СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым".»

Повесть «Капитанская дочка» историческое произведение.

Повесть «Капитанская дочка» историческое произведение.

Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение. [ Сущ. в им.п. – сущ.в им.п. ]

Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение.

[ Сущ. в им.п. – сущ.в им.п. ]

Пятью четыре двадцать.

Пятью четыре двадцать.

Пятью четыре - двадцать. [ количественное числ. – количественное числит ]

Пятью четыре - двадцать.

[ количественное числ. – количественное числит ]

Курить здоровью вредить.

Курить здоровью вредить.

Курить – здоровью вредить. [ Н.ф. глаг. – н.ф. глаг. ]

Курить здоровью вредить.

[ Н.ф. глаг. – н.ф. глаг. ]

Высота нашего дома 6 метров.

Высота нашего дома 6 метров.

Высота нашего дома - 6 метров. [ Сущ.в им.п. – колич. числ. ]

Высота нашего дома - 6 метров.

[ Сущ.в им.п. – колич. числ. ]

Наша большая мечта посадить сад.

Наша большая мечта посадить сад.

Наша большая мечта – посадить сад. [ Сущ.в им.п. – н.ф. глагола. ]

Наша большая мечта посадить сад.

[ Сущ.в им.п. – н.ф. глагола. ]

Язык это история народа. Чтение вот лучшее учение.

Язык это история народа.

Чтение вот лучшее учение.

Язык - это история народа. Чтение - вот лучшее учение. [ Подлежащее – ЭТО сказуемое ] [ Подлежащее – ВОТ сказуемое ] (ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ, ЭТО ЗНАЧИТ)

Язык - это история народа.

Чтение - вот лучшее учение.

[ Подлежащее – ЭТО сказуемое ]

[ Подлежащее – ВОТ сказуемое ]

(ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ, ЭТО ЗНАЧИТ)

Тире НЕ ставится: Она врач. [ Личное мест. + сущ. ]

Тире НЕ ставится:

Она врач.

[ Личное мест. + сущ. ]

Тире НЕ ставится: Снег точно одеяло. Жизнь как миг. [ Подлеж. ТОЧНО сказуемое ] (КАК, КАК БУДТО, СЛОВНО)

Тире НЕ ставится:

Снег точно одеяло.

Жизнь как миг.

[ Подлеж. ТОЧНО сказуемое ]

(КАК, КАК БУДТО, СЛОВНО)

Сравните: Снег точно одеяло. Снег, точно одеяло, покрыл всю землю. Сравнительный оборот

Сравните:

Снег точно одеяло.

Снег, точно одеяло, покрыл всю землю.

Сравнительный оборот

Тире НЕ ставится: Гусь свинье не товарищ. [ Подлежащее НЕ сказуемое ]

Тире НЕ ставится:

Гусь свинье не товарищ.

[ Подлежащее НЕ сказуемое ]

Тире НЕ ставится: Собака, известно, друг человека. [ Подлежащее, ВВОДНОЕ СЛОВО, сказуемое ]

Тире НЕ ставится:

Собака, известно, друг человека.

[ Подлежащее, ВВОДНОЕ СЛОВО, сказуемое ]

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ   Тире ставится: 1. СУЩ. + сущ. Книга —  лучший  друг человека. 2. Числ. + числ. Шестью шесть  — тридцать шесть. 3.СУЩ. + числ. Длина Волги — 3688 километров  4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг. Охранят ь природу — любить родину. 5. СУЩ. + н. ф. глаг. Наша задача  — хорошо учиться. 6. Н. ф. глаг. + СУЩ . Ходить босиком — большое удовольствие 7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) + сущ.(гл.) Чтение  — вот лучшее учение. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире ставится:

1. СУЩ. + сущ.

Книгалучший друг человека.

2. Числ. + числ.

Шестью шестьтридцать шесть.

3.СУЩ. + числ.

Длина Волги3688 километров

4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

Охранят ь природулюбить родину.

5. СУЩ. + н. ф. глаг.

Наша задачахорошо учиться.

6. Н. ф. глаг. + СУЩ .

Ходить босиком — большое удовольствие

7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) + сущ.(гл.)

Чтениевот лучшее учение.

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Тире не ставится:  1. При сказуемом есть не Бедность не порок 2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни. 3. Подлеж. = личное местоим. Он  порча, он чума, он язва здешних мест. 4. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

Бедность не порок

2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно

Глаза будто вишни.

3. Подлеж. = личное местоим.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

4. Перед сказуемым стоит вводное слово

Собака, известно, друг человека

1. Хорошая книга это неиссякаемый сосуд заполненный человеческими мыслями знаниями чувствами. 2. Книги читать скуки не знать. 3. Книга лучший подарок. 4. Книга не пряник а к себе манит. 5. Книга есть жизнь нашего времени. 6. Читать значит применять в жизни прочитанное. 7. Книги для меня как хлеб насущный.

1. Хорошая книга это неиссякаемый сосуд заполненный человеческими мыслями знаниями чувствами.

2. Книги читать скуки не знать.

3. Книга лучший подарок.

4. Книга не пряник а к себе манит.

5. Книга есть жизнь нашего времени.

6. Читать значит применять в жизни прочитанное.

7. Книги для меня как хлеб насущный.

1. Хорошая книга - это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. 2. Книги читать - скуки не знать. 3. Книга - лучший подарок. 4. Книга не пряник, а к себе манит. 5. Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются -и старые, и малые. 6. Читать - значит применять в жизни прочитанное. 7. Книги для меня как хлеб насущный.

1. Хорошая книга - это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами.

2. Книги читать - скуки не знать.

3. Книга - лучший подарок.

4. Книга не пряник, а к себе манит.

5. Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются -и старые, и малые.

6. Читать - значит применять в жизни прочитанное.

7. Книги для меня как хлеб насущный.

  1) Знать правило «Тире между подлежащим и сказуемым» (Опорный конспект или таблица в учебнике на стр.68) 2) Поставить, где необходимо, ТИРЕ и выделить грамматическую основу в следующих предложениях:

1) Знать правило «Тире между подлежащим и сказуемым» (Опорный конспект или таблица в учебнике на стр.68)

2) Поставить, где необходимо, ТИРЕ и выделить грамматическую основу в следующих предложениях:

1) Великая радость работа. 2) Помнить – значит предвидеть. 3) Находить приметы очень увлекательное занятие. 4) Каждый кленовый лист как дождевая тучка. 5) Душа человека не каменистая почва.

1) Великая радость работа.

2) Помнить – значит предвидеть.

3) Находить приметы очень увлекательное занятие.

4) Каждый кленовый лист как дождевая тучка.

5) Душа человека не каменистая почва.

Итак, вы узнали, что…. Тире ставится… Тире не ставится…
  • Итак, вы узнали, что….
  • Тире ставится…
  • Тире не ставится…
значит бороться и постоянно побеждать поздороваться первым служить другим и делать добро любить и быть любимым богатство, дорожите им стать настоящим человеком прежде всего взаимопомощь и искренность значит быть свободным значит бороться за любимого человека  Моя мечта Главное в жизни Жить на белом свете Дружба - это… Важное проявление вежливости Смысл моей жизни Жизнь - это Любить – это.. Быть человеком
  • значит бороться и постоянно побеждать
  • поздороваться первым
  • служить другим и делать добро
  • любить и быть любимым
  • богатство, дорожите им
  • стать настоящим человеком
  • прежде всего взаимопомощь и искренность
  • значит быть свободным
  • значит бороться за любимого человека
  • Моя мечта
  • Главное в жизни
  • Жить на белом свете
  • Дружба - это…
  • Важное проявление вежливости
  • Смысл моей жизни
  • Жизнь - это
  • Любить – это..
  • Быть человеком
Моя мечта - любить и быть любимым. Главное в жизни - стать настоящим человеком. Жить на белом свете- значит бороться и постоянно побеждать. Дружба – это прежде всего взаимопомощь и искренность. Важное проявление вежливости - поздороваться первым. Смысл моей жизни - служить другим и делать добро. Жизнь - это богатство, дорожите им. Любить – значит бороться за любимого человека. Быть человеком- значит быть свободным.
  • Моя мечта - любить и быть любимым.
  • Главное в жизни - стать настоящим человеком.
  • Жить на белом свете- значит бороться и постоянно побеждать.
  • Дружба – это прежде всего взаимопомощь и искренность.
  • Важное проявление вежливости - поздороваться первым.
  • Смысл моей жизни - служить другим и делать добро.
  • Жизнь - это богатство, дорожите им.
  • Любить – значит бороться за любимого человека.
  • Быть человеком- значит быть свободным.
1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире .    А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.  Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.  В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой.  Г) Наш край _ богат и прекрасен.  Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.   2 . Отметьте предложения, в которых тире не ставится .  А) Голова без ума _ что фонарь без света.  Б) Волков бояться _ в лес не ходить.  В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.  Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.  Д) Сердце _ не камень.   3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка .  А) Двадцать пять лет возраст зрелый.  Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.  В) Разумно жить минутой дорожить.  Г) Воздух - словно поцелуй ребёнка.  Д) Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер - добротой и порядочностью.

1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире .

  А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.

В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Г) Наш край _ богат и прекрасен.

Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.

 

2 . Отметьте предложения, в которых тире не ставится .

А) Голова без ума _ что фонарь без света.

Б) Волков бояться _ в лес не ходить.

В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

Д) Сердце _ не камень.

 

3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка .

А) Двадцать пять лет возраст зрелый.

Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.

В) Разумно жить минутой дорожить.

Г) Воздух - словно поцелуй ребёнка.

Д) Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер - добротой и порядочностью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!