СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Описание природы" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка 6 класс  для подготовки к сочинению "Описание природы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Описание природы" 6 класс»

Презентация к уроку на тему:  «Описание природы»

Презентация к уроку на тему: «Описание природы»

Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется…..

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…..

Пейзаж – вид какой – нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзаж – вид какой – нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзаж в литературном произведении – это словесное описание природы  (гор, морей, степей, полей, леса, грозы, снегопада и так далее)  и местности – сельской, городской, на фоне которой происходят изображаемые события

Пейзаж в литературном произведении – это словесное описание природы

(гор, морей, степей, полей, леса, грозы, снегопада и так далее)

и местности

сельской, городской, на фоне которой происходят изображаемые события

- Отгадайте, какое время года мы будем описывать? Я антоним к слову лето,  В шубу зимнюю одета,  Хоть люблю мороз сама,  Потому что я …

- Отгадайте, какое время года мы будем описывать?

Я антоним к слову лето, В шубу зимнюю одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я …

А вы любите зиму? Какие слова возникают у вас в воображении при слове « зима»?    Давайте подберём прилагательные и существительные, которые отражают ваше отношение к зиме.

А вы любите зиму? Какие слова возникают у вас в воображении при слове « зима»? Давайте подберём прилагательные и существительные, которые отражают ваше отношение к зиме.

Зима –  сказочная, волшебная, удивительная, чудесная, жестокая, грозная, волшебница, чародейка, красавица, фея и т.д.

Зима – сказочная, волшебная, удивительная, чудесная, жестокая, грозная, волшебница, чародейка, красавица, фея и т.д.

Зимняя природа очень красивая, даже волшебная. Какая-то хрупкая. Как из сказки.   Для создания такой картины автор использует различные средства художественной выразительности

Зимняя природа очень красивая, даже волшебная. Какая-то хрупкая. Как из сказки. Для создания такой картины автор использует различные средства художественной выразительности

 В основном используются  эпитеты, олицетворение, а также метафора

В основном используются эпитеты, олицетворение, а также метафора

Вспомним: Эпи́тет— определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Олицетворение— выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

Вспомним:

  • Эпи́тет— определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
  • Олицетворение— выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия
  • Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Какие интересные ассоциации с зимой у вас возникли?

Какие интересные ассоциации с зимой у вас возникли?

Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать себя в качестве художников словесного искусства. Конечно, писать стихотворения могут не все, а вот прозаический текст может вполне получиться Тема урока: «Описание природы.  Зимний лес»

Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать себя в качестве художников словесного искусства. Конечно, писать стихотворения могут не все, а вот прозаический текст может вполне получиться

Тема урока:

«Описание природы.

Зимний лес»

Рассмотрите картинки

Рассмотрите картинки

О чем будет наш текст?  О красоте зимней природы

О чем будет наш текст? О красоте зимней природы

Какой тип речи мы будем использовать?

Какой тип речи мы будем использовать?

Поразмышляем, о чем мы можем рассказать  (ОФОРМИМ В ТЕТРАДИ) СНЕГ ДЕРЕВЬЯ ПТИЦЫ Зимний лес Подумайте, о чем бы вы еще написали и запишите в оставшиеся кружочки

Поразмышляем, о чем мы можем рассказать (ОФОРМИМ В ТЕТРАДИ)

СНЕГ

ДЕРЕВЬЯ

ПТИЦЫ

Зимний лес

  • Подумайте, о чем бы вы еще написали и запишите в оставшиеся кружочки
Обогатим словарный запас Елка : пушистая, зеленая, вечнозеленая, нарядная, лесная красавица (дополни двумя своими словами) Снег : пушистый, мягкий, хрустит под ногами, мохнатая белая шапка на ёлке (дополни двумя своими словами) Следы животных : таинственные, загадочные, необычные (дополни двумя своими словами) Снежинки : хрупкие, все разные, легкие, воздушные, как облачки (дополни двумя своими словами)  Птицы: изредка слышатся голоса птиц, говорливые, снегири с красными грудками (дополни двумя своими словами) Тишина : звонкая, сонная (дополни двумя своими словами) Лес : серебристый, сказочный, волшебный (дополни двумя своими словами)

Обогатим словарный запас

  • Елка : пушистая, зеленая, вечнозеленая, нарядная, лесная красавица (дополни двумя своими словами)
  • Снег : пушистый, мягкий, хрустит под ногами, мохнатая белая шапка на ёлке (дополни двумя своими словами)
  • Следы животных : таинственные, загадочные, необычные (дополни двумя своими словами)
  • Снежинки : хрупкие, все разные, легкие, воздушные, как облачки (дополни двумя своими словами)
  • Птицы: изредка слышатся голоса птиц, говорливые, снегири с красными грудками (дополни двумя своими словами)
  • Тишина : звонкая, сонная (дополни двумя своими словами)
  • Лес : серебристый, сказочный, волшебный (дополни двумя своими словами)
План  (будем работать со сложным планом) Вспомним, что такое сложный план: Сложный план – развернутый, объемный, обстоятельный план

План (будем работать со сложным планом)

Вспомним, что такое сложный план:

Сложный план – развернутый, объемный, обстоятельный план

План  (записываем в тетрадь) 1. Вводная часть (Здесь мы можем рассказать о том, как мы очутились в лесу. Может быть, это ваша семейная традиция –ездить в выходные на природу Или можно просто начать словами «Захожу я в зимний лес». Рассказать о своем первом впечатлении) 2. Основная часть (Красота зимнего леса!) А)Снег Б)Деревья В)Снежинки Г)Птицы Д)Животные 3. Мои впечатления от прогулки в зимнем лесу ( Может быть, эта прогулка запомнилась тебе на всю жизнь. А, может быть, ты хочешь её повторить?)

План (записываем в тетрадь)

1. Вводная часть

(Здесь мы можем рассказать о том, как мы очутились в лесу. Может быть, это ваша семейная традиция –ездить в выходные на природу Или можно просто начать словами «Захожу я в зимний лес». Рассказать о своем первом впечатлении)

2. Основная часть (Красота зимнего леса!)

А)Снег Б)Деревья В)Снежинки Г)Птицы Д)Животные

3. Мои впечатления от прогулки в зимнем лесу ( Может быть, эта прогулка запомнилась тебе на всю жизнь. А, может быть, ты хочешь её повторить?)

Задание: Написать сочинение на тему: «Зимний лес»

Задание:

Написать сочинение на тему: «Зимний лес»