Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Обучающее изложение "Скалистый поползень" 4 класс»
Н. Сладков «Поползень»
Это очень живая и подвижная птица. Скалистый поползень легко и быстро лазает по отвесным скалам, цепляясь когтями за выступы камней, и часто передвигается вниз головой.
Так же ловко птица лазает и по деревьям. Размерами и внешним видом скалистый поползень похож на обыкновенного поползня. Тон оперения довольно бледный, молодые птицы окрашены еще более матово, чем взрослые. Если птицы находят естественную пещеру, они замуровывают вход в нее, пока не останется совсем узкое отверстие. Скалистый поползень редко устраивает гнезда на деревьях. Изнутри гнездо выложено мягким мхом, шерстью и прежде всего перьями. Очень часто в гнездах встречаются шерстинки мышей, которые птицы
находят в разложившихся
совиных погадках.
Количество яиц от 8 до 9.
-Определите тип текста.
-О ком говорится в тексте? Какова его тема?
-Что вы знаете о поползнях?
-Где кричит скалистый поползень?
- Где находится гнездо птицы?
- Кто ползёт к гнезду?
- Что делает поползень?
- Как защищает своих птенцов?
- Что сделала птица, защищая своих птенцов?
- Что случилось с гюрзой?
- Озаглавьте текст.
- На сколько частей можно разделить текст?
- О чём говорится в каждой части?
- Определите главную мысль каждой части
и озаглавьте их .
Ущелье - узкая и глубокая, с извилистыми склонами
долина, расселина в горах.
Крупная ядовитая змея, распространённая в Юго-Западной Азии и в Северной Африке.
Почему птица называется «скалистый поползень»?
- Как вы понимаете выражение «зашёлся криком»
и «крутился юлой»?
- Как автор показывает, что опасность совсем близко?
- Почему Н.Сладков называет произошедшее дальше
чудом?
- Как это случилось?
- Тревога.
- Опасность.
- Отважная птичка.
1. Тревога.
В ущелье, скалистый
2. Опасность.
На отвесной, гюрза, юлой крутится, зашёлся, изогнулось, вопросительным знаком, немного
3. Отважная птичка.
Вспорхнул, птичьим тельцем
ск…листый
г ю рза
… довитая
п…лзёт
… твесной
тр е вога
ущ е лье
всп…рхнул
кр…чит
поп…лзень
в ск…ле
гн…здо
заш…лся
з…лёное
из…гнулось
зап…лзёт