адресат – тот, кому адресовано письмо.

Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Композиция письма: начинается с обращения и вступления, подводящего к основному повествованию; во вступлении поясняется, какие обстоятельства побудили автора написать письмо. в основной части излагается то, о чём автору важно рассказать письмо заканчивается прощанием, автор делится впечатлениями, рассказывает о недавних событиях, стараясь заинтересовать адресата

Композиция письма:

  • начинается с обращения и вступления, подводящего к основному повествованию;
  • во вступлении поясняется, какие обстоятельства побудили автора написать письмо.
  • в основной части излагается то, о чём автору важно рассказать
  • письмо заканчивается прощанием, автор делится впечатлениями, рассказывает о недавних событиях, стараясь заинтересовать адресата
Определите тему и основную мысль текста. Докажите, что прочитанный текст - описание (а не повествование, не рассуждение) Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени. Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо. На горизонте виднеется багряный румянец заката. Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка. (По Н. Г. Ткаченко)

Определите тему и основную мысль текста. Докажите, что прочитанный текст - описание (а не повествование, не рассуждение)

  • Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени. Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо. На горизонте виднеется багряный румянец заката. Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка. (По Н. Г. Ткаченко)
Образные средства, передающие красоту осеннего пейзажа: Сентябрьское солнце; длинные причудливые тени; прозрачные облака; нежно-голубое небо; багряный* румянец заката; мягкий и нежный ветерок; огромное солнце; одинокая белёсая** звёздочка. Лучи пронизывают; художник позолотил; тени тянутся; облака покрывают; румянец виднеется; ветерок тревожит; солнце опускается; звёздочка появилась. * Багряный — густо-красный, багровый. ** Белёсый — беловатый, тускло-белый.

Образные средства, передающие красоту осеннего пейзажа:

  • Сентябрьское солнце; длинные причудливые тени; прозрачные облака; нежно-голубое небо; багряный* румянец заката; мягкий и нежный ветерок; огромное солнце; одинокая белёсая** звёздочка.
  • Лучи пронизывают; художник позолотил; тени тянутся; облака покрывают; румянец виднеется; ветерок тревожит; солнце опускается; звёздочка появилась.

* Багряный — густо-красный, багровый.

** Белёсый — беловатый, тускло-белый.

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине» Аллея, деревья Небо Беседка Люди

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Аллея, деревья

Небо

Беседка

Люди

Где бы вы могли встретить эту картину? Какие впечатления вызывает у вас эта картина? Что изображено на картине? Какова тема? Какую мысль художник выразил средствами живописи? Как с помощью цвета художник передаёт настроение?
  • Где бы вы могли встретить эту картину?
  • Какие впечатления вызывает у вас эта картина?
  • Что изображено на картине? Какова тема?
  • Какую мысль художник выразил средствами живописи?
  • Как с помощью цвета художник передаёт настроение?
Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву? Как выглядят стволы деревьев? Можно ли назвать палитру типично осенней? Какие это цвета?
  • Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву?
  • Как выглядят стволы деревьев?
  • Можно ли назвать палитру типично осенней?
  • Какие это цвета?
Обратите внимание, как художник изобразил небо. Подумайте, почему небо занимает значительную часть пространства на полотне.
  • Обратите внимание, как художник изобразил небо.
  • Подумайте, почему небо занимает значительную часть пространства на полотне.
Где находится беседка? Какая она? Для чего живописец её изображает?
  • Где находится беседка?
  • Какая она?
  • Для чего живописец её изображает?
Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке? Чем они заняты? Как одеты?
  • Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке?
  • Чем они заняты?
  • Как одеты?
Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?
  • Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?

Помедли, Осень, не спеши  Разматывать свои дожди,  Свои туманы расстилать  На зыбкую речную гладь.  Помедли, осень, покажи  Мне желтых листьев виражи,  Дай убедиться, не спеша,  Как тишина твоя свежа.  И как бездонна неба синь  Над жарким пламенем осин.  © Людмила Татьяничева

Помедли, Осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать На зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа. И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин. © Людмила Татьяничева

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине» Аллея, деревья Небо просторная аллея, занимает значительное пространство, Беседка кружевные тени, серовато-белая, светло-синее, лазоревое, опавшие листья, Люди величественные деревья, серебристо-серое, одинокая, крошечные фигурки, свет пронизывает, просвет между деревьями, ажурные перила лестницы, вносят оживление, прогуливаются в глубине аллеи, зеленоватая ветка. впечатление ясного прозрачного вечера настроение лёгкости и праздничности, сидят на скамейках, грустит о лете. наслаждаются.

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Аллея, деревья

Небо

просторная аллея,

занимает значительное пространство,

Беседка

кружевные тени,

серовато-белая,

светло-синее, лазоревое,

опавшие листья,

Люди

величественные деревья,

серебристо-серое,

одинокая,

крошечные фигурки,

свет пронизывает,

просвет между деревьями,

ажурные перила лестницы,

вносят оживление, прогуливаются в глубине аллеи,

зеленоватая ветка.

впечатление ясного прозрачного вечера

настроение лёгкости и праздничности,

сидят на скамейках,

грустит о лете.

наслаждаются.

План сочинения 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание с другом. .

План сочинения

1. Приветствие другу.

2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;

б) описание неба, деревьев;

в) своеобразие красок аллеи сада;

г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;

д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

.

Источник материалов: Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с.

Источник материалов:

  • Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с.
Автор презентации Бузанакова Н.В. учитель русского языка и литературы МБОУ “СОШ 84” г. Ижевска (по материалам презентации Комаровой В.А. учителя русского языка и литературы МБОУ “СОШ г. Волково”)

Автор презентации

Бузанакова Н.В.

учитель русского языка и литературы МБОУ “СОШ 84” г. Ижевска

(по материалам презентации Комаровой В.А. учителя русского языка и литературы МБОУ “СОШ г. Волково”)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!