СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Описание животного" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Описание животного" 5 класс»

Урок развития речи:  «ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО» Урок русского языка в 5 классе Подготовила: Спиридонова И.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Алнашская СОШ имени Г.Д.Красильникова»

Урок развития речи: «ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО»

Урок русского языка в 5 классе

Подготовила: Спиридонова И.Н., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Алнашская СОШ имени Г.Д.Красильникова»

 Чему мы научимся ?  - описывать животное, выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.; - закрепить жанровые особенности сочинения – описания; - составлять план, отбирать материал к сочинению; - подготовиться к написанию домашнего сочинения

Чему мы научимся ?

- описывать животное, выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.;

- закрепить жанровые особенности сочинения – описания;

- составлять план, отбирать материал к сочинению;

- подготовиться к написанию домашнего сочинения

Как описать животного?  Тип речи текста: описание Стиль речи текста . Стиль художественной литературы ТРОПЫ Научный стиль ТЕРМИНЫ

Как описать животного?

Тип речи текста: описание

Стиль речи текста .

Стиль художественной литературы

ТРОПЫ

Научный стиль

ТЕРМИНЫ

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ: I. Вступление. I.Общая характеристика предмета описания . II.Основная часть I.Как это животное появилось в доме? II.Признаки предмета описания. III. Заключение. III. Общая оценка предмета описания. II.Описание животного. Внешний вид животного: размер, окрас, туловище, мордочка, глаза, уши, лапы, хвост. Характер, повадки. Место обитания. Чем питается. III. Мое отношение к этому животному.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ:

I. Вступление.

I.Общая характеристика предмета описания .

II.Основная часть

I.Как это животное появилось в доме?

II.Признаки предмета описания.

III. Заключение.

III. Общая оценка предмета описания.

II.Описание животного.

  • Внешний вид животного: размер, окрас, туловище, мордочка, глаза, уши, лапы, хвост.
  • Характер, повадки.
  • Место обитания.
  • Чем питается.

III. Мое отношение к этому животному.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Группа 1. «КНИГОЧЕИ» Текст 1 : Глухарь замер…Пора!… Тр-рах! — и чёрная птица, хлопая крыльями, полетела в глубь леса. — Стоп, голубчик, стоп! — радостно бормотал Васютка. — Не уйдёшь теперь! … Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь чёрными с голубоватым отливом перьями. Потом взвесил на руке. «Килограммов пять будет, а то и полпуда, — прикинул он и сунул птицу в мешок. (В.Астафьев)   Текст 2: Глухарь   — самая крупная птица подсемейства тетеревиных. Держится преимущественно в сплошных высокоствольных хвойных, а также в смешанных лесах, редко в лиственных.   Размер птицы достигает 110 см и более, размах крыльев — 1,4 м, а масса — 4,1—6,5 кг. 

Группа 1. «КНИГОЧЕИ»

Текст 1 : Глухарь замер…Пора!… Тр-рах! — и чёрная птица, хлопая крыльями, полетела в глубь леса. — Стоп, голубчик, стоп! — радостно бормотал Васютка. — Не уйдёшь теперь! … Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь чёрными с голубоватым отливом перьями. Потом взвесил на руке. «Килограммов пять будет, а то и полпуда, — прикинул он и сунул птицу в мешок. (В.Астафьев)

 

Текст 2: Глухарь   — самая крупная птица подсемейства тетеревиных. Держится преимущественно в сплошных высокоствольных хвойных, а также в смешанных лесах, редко в лиственных.   Размер птицы достигает 110 см и более, размах крыльев — 1,4 м, а масса — 4,1—6,5 кг. 

 Группа № 2. «Исследователи»   5 интересных фактов о дворовом коте; 3 примера примет и суеверий о сером коте.

Группа № 2. «Исследователи»

5 интересных фактов о дворовом коте;

3 примера примет и суеверий о сером коте.

Группа № 3. «Грамотеи» «Бандит». В нашем дворе было много кошек. Среди них выделялся бездомный черный кот по прозвищу Бандит.  Вернее, он был не черный, а грязно-серый, приземистый, коротконогий, с широкой мордой, злыми желтыми глазищами и разорванным ухом.  Повадки у этого кота были самые разбойничьи. Бывало, я вынесу котятам на крыльцо куриные косточки или рыбьи головы, а Бандит тут как тут: крадется осторожно на своих коротких лапах, и на морде у него так и написано: «Чего бы тут украсть?». Ужасно хитрая, злая и противная морда! Попробуй отойди на минутку – тут же разгонит котят и в полминуты все сожрет.  Но потом я случайно узнал, что у Бандита раньше были хозяева, но они переехали на новую квартиру, а его бросили, да еще и побили, когда он хотел увязаться за ними. После этого он и превратился в такого хулигана.  Узнав историю жизни Бандита, я пожалел его и стал иногда прикармливать. С тех пор он больше не обижает наших кошек и ничего не ворует у нас. (В Слуцкий)

Группа № 3. «Грамотеи»

«Бандит».

В нашем дворе было много кошек. Среди них выделялся бездомный черный кот по прозвищу Бандит. Вернее, он был не черный, а грязно-серый, приземистый, коротконогий, с широкой мордой, злыми желтыми глазищами и разорванным ухом. Повадки у этого кота были самые разбойничьи. Бывало, я вынесу котятам на крыльцо куриные косточки или рыбьи головы, а Бандит тут как тут: крадется осторожно на своих коротких лапах, и на морде у него так и написано: «Чего бы тут украсть?». Ужасно хитрая, злая и противная морда! Попробуй отойди на минутку – тут же разгонит котят и в полминуты все сожрет. Но потом я случайно узнал, что у Бандита раньше были хозяева, но они переехали на новую квартиру, а его бросили, да еще и побили, когда он хотел увязаться за ними. После этого он и превратился в такого хулигана. Узнав историю жизни Бандита, я пожалел его и стал иногда прикармливать. С тех пор он больше не обижает наших кошек и ничего не ворует у нас. (В Слуцкий)

Группа №4. «Первооткрыватели»   Планета вымышленных литературных героев  Возможный план повествования (рассказа). 1.Как зовут? 2.Где живет? 2.По характеру…. 4.Что любит. 5.Что не любит. 6.На Землю прилетит (когда?)…. 7.Выберет хозяина (какого?) 8.Любит дарить……(что?) В подарок хозяину привезет…..

Группа №4. «Первооткрыватели»

Планета вымышленных литературных героев

Возможный план повествования (рассказа).

1.Как зовут?

2.Где живет?

2.По характеру….

4.Что любит.

5.Что не любит.

6.На Землю прилетит (когда?)….

7.Выберет хозяина (какого?)

8.Любит дарить……(что?) В подарок хозяину привезет…..

Группа №5. «Корректоры»   У нас в деревн..  есть рыжий кот Василий. Он среднего роста, как все коты. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Ходит Василий не спеша, потому что он старый. Ляжет на землю и греет?ся на солнышке. Любит он, когда гладишь его по волосам. Тогда он выгнется, выпустит ногти из лап и мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожит или на лицо ему сядет муха. Тогда он злит?ся. Нет, чтобы смахнуть муху ногой, но не хочется ему двигаться. Так и лежит, пока терпение не лопнет.

Группа №5. «Корректоры»

У нас в деревн..  есть рыжий кот Василий. Он среднего роста, как все коты. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Ходит Василий не спеша, потому что он старый. Ляжет на землю и греет?ся на солнышке. Любит он, когда гладишь его по волосам. Тогда он выгнется, выпустит ногти из лап и мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожит или на лицо ему сядет муха. Тогда он злит?ся. Нет, чтобы смахнуть муху ногой, но не хочется ему двигаться. Так и лежит, пока терпение не лопнет.

 Рефлексия  СОБАКУ СЪЕЛ (Урок полезен, все понятно…) ВЗЯЛ БЫКА ЗА РОГА (Лишь кое-что чуть-чуть неясно…) ЧЕРЕПАШЬИМ ШАГОМ (Ещё придется потрудиться…) СЧИТАЛ ВОРОН (Да, трудно все-таки учиться…)

Рефлексия

  • СОБАКУ СЪЕЛ

(Урок полезен, все понятно…)

  • ВЗЯЛ БЫКА ЗА РОГА

(Лишь кое-что чуть-чуть неясно…)

  • ЧЕРЕПАШЬИМ ШАГОМ

(Ещё придется потрудиться…)

  • СЧИТАЛ ВОРОН

(Да, трудно все-таки учиться…)

С каким настроением вы уходите с урока? Выберите смайлик.

С каким настроением вы уходите с урока? Выберите смайлик.

Домашнее задание 1.Сочинение о животном. Возможные темы:  -«Маленький комочек счастья». -«Самая обыкновенная …». «Приключения …». -«….-друг человека».  2.Свободная тема.

Домашнее задание

1.Сочинение о животном.

Возможные темы:

-«Маленький комочек счастья».

-«Самая обыкновенная …».

«Приключения …».

-«….-друг человека».

2.Свободная тема.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!