СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Повторим пунктуацию"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит обучающимся повторить знаки препинания в простом и сложном предложении, а также закрепить умения составлять схемы предложений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Повторим пунктуацию"»

Будь мужчиной в учении, юноша! Твоё достоинство – учиться в полную меру своих сил. Презирай лень мысли!   В. Сухомлинский

Будь мужчиной в учении, юноша!

Твоё достоинство – учиться в полную меру своих сил.

Презирай лень мысли!

В. Сухомлинский

Очень-очень странный вид: Речка за окном горит. Чей-то дом хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: Вот что значит запятая!  Б.Заходер

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит.

Чей-то дом хвостом виляет,

Песик из ружья стреляет,

Мальчик чуть не слопал мышку,

Кот в очках читает книжку,

Старый дед влетел в окно,

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

  • Вот что значит запятая!
  • Б.Заходер
Проверяем Очень-очень странный вид: Речка за окном , Г орит чей-то дом ,  Хвостом виляет песик ,  Из ружья стреляет мальчик ,  Чуть не слопал мышку кот , В очках читает книжку старый дед , В летел в окно воробей ,  Схватил зерно Да как крикнет, улетая: - Вот что значит запятая!

Проверяем

Очень-очень странный вид:

Речка за окном ,

Г орит чей-то дом ,

Хвостом виляет песик ,

Из ружья стреляет мальчик ,

Чуть не слопал мышку кот ,

В очках читает книжку старый дед ,

В летел в окно воробей ,

Схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

- Вот что значит запятая!

Вставьте пропущенные слова. ____________- это раздел науки о____________, изучающий, во-первых, знаки_______________, во-вторых, ________их постановки на письме. Определите тему нашего урока?  Какова цель урока?
  • Вставьте пропущенные слова.

____________- это раздел науки о____________,

изучающий, во-первых, знаки_______________, во-вторых, ________их постановки на письме.

  • Определите тему нашего урока?
  • Какова цель урока?
Тема «Повторим пунктуацию»  Слово пунктуация произошло от лат. слова

Тема «Повторим пунктуацию» Слово пунктуация произошло от лат. слова "punktum" «точка».

Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?

Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?

Я преклоняюсь перед (_____) -  Она по первому приказу,  Не зная страха, в одиночку,  Как гильотина, рубит фразу! Прекрасна жизнь, но непроста;  Мы лепим глупости, ликуя,  И часто мысли пустота  Не замечает (_________) Простой и скромный (_____________),  Он видел много горемык;  Не одного оставил с носом,  Не одного загнал в тупик! Каждый Фома убедится воочию:  Сколько три точки, что в тексте повисли,  Если по-русски сказать -(______________),  Прячут в себе недосказанной мысли... Чуждый унылости и релаксации,  Гордый, чувствительный, смелый, мечтательный,  Сын вдохновения и кульминации -  Знак восхищения, (__________________!

Я преклоняюсь перед (_____) - Она по первому приказу, Не зная страха, в одиночку, Как гильотина, рубит фразу!

Прекрасна жизнь, но непроста; Мы лепим глупости, ликуя, И часто мысли пустота Не замечает (_________)

Простой и скромный (_____________), Он видел много горемык; Не одного оставил с носом, Не одного загнал в тупик!

Каждый Фома убедится воочию: Сколько три точки, что в тексте повисли, Если по-русски сказать -(______________), Прячут в себе недосказанной мысли...

Чуждый унылости и релаксации, Гордый, чувствительный, смелый, мечтательный, Сын вдохновения и кульминации - Знак восхищения, (__________________!

Чем может быть осложнено простое предложение? 1. Однородными членами. 2. Вводными словами. 3. Обращением. 4. Причастным оборотом. 5. Деепричастным оборотом.

Чем может быть осложнено простое предложение?

  • 1. Однородными членами.
  • 2. Вводными словами.
  • 3. Обращением.
  • 4. Причастным оборотом.
  • 5. Деепричастным оборотом.
Опорная схема «кластер» Сложное предложение СОЮЗНОЕ БЕССОЮЗНОЕ связь при помощи  интонации, без союзов связь при помощи интонации и союза [ ] , [ ] . сложноподчиненное [ ] ,и [ ] . подчинительные союзы и союзные и слова: что, чтобы, потому что, так как, если, который, какой, чей, когда, где, куда и др.  [ ] , (чтобы). чтобы сложносочиненное сочинительные союзы и, а, да, но, зато, также и др. [ ] , да [ ] .  =

Опорная схема «кластер»

Сложное предложение

СОЮЗНОЕ

БЕССОЮЗНОЕ

связь при помощи

интонации, без союзов

связь при помощи

интонации и союза

[ ] , [ ] .

сложноподчиненное

[ ] ,и [ ] .

подчинительные союзы и союзные

и слова: что, чтобы, потому что, так как, если, который, какой,

чей, когда, где, куда и др.

[ ] , (чтобы). чтобы

сложносочиненное

сочинительные союзы

и, а, да, но, зато, также и др.

[ ] , да [ ] .

=

Давайте вспомним!!! [  ] , и [  ] . [ О,О,О ] . [ О и О ] . [ сущ. И.п. – сущ. И.п. ] . [  ] , ( что ). [ , ] . [ , , ]

Давайте вспомним!!!

  • [ ] , и [ ] .
  • [ О,О,О ] .
  • [ О и О ] .
  • [ сущ. И.п. – сущ. И.п. ] .
  • [ ] , ( что ).
  • [ , ] .
  • [ , , ]

Грамматический конструктор Наступило весеннее утро,  и… . Потому что … но … .

Грамматический конструктор

  • Наступило весеннее утро,

и… .

Потому что

но … .

Выполните задания Семейство Слонов перепугано насмерть - Слонёнок простужен: и кашель и насморк Лекарства достали компрессы готовы Но где продаётся платок хоботовый

Выполните задания

Семейство Слонов перепугано насмерть -

Слонёнок простужен: и кашель и насморк

Лекарства достали компрессы готовы

Но где продаётся платок хоботовый

Семейство Слонов перепугано насмерть- Слонёнок простужен: и кашель, и насморк. Лекарства достали, компрессы готовы, Но где продаётся платок хоботовый?

Семейство Слонов перепугано насмерть-

Слонёнок простужен: и кашель, и насморк.

Лекарства достали, компрессы готовы,

Но где продаётся платок хоботовый?

1.Сложное предложение — это предложение: 1) осложненное однородными членами; 2) предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно; 3) с причастным и деепричастным оборотом.

1.Сложное предложение — это предложение:

1) осложненное однородными членами;

2) предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно;

3) с причастным и деепричастным оборотом.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:  Слушайте тишину ( ? )  и тогда весна лесная покажет вам все богатства. 1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна 2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Слушайте тишину ( ? )  и тогда весна лесная покажет вам все богатства.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

3. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые. Было очень рано (1) но уже запели птицы(2) и наполнили своим щебетом всю округу. В саду играл духовой оркестр (3) а также пел хор.  А) 1,2,3 Б) 2,3 В) 1,2 Г)1,3

3. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Было очень рано (1) но уже запели птицы(2) и наполнили своим щебетом всю округу.

В саду играл духовой оркестр (3) а также пел хор.

А) 1,2,3 Б) 2,3 В) 1,2 Г)1,3

4.Укажите побудительное предложение. 1.Кто сегодня дежурный? 2.Не перебивайте говорящего. 3.Наступила весна. 4.Какая прелесть!

4.Укажите побудительное предложение.

1.Кто сегодня дежурный?

2.Не перебивайте говорящего.

3.Наступила весна.

4.Какая прелесть!

5. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены). 1.Врач внимателен ко всем пациентам. 2.Младший брат недавно поступил в школу. 3.Повторение мать учения. 4.Воздух чист и прозрачен.

5. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

1.Врач внимателен ко всем пациентам.

2.Младший брат недавно поступил в школу.

3.Повторение мать учения.

4.Воздух чист и прозрачен.

6. Выберите предложение, которое подходит к данной схеме: Подлежащее + сказуемое + определение + обстоятельство 1. Весна бродит по красивым тропинкам. 2.Дикая кошка приблизилась к человеку. 3.Снег покрывает дороги белым ковром. 4.Катя относится к работе добросовестно.

6. Выберите предложение, которое подходит к данной схеме:

Подлежащее + сказуемое + определение + обстоятельство

1. Весна бродит по красивым тропинкам.

2.Дикая кошка приблизилась к человеку.

3.Снег покрывает дороги белым ковром.

4.Катя относится к работе добросовестно.

Работа в группах 1. Выписать из упр. №398 сложносочинённые предложения, составить схемы. 2. Выписать из упр. №398 сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, составить схему.   3. Выписать из упр. №398 сложноподчинённое предложения и составить схему. 4. Выписать из упр. №398 сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, составить схему.  [  ] , ( где … ). [  ] , но [  ] .

Работа в группах

  • 1. Выписать из упр. №398 сложносочинённые предложения, составить схемы.
  • 2. Выписать из упр. №398 сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, составить схему.
  • 3. Выписать из упр. №398 сложноподчинённое предложения и составить схему.
  • 4. Выписать из упр. №398 сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, составить схему.
  • [ ] , ( где … ).
  • [ ] , но [ ] .
 Домашнее задание (по выбору) 1.Выполнить небольшую компьютерную презентацию для учеников младших классов, с помощью которой можно было бы рассказать об одном из знаков препинания. 2.Написать сочинение-миниатюру от имени какого-либо знака препинания. 3.Упр. 393.

Домашнее задание

(по выбору)

1.Выполнить небольшую компьютерную презентацию для учеников младших классов, с помощью которой можно было бы рассказать об одном из знаков препинания.

2.Написать сочинение-миниатюру от имени какого-либо знака препинания.

3.Упр. 393.

Рефлексия  Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас возникли? Что показалось сложным?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие трудности у вас возникли?
  • Что показалось сложным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!