СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к открытому уроку в рамках участия в муниципальном конкурсе "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление"»

И.К.Айвазовский «Итальянский пейзаж. Вечер»  В.М. Васнецов «Гусляры»

И.К.Айвазовский

«Итальянский пейзаж. Вечер»

В.М. Васнецов «Гусляры»

Обобщение по теме «Определения и обстоятельства»

Обобщение по теме «Определения и обстоятельства»

И.И.Левитан «Цветущие яблони»

И.И.Левитан «Цветущие яблони»

В середине 1890-х годов Левитан часто обращался к образам «Цветущих яблонь», написал ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада. «Плес открыл Левитана...» - так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Новыми приемами и большим мастерством поражали нас этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», - говорил Нестеров. Русский художник Исаак Ильич Левитан, работая с 1888 по 1890 год в Плесе, испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненных им в Плесе, принесли Левитану известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба - он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.
  • В середине 1890-х годов Левитан часто обращался к образам «Цветущих яблонь», написал ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада. «Плес открыл Левитана...» - так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Новыми приемами и большим мастерством поражали нас этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», - говорил Нестеров.
  • Русский художник Исаак Ильич Левитан, работая с 1888 по 1890 год в Плесе, испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненных им в Плесе, принесли Левитану известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба - он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.
Обособление - от глагола «обособить». «Толковый словарь» Ожегова: ОБОСО́БИТЬ, -блю, -бишь; -бленный; сов. 1.  кого (что). Выделить из общего, создав особое от других положение. 2.  что. В грамматике: интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой-н. смысловой отрезок внутри предложения. О. определение. |  несов.  обособлять , -яю, -яешь и  обосабливать , -аю, -аешь. |  сущ.  обособление , -я, ср.

Обособление - от глагола «обособить».

«Толковый словарь» Ожегова:

  • ОБОСО́БИТЬ, -блю, -бишь; -бленный; сов.
  • 1.  кого (что). Выделить из общего, создав особое от других положение.
  • 2.  что. В грамматике: интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой-н. смысловой отрезок внутри предложения. О. определение.
  • |  несов.  обособлять , -яю, -яешь и  обосабливать , -аю, -аешь.
  • |  сущ.  обособление , -я, ср.
Алгоритм нахождения  причастного или деепричастного оборотов. 1. Найти причастие/деепричастие. 2. Найти определяемое слово 3. Определить, есть ли у причастия/ деепричастия зависимое(ые) слово(а) 4. Для причастного оборота – уточнить местоположение по отношению к определяемому слову.

Алгоритм нахождения причастного или деепричастного оборотов.

  • 1. Найти причастие/деепричастие.
  • 2. Найти определяемое слово
  • 3. Определить, есть ли у причастия/ деепричастия зависимое(ые) слово(а)
  • 4. Для причастного оборота – уточнить местоположение по отношению к определяемому слову.
Волчица, осмотревшись по сторонам, осторожно вышла на тропинку. Сделанный из консервной банки колокольчик звенел очень музыкально.
  • Волчица, осмотревшись по сторонам, осторожно вышла на тропинку.
  • Сделанный из консервной банки колокольчик звенел очень музыкально.
Из стеклянного кафе вышел молодой человек и, (1) распугивая с асфальта голубей, (2) направился прямо к моей скамейке. Усевшись, (3) он достал из кармана часы, (4) напоминающие репу. Скосив глаза, (5) я глянул на часы и увидел надпись,(6) искусно вырезанную на крышке.
  • Из стеклянного кафе вышел молодой человек и, (1) распугивая с асфальта голубей, (2) направился прямо к моей скамейке. Усевшись, (3) он достал из кармана часы, (4) напоминающие репу. Скосив глаза, (5) я глянул на часы и увидел надпись,(6) искусно вырезанную на крышке.
Домашнее задание. Прочитайте высказывания лингвистов и писателей о причастии. Что особенного они видят в этих словах?  

Домашнее задание.

Прочитайте высказывания лингвистов и писателей о причастии. Что особенного они видят в этих словах?

 

  • "Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного."

В.И. Даль

  • "Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу."

М.В. Ломоносов

  • "Причастия… обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим:  карета, скачущая по мостуслуга, метущий комнату ; мы говорим:  которая скачеткоторый метет  и пр. – заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом."

А.С. Пушкин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!