Удивление - путь к познанию.
Поймай грамматическую основу!
1.За поворотом дороги показалось море.
2.Оно сверкало лучами солнца.
3Анютины глазки душисты .
4.Десять делится на два
5.Зима- прекрасное время года.
Поймай грам основу
1.За поворотом дороги показалось море .
2.Оно сверкало лучами солнца.
3Анютины глазки душисты .
4.Десять делится на два
5. Зима - прекрасное время года.
1
4
3
?
2
?
?
?
1. Какой раздел русского языка изучает знаки препинания и правила их постановки?
2.Какой раздел русского языка изучает построение словосочетаний и предложений?
3. «Ты сегодня пойдешь в кино?» Укажите тип предложения по цели высказывания.
4. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает действие?
1 п
у
н
в
к
п
т
о
с
о
д
и
п
у
л
р
н
а
е
т
о
ц
ж
а
с
и
а
я
к
и
с
т
щ
е
и
е
е
с
л
ь
н
о
е
Тире между подлежащим
и сказуемым
По какому принципу предложения распределены в два столбика?
1.Я люблю русскую природу.
4. Сн е гири – гости зимние.
2.Скинуло кафтан зеленый лето.
5.Грачи – это друз ь я весны.
3.сю ночь пел соловей .
6. Вороб ь и – наши постоянные соседи. –
- 1 шаг – подсказка - Определи грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)
- 2 шаг – подсказка – Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое
- 3 шаг – подсказка – Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».
Сущ.в им. п. – сущ.в им.п.
Ученье – (Что такое?)- свет.
Физкультминутка
Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий сне жок. Вы любите зиму?
ВАЖНО
Тире
Дефис
«Ты выполнил домашнюю работу?» – спросил Дима.
Из-за
Из-под
Тире - знак пунктуации
- знак разделения
Н. М. Карамзин – писатель, историк 18 века
Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появилось в начале 1820-х годов .
Подсказка!
Можно быстро проверить необходимость постановки тире между подлежащим и сказуемым . Нужно вставить между ними указательное слово ЭТО или ВОТ .
Книга – (вот) лучший товарищ.
Повторение – (это) мать учения.
Тест. Найти тире
1.Воспитанный человек
- А) вежливый и скромный;
- Б) читает много книг;
- В) пример для других;
- Г) интересен людям.
2. Книга
- А) хранит удивительные открытия;
- Б) лучший советчик;
- В) сопровождает нас всю жизнь.
-
ответы
Тире ставится
1. Если сущ в им. п. – сущ в им. п.
Молчание – знак согласия.
2. Если в предлож. есть слова ЭТО или ВОТ. Чтение – вот(это) лучшее учение.
3. Если числит. в им. п - числит. в им. п
Дважды два – четыре
4. Если н. ф. глагола – н.ф. глагола
Жить – родине служить.
5 . Если н.ф.глаг – сущ. В им. П.
Хорошо учиться – наша задача.
Тире не ставится
1. Если подлежащее выражено местоимением
2. Если перед подлеж. стоит НЕ
3. Если перед подл. стоит КАК
Наш двор как сад.
Словарно-орфографическая работа. Пользуемся словарем учебника!
Объясните
значение слов партер, прерии, планёр.
Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.
Образец . Мой отец строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п .) кто такой?– строитель ( сущ., им.п.).
- Моя мама шьёт одежду.
- Старший брат учится в институте.
3. Наш дедушка лечит зверей.
Запомни!
В Е Т Е Р И НАР
Продолжи фразу:
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если ….
Мне понравилось….
Сегодня на уроке я научился ….
Мне было трудно….
Я понял, что….
Дополните предложения
Мне понравилось на уроке…
Мне было интересно…
Сегодня я понял…
Д/З. Запишите 3-4 предложения о ваших родных и знакомых – чем они занимаются, какие у них профессии . Или упр. 167, тест, или зад №5 / §34 памятки-в словарь, выучить.
Составьте слово из первых букв грамматических основ.
- Он толкнул вазу.
- Лодка исчезла вдали.
- Вдруг налетели чайки.
- Облачно.
Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.
- О н т олкнул вазу.
- Л одка и счезла вдали.
- Вдруг н алетели ч айки.
- О блачно.
Отлично