Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Что такое местоимение? " .»
— осква
— инск
— ак
— етро
— а — а
— ир
— арт
Буква потерялась.
Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.
Апрель! Апрель! На дв…ре звенит к…пель. По п…лям б…гут ручьи, На д…рогах лужи.
Сделай фонетический разбор слова .
Прочитайте текст. Что заметили? Какая ошибка тут допущена? Как исправить эту ошибку?
Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши. Сова днём спит, а ночью охотится.
Определите все части речи в предложениях. Определите
тему урока.
Пл а ток – предмет одежды – кусок ткани
или вязаное, трикотажное изделие,
обычно квадратной формы.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза) Наши глазки отдыхают,
упражнения выполняют. А теперь мы их откроем,
через речку мост построим. Нарисуем на мосту мы большую букву У. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем. Заниматься вновь начнем.
Исправь текст. Замени, где надо имена существительные.
Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.
Найди местоимения. Определи другие части речи.
Я, ты, он, она, Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я»! Над тобою солнце светит, Льется с высоты. Все на свете, все на свете Сможем я и ты.
Подчеркни грамматическую основу. Выпиши пары слов.
Андрей утром отправился
на прогулку в лес.
1.И там были стена и башни с зубчиками. 2. Мама сказала, что это самые главные
часы в России. 3.Стрелки и цифры на них были золотые. 4. Мы с мамой пришли на Красную
площадь. 5. На одной башне были чудесные часы. 6. И часы вдруг зазвонили: бом, бом!
Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст. Озаглавьте текст.
- С какой частью речи познакомились на уроке?
- Какие части речи заменяет местоимение? - Назовите несколько местоимений.