СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Повторение по теме «Лексикология»"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на закрепление понятий о лексикологии и фразеологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Повторение по теме «Лексикология»"»

Повторение  по теме «Лексикология»

Повторение

по теме «Лексикология»

Игра «Знаете ли вы?»

Игра «Знаете ли вы?»

Подберите к диалектным словам общеупотребительные синонимы Свекла Слаборукий  Колокольчик Брюква Горшок Хоронушки Драчливый Махотка Прятки Позвонок Житель Севера Помор

Подберите к диалектным словам общеупотребительные синонимы

  • Свекла Слаборукий
  • Колокольчик Брюква
  • Горшок Хоронушки
  • Драчливый Махотка
  • Прятки Позвонок
  • Житель Севера Помор
Переведите данные слова на литературный язык Кореш, братан Клёво Домашка Тыква Потрещать Слинять Трындеть Кемарить

Переведите данные слова на литературный язык

  • Кореш, братан
  • Клёво
  • Домашка
  • Тыква
  • Потрещать
  • Слинять
  • Трындеть
  • Кемарить
Замените исконно русскими слова заимствования   •  презентация •  шоу •  прогресс •  космос •  диалог

Замените исконно русскими слова заимствования

• презентация

• шоу

• прогресс

• космос

• диалог

Назовите фразеологизмы, изображенные на картинках Как кошка с собакой (в постоянной ссоре)

Назовите фразеологизмы, изображенные на картинках

Как кошка с собакой (в постоянной ссоре)

Спустя рукава (небрежно, кое-как)

Спустя рукава (небрежно, кое-как)

Как курица лапой (небрежный почерк)

Как курица лапой (небрежный почерк)

Море по колено (ничего не страшно)

Море по колено (ничего не страшно)

Как с гуся вода (все нипочем, безразлично)

Как с гуся вода (все нипочем, безразлично)

Волчий аппетит (очень сильный аппетит)

Волчий аппетит (очень сильный аппетит)

Носом к носу (близко столкнуться)

Носом к носу (близко столкнуться)

Класть зубы на полку (голодать)

Класть зубы на полку (голодать)

Черт дернул за язык (сказать что-то не то)

Черт дернул за язык (сказать что-то не то)

1. Укажите заимствованное слово. А) береза Б) грустный В) ветеран Г) лес   2. Укажите устаревшее слово. А) приказчик Б) ручка В) береза Г) отрывок   3. Укажите профессиональное слово. А) книга Б) изобретение В) стол Г) зубило  

1. Укажите заимствованное слово.

  • А) береза
  • Б) грустный
  • В) ветеран
  • Г) лес

 

2. Укажите устаревшее слово.

  • А) приказчик
  • Б) ручка
  • В) береза
  • Г) отрывок

 

3. Укажите профессиональное слово.

  • А) книга
  • Б) изобретение
  • В) стол
  • Г) зубило

 

4. Укажите диалектное слово А) картофель Б) фрукты В) свекла Г) бурак 5. Укажите неологизм А) соревнование Б) миллениум В) аппарат Г) корабль 6. Укажите предложение с фразеологическим оборотом. А) Иван плохо работал на уроке. Б) На уроке Иван работал спустя рукава. В) Иван не выполнил задания. Г) Иван весь урок бездельничал.

4. Укажите диалектное слово

  • А) картофель
  • Б) фрукты
  • В) свекла
  • Г) бурак

5. Укажите неологизм

  • А) соревнование
  • Б) миллениум
  • В) аппарат
  • Г) корабль

6. Укажите предложение с фразеологическим оборотом.

  • А) Иван плохо работал на уроке.
  • Б) На уроке Иван работал спустя рукава.
  • В) Иван не выполнил задания.
  • Г) Иван весь урок бездельничал.
7. Укажите раздел языкознания, изучающий лексику. А) лексикология Б) синтаксис В) фонетика Г) фразеология 8. В каком предложении можно употребить фразеологизм «от корки до корки»? А) Оля чувствует себя на катке хорошо. Б) Ученик прочитал книгу до конца. В) Смерть Кощея бессмертного находилась на конце иглы. Г) Ира сильно покраснела. 9. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное? А) перен. Б) спец. В) обл. Г) устар.

7. Укажите раздел языкознания, изучающий лексику.

  • А) лексикология
  • Б) синтаксис
  • В) фонетика
  • Г) фразеология

8. В каком предложении можно употребить фразеологизм «от корки до корки»?

  • А) Оля чувствует себя на катке хорошо.
  • Б) Ученик прочитал книгу до конца.
  • В) Смерть Кощея бессмертного находилась на конце иглы.
  • Г) Ира сильно покраснела.

9. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное?

  • А) перен.
  • Б) спец.
  • В) обл.
  • Г) устар.
Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!