СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Обособление обстоятельств"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обособление обстоятельств - одна из наиболее сложных тем в курсе русского языка. Данная разработка содержит теоретический материал по теме и задания для закрепления и контроля.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Обособление обстоятельств"»

Обособление обстоятельств

Обособление обстоятельств

Цель урока:  Повторить, правило обособления обстоятельств; формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств; готовить учащихся к ЕГЭ; воспитывать интерес к предмету.

Цель урока:

  • Повторить, правило обособления обстоятельств;
  • формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств;
  • готовить учащихся к ЕГЭ;
  • воспитывать интерес к предмету.
Поставьте ударение  Агрессия, баловать, балуясь, ворота, движимый, добела, доска, досуха, досыта, жалюзи, звонить, инженеры, квартал, километр, красивее, кухонный, мельком, намерение, начавший, поднявший, поднятый, подолгу, премировать, свёкла, углубить, цемент, цепочка, черпая, щавель

Поставьте ударение

Агрессия, баловать, балуясь, ворота, движимый, добела, доска, досуха, досыта, жалюзи, звонить, инженеры, квартал, километр, красивее, кухонный, мельком, намерение, начавший, поднявший, поднятый, подолгу, премировать, свёкла, углубить, цемент, цепочка, черпая, щавель

Проверьте  Агр е ссия, балов а ть, бал у ясь, вор о та, дв и жимый, добел а , доск а , д о суха, д о сыта, жалюз и , звон и ть, инжен е ры, кварт а л, килом е тр, крас и вее, к у хонный, м е льком, нам е рение, нач а вший, подн я вший, п о днятый, под о лгу, премиров а ть, св ё кла, углуб и ть, цем е нт, цеп о чка, ч е рпая, щав е ль

Проверьте

Агр е ссия, балов а ть, бал у ясь, вор о та, дв и жимый, добел а , доск а , д о суха, д о сыта, жалюз и , звон и ть, инжен е ры, кварт а л, килом е тр, крас и вее, к у хонный, м е льком, нам е рение, нач а вший, подн я вший, п о днятый, под о лгу, премиров а ть, св ё кла, углуб и ть, цем е нт, цеп о чка, ч е рпая, щав е ль

Выпишите номера предложений ,в которых знаки поставлены :  1вариант-правильно;   2вариант-неправильно   Петя заулыбался, увидев, друга. Туманы висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями. Стаи перелётных уток, шлёпая крыльями, беспокойно подымаются с воды. Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям. Солнце ярко светившее в вышине, совсем не грело. Упавшие с дерева листья разлетелись по аллее. Уставшая я, совершенно валилась с ног. Искры, ярко пылающие, были похожи на звёзды. Кушаков, наш участковый врач прибыл на вызов сразу после обеда. Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому.

Выпишите номера предложений ,в которых знаки поставлены : 1вариант-правильно; 2вариант-неправильно

  • Петя заулыбался, увидев, друга.
  • Туманы висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями.
  • Стаи перелётных уток, шлёпая крыльями, беспокойно подымаются с воды.
  • Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
  • Солнце ярко светившее в вышине, совсем не грело.
  • Упавшие с дерева листья разлетелись по аллее.
  • Уставшая я, совершенно валилась с ног.
  • Искры, ярко пылающие, были похожи на звёзды.
  • Кушаков, наш участковый врач прибыл на вызов сразу после обеда.
  • Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому.
Ключ    1 вариант 2 вариант    2,3,6,8,10 1,4,5,7,9

Ключ

1 вариант 2 вариант

2,3,6,8,10 1,4,5,7,9

Обособление обстоятельств

не обособляются

обособляются

1 . Деепричастные обороты – всегда!

В небе неподвижно стояли ястребы, устремив глаза свои в траву.

2.Одиночные деепричастия с глагольным значением

Пастух шёл, напевая.

Уходя, гасите свет.

Мать, недоумевая, улыбалась.

3. Уточняющие обстоятельства

  • Места (где?, где именно?,…)

Внизу, у реки, играла детвора.

  • Времени (когда?, когда именно?,…)

1. а) Фразеологизмы (спустя рукава; сломя голову; не смыкая глаз…)

Петя бежал по коридору сломя голову б) в СПП: в составе д/о – слово «который» (запятая – только перед деепричастием )

Перед нами стояла проблема, не решив которую нельзя было двигаться дальше.

2. а) одиночные деепричастия со значением наречия (чаще в конце предложения)

( Как? Каким образом? Сидя, стоя, молча, шутя, припеваючи, не спеша…)

Он любил читать лежа. ( Сравни: Он любил читать, лежа на диване. – д/о ) Не смолкая бушует метель (как? =«беспрестанно»).

б) одиночные деепричастия, тесно связанные со сказуемым

Она отвергла меня не задумываясь.

Не следует делать не подумав.

Шёл задумавшись. Сидел облокотясь .

Он пришёл вечером, часов в одиннадцать.

  • Образа действия (как?, как именно?,…)

Он говорил мирно, по-дружески.

4. Оборот с «несмотря на»

Мы пошли гулять, несмотря на холод.

5. Д/о = вводное сочетание

… , по правде говоря,…

… , судя по всему,…

Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами 1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие, должно вводиться в предложение, где названо основное действие, причем субъект обоих действий должен быть одинаков: Тарас стоял в толпе, потупив голову. Тарас стоял в толпе и потупил голову.   Если это правило не соблюдено, возникает ошибка: Включив телевизор, он показывал футбольный матч.  Ошибка в том, что телевизор оказалась одновременно субъектом одного действия, и объектом другого.

Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами

1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие, должно вводиться в предложение, где названо основное действие, причем субъект обоих действий должен быть одинаков:

Тарас стоял в толпе, потупив голову.

Тарас стоял в толпе и потупил голову.

Если это правило не соблюдено, возникает ошибка:

Включив телевизор, он показывал футбольный матч.

Ошибка в том, что телевизор оказалась одновременно субъектом одного действия, и объектом другого.

Продолжите предложение 1 . Решив задачу,  1) оказалось, что ещё много других заданий.  2) решение не сошлось с ответом.  3) был уже поздний вечер.  4) мы отправились гулять.

Продолжите предложение

1 . Решив задачу, 1) оказалось, что ещё много других заданий. 2) решение не сошлось с ответом. 3) был уже поздний вечер. 4) мы отправились гулять.

Продолжите предложение 2. Рассказывая,  1) он поглядывал на присутствующих.  2) тема выступления оказалась очень интересной.  3) человеку было интересно.  4) доклад должен быть содержательным и познавательным.

Продолжите предложение

2. Рассказывая, 1) он поглядывал на присутствующих. 2) тема выступления оказалась очень интересной. 3) человеку было интересно. 4) доклад должен быть содержательным и познавательным.

Продолжите предложение 3. Дочитав роман,  1) все герои остались живы.  2) он закончился трагично.  3) постарайтесь вспомнить завязку.  4) все его герои остаются в памяти.

Продолжите предложение

3. Дочитав роман, 1) все герои остались живы. 2) он закончился трагично. 3) постарайтесь вспомнить завязку. 4) все его герои остаются в памяти.

Продолжите предложение 4. Делая гимнастику,  1) мне стало жарко.  2) вспомнаются школьные уроки физкультуры.  3) следите за дыханием.  4) создаётся впечатление, что становишься здоровее.

Продолжите предложение

4. Делая гимнастику, 1) мне стало жарко. 2) вспомнаются школьные уроки физкультуры. 3) следите за дыханием. 4) создаётся впечатление, что становишься здоровее.

Продолжите предложение 5. Торопясь домой,   1) ему не хотелось опаздывать.  2) я перебежал дорогу в неположенном месте.  3) его встречали родители.  4) дорогу замело.

Продолжите предложение

5. Торопясь домой, 1) ему не хотелось опаздывать. 2) я перебежал дорогу в неположенном месте. 3) его встречали родители. 4) дорогу замело.

Ответы: 1-4 2-1 3-3 4-3 5-2

Ответы:

  • 1-4
  • 2-1
  • 3-3
  • 4-3
  • 5-2
Домашнее задание  Записать 10 предложений с обособленными обстоятельствами.

Домашнее задание

Записать 10 предложений с обособленными обстоятельствами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!