Презентация к уроку на тему: «Описание природы»
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…..
Пейзаж – вид какой – нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу.
Пейзаж в литературном произведении – это словесное описание природы
(гор, морей, степей, полей, леса, грозы, снегопада и так далее)
и местности –
сельской, городской, на фоне которой происходят изображаемые события
- Отгадайте, какое время года мы будем описывать?
Я антоним к слову лето, В шубу зимнюю одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я …
А вы любите зиму? Какие слова возникают у вас в воображении при слове « зима»? Давайте подберём прилагательные и существительные, которые отражают ваше отношение к зиме.
Зима – сказочная, волшебная, удивительная, чудесная, жестокая, грозная, волшебница, чародейка, красавица, фея и т.д.
Зимняя природа очень красивая, даже волшебная. Какая-то хрупкая. Как из сказки. Для создания такой картины автор использует различные средства художественной выразительности
В основном используются эпитеты, олицетворение, а также метафора
Вспомним:
- Эпи́тет— определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
- Олицетворение— выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия
- Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Какие интересные ассоциации с зимой у вас возникли?
Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать себя в качестве художников словесного искусства. Конечно, писать стихотворения могут не все, а вот прозаический текст может вполне получиться
Тема урока:
«Описание природы.
Зимний лес»
Рассмотрите картинки
О чем будет наш текст? О красоте зимней природы
Какой тип речи мы будем использовать?
Поразмышляем, о чем мы можем рассказать (ОФОРМИМ В ТЕТРАДИ)
СНЕГ
ДЕРЕВЬЯ
ПТИЦЫ
Зимний лес
- Подумайте, о чем бы вы еще написали и запишите в оставшиеся кружочки
Обогатим словарный запас
- Елка : пушистая, зеленая, вечнозеленая, нарядная, лесная красавица (дополни двумя своими словами)
- Снег : пушистый, мягкий, хрустит под ногами, мохнатая белая шапка на ёлке (дополни двумя своими словами)
- Следы животных : таинственные, загадочные, необычные (дополни двумя своими словами)
- Снежинки : хрупкие, все разные, легкие, воздушные, как облачки (дополни двумя своими словами)
- Птицы: изредка слышатся голоса птиц, говорливые, снегири с красными грудками (дополни двумя своими словами)
- Тишина : звонкая, сонная (дополни двумя своими словами)
- Лес : серебристый, сказочный, волшебный (дополни двумя своими словами)
План (будем работать со сложным планом)
Вспомним, что такое сложный план:
Сложный план – развернутый, объемный, обстоятельный план
План (записываем в тетрадь)
1. Вводная часть
(Здесь мы можем рассказать о том, как мы очутились в лесу. Может быть, это ваша семейная традиция –ездить в выходные на природу Или можно просто начать словами «Захожу я в зимний лес». Рассказать о своем первом впечатлении)
2. Основная часть (Красота зимнего леса!)
А)Снег Б)Деревья В)Снежинки Г)Птицы Д)Животные
3. Мои впечатления от прогулки в зимнем лесу ( Может быть, эта прогулка запомнилась тебе на всю жизнь. А, может быть, ты хочешь её повторить?)
Задание:
Написать сочинение на тему: «Зимний лес»