СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Сочинение по картине "Вратарь" С.Григорьева"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Сочинение по картине "Вратарь" С.Григорьева"»

Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь».

Сочинение по картине

С. А. Григорьева «Вратарь».

Сведения о художнике - Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.  Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Девочка с яблоком», «Внучка поэта», «Приём в комсомол», «Девочка в шубе» Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия .

Сведения о художнике

- Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.

Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Девочка с яблоком», «Внучка поэта», «Приём в комсомол», «Девочка в шубе» Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия .

 С. А. Григорьев «Девочка с яблоком»   Картины о детях

С. А. Григорьев «Девочка с яблоком»

Картины о детях

«Обсуждение двойки»

«Обсуждение двойки»

«Девочка в шубе»

«Девочка в шубе»

«Приём в комсомол»

«Приём в комсомол»

«Внучка поэта»

«Внучка поэта»

«Друзья-приятели» 1947 год «Пионер» 1951год

«Друзья-приятели» 1947 год

«Пионер» 1951год

«Юность» 1974-1979   «Морской волк» 1950

«Юность» 1974-1979

«Морской волк» 1950

«Вратарь»  Время создания картины -1949 год

«Вратарь» Время создания картины -1949 год

Поза (какая?) – образуйте от глаголов деепричастия: напрячься замереть на месте Выражение лица (какое?) - образуйте от глаголов деепричастия: сосредоточиться устремить взгляд не сводить глаз не отвлекаться на замечания болельщиков Одежда: -калоши(подвязать) тесемкой -(из кожи) перчатки -(для школы) свитер и рубашка -(специально одеть, не бояться осенней погоды) короткие шорты Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду . Стоит(как?) – образуйте от глаголов деепричастия: -согнуть ноги в коленях -широко расставить -опереться руками прикрывать ворота прикрывать наспех завязанное ушибленное колено ожидать мяч Вратарь готов: вступить в игру, защитить ворота. Юный футболист: похож на настоящего игрока, старается подражать в позе и движениях.

Поза (какая?) – образуйте от глаголов деепричастия:

  • напрячься
  • замереть на месте

Выражение лица (какое?) - образуйте от глаголов деепричастия:

  • сосредоточиться
  • устремить взгляд
  • не сводить глаз
  • не отвлекаться на замечания болельщиков

Одежда:

-калоши(подвязать) тесемкой

-(из кожи) перчатки

-(для школы) свитер и рубашка

-(специально одеть, не бояться осенней погоды) короткие шорты

Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду .

Стоит(как?) – образуйте от глаголов деепричастия:

-согнуть ноги в коленях

-широко расставить

-опереться руками

  • прикрывать ворота
  • прикрывать наспех завязанное ушибленное колено
  • ожидать мяч

Вратарь готов: вступить в игру, защитить ворота.

Юный футболист: похож на настоящего игрока, старается подражать в позе и движениях.

Устно ответьте на вопросы: 1.Как выглядит вратарь? 2.Какова его поза? 3.Во что он одет? 4.Подберите глаголы, причастия и деепричастия для характеристики вратаря. Например: «Полусогнувшись, стоит в воротах вратарь, упершись руками в колени. Поза его очень устойчива и в то же время отражает напряжение всего тела, готового к прыжку, к броску…»

Устно ответьте на вопросы:

1.Как выглядит вратарь?

2.Какова его поза?

3.Во что он одет?

4.Подберите глаголы, причастия и деепричастия для характеристики вратаря.

Например:

«Полусогнувшись, стоит в воротах вратарь, упершись руками в колени. Поза его очень устойчива и в то же время отражает напряжение всего тела, готового к прыжку, к броску…»

Описание детей - болельщиков: «Взволнованно, вытянув шейку, смотрит на игру пионер в зеленом костюмчике».  «Очень оживленно реагирует на игру малыш в сером капюшоне».  «Более чинно наблюдают за событиями на поле девочка с куклой и стоящая позади нее школьница с красным бантом».  «Пригнувшись, чтобы ей была лучше видна игра, упершись руками в колени, смотрит девчушка в красном капюшончике»;  Описание взрослого болельщика:  «Полон азарта молодой парень, истый любитель футбола, который совершенно искренне, явно забыв о том, что перед ним детская команда, увлечен игрой. Он сидит рядом с ребячьей «мелюзгой» так, как сидят только на стадионе – готовый вот-вот вскочить. Шляпа его сдвинута на затылок, ворот вышитой украинской рубахи распахнут, пиджак расстегнут.  Увлеченный игрой, он присел на минутку и забыл обо всем на свете, целиком отдавшись переживанию игры…»

Описание детей - болельщиков:

«Взволнованно, вытянув шейку, смотрит на игру пионер в зеленом костюмчике».

«Очень оживленно реагирует на игру малыш в сером капюшоне».

«Более чинно наблюдают за событиями на поле девочка с куклой и стоящая позади нее школьница с красным бантом».

«Пригнувшись, чтобы ей была лучше видна игра, упершись руками в колени, смотрит девчушка в красном капюшончике»;

Описание взрослого болельщика:

«Полон азарта молодой парень, истый любитель футбола, который совершенно искренне, явно забыв о том, что перед ним детская команда, увлечен игрой. Он сидит рядом с ребячьей «мелюзгой» так, как сидят только на стадионе – готовый вот-вот вскочить. Шляпа его сдвинута на затылок, ворот вышитой украинской рубахи распахнут, пиджак расстегнут.

Увлеченный игрой, он присел на минутку и забыл обо всем на свете, целиком отдавшись переживанию игры…»

Описание пейзажа Осень – солнечная, теплая, золотая; день – ясный, светлый, теплый; листья – лежат желтым ковром… шуршат под ногами… опавшие золотые листья устилают землю…

Описание пейзажа

Осень – солнечная, теплая, золотая;

день – ясный, светлый, теплый;

листья – лежат желтым ковром… шуршат под ногами…

опавшие золотые листья устилают землю…

Словарная работа  запомни написание следующих слов пиджак позади нее бутсы капюшончик реагирует девчушка слегка увлечен  Вправо, спокойно, напряженная, случайно, зрелищем, ринется, бантом, увлечен, взрослый.

Словарная работа запомни написание следующих слов

пиджак позади нее

бутсы капюшончик

реагирует девчушка

слегка увлечен

Вправо, спокойно, напряженная, случайно, зрелищем, ринется, бантом, увлечен, взрослый.

План. 1. Сведения о художнике. 2. Тема и основная мысль картины.   3. Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:  а) на пустыре в погожий осенний день;   б) бесстрашный вратарь;   в) мальчик в красном костюме;   г) болельщики и зрители. 4. Особенности композиции картины.   5. Роль цвета и деталей в картине.   6. Мое впечатление от картины.

План.

1. Сведения о художнике.

2. Тема и основная мысль картины.

3. Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:

а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители.

4. Особенности композиции картины.

5. Роль цвета и деталей в картине.

6. Мое впечатление от картины.

Д/З Написать сочинение по картине «Вратарь»

Д/З

  • Написать сочинение по картине «Вратарь»