Презентация к уроку русского языка "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова". Разработка содержит в себе минутку чистописания, словарную работу, открытие новых знаний по теме.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова"»
«УСТАРЕВШИЕ СЛОВА, СЛОВА-СИНОНИМЫ, НОВЫЕ СЛОВА»
Учитель начальных классов:
Биланчук Е.С.
Пиши красиво!
Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет,
Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете.
Догадайтесь, это…
е
Вет_р
Поздравления принимаем
И гостей мы угощаем.
Если он пришёл к нам в дом,
Будут рады все кругом.
праз_ник
д
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты.
п_ляна
о
Змейка, как огромный рот,
Всё проглотит кашалот, Карандаш, линейку, ластик,
И цветной большой фломастер!
п_нал
е
Сегодня вдруг узнал и я,
Что было раньше днём – вчера,
А после ночи – будет завтра.
И мама приготовит…
завтр_к
а
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
о
к
в_ _зал
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает...
ин_й
е
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
о
_дежда
Старинный русский град
ГОРОДНИ́ЧИЙ
- представитель местной администрации в России. В 17 веке городничий осуществлял функции полиции в городе, наблюдал за состоянием городских учреждений.
Проблема
- Нужно ли нам знать устаревшие слова?
- Кто ими пользуется и для чего?
Тема урока:
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.
Задачи урока
- находить в тексте и правильно употреблять в речи устаревшие слова
- заменять устаревшие слова синонимами
- совершенствовать навыки работы со словарями
Подбери однокоренные слова
Физминутка
Пощелкайте перстами, Улыбнитесь устами, Наклоните выю вперёд, назад. Погладьте свои ланиты. Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.
молва, замолвить
разум, разумный
золото, позолоченный
Седмица – семь дней.
Однокоренные слова: седьмой, семёрка, семеро.
Время катит чередом - идут дни за днями.
- Нужны ли новые слова? Для чего?
- Какие новые слова вы знаете?
- «Как из года в год леса меняют свои листья, старые опадают – так и слова, ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие».
Гораций
- Где мы можем применить наши знания?
- Всё ли у вас сегодня получилось на уроке?
- В случае затруднения что придет к вам на помощь?