СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок по названной теме более эффективно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»»

   Урок русского языка    Сложноподчиненные предложения  с придаточными определительными    9 класс

Урок русского языка Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 9 класс

    Цели урока:  совершенствовать умения  - находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;  - производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;  - правильно употреблять в речи данные виды предложений;  - правильно расставлять знаки препинания;  - составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Цели урока: совершенствовать умения - находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; - производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; - правильно употреблять в речи данные виды предложений; - правильно расставлять знаки препинания; - составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Орфоэпический практикум  В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

Орфоэпический практикум В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

  В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

  В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

 Соедините рассыпанные части текста Простое предложение Предложение, в котором одно простое предложение подчинено по смыслу другому и связано с ним подчинительными союзами или союзными словами Сложное предложение Предложение, в котором простые предложения равноправны по смыслу и связаны при помощи интонации и сочинительных союзов Сложносочиненное предложение Предложение, состоящее из одной грамматической основы Сложноподчиненное предложение Предложение, состоящее из нескольких простых предложений

Соедините рассыпанные части текста

Простое предложение

Предложение, в котором одно простое предложение подчинено по смыслу другому и связано с ним подчинительными союзами или союзными словами

Сложное предложение

Предложение, в котором простые предложения равноправны по смыслу и связаны при помощи интонации и сочинительных союзов

Сложносочиненное предложение

Предложение, состоящее из одной грамматической основы

Сложноподчиненное предложение

Предложение, состоящее из нескольких простых предложений

Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 1.От мысли, что этот вечер я проведу один, мне стало грустно. 2. Пока я отсутствовал, мой щенок разбил чашку. 3. Мы не знали, где остановиться на ночлег. 4. Деревня, где скучал Евгений, была прекрасный уголок.

Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

1.От мысли, что этот вечер я проведу один, мне стало грустно.

2. Пока я отсутствовал, мой щенок разбил чашку.

3. Мы не знали, где остановиться на ночлег.

4. Деревня, где скучал Евгений, была прекрасный уголок.

Придаточное предложение Придаточное предложение – это часть сложноподчиненного предложения, которая находится в подчиненном положении по отношению к главному. К придаточному предложению ставится вопрос от главного. Придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов и союзных слов . Придаточное предложение может стоять перед главным , после него и в середине главного.

Придаточное предложение

  • Придаточное предложение – это часть сложноподчиненного предложения, которая находится в подчиненном положении по отношению к главному.
  • К придаточному предложению ставится вопрос от главного.
  • Придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов и союзных слов .
  • Придаточное предложение может стоять перед главным , после него и в середине главного.
Придаточное определительно е Характеризует предмет или явлени е Отвечает на вопрос какой? какая? какое? Относится к существительным Присоединяется союзными словами какой, который, где, куда, откуда, чей, что

Придаточное

определительно е

Характеризует

предмет или явлени е

Отвечает на вопрос какой? какая? какое?

Относится к существительным

Присоединяется союзными словами какой, который, где, куда, откуда, чей, что

Устраните неоправданный повтор определительных придаточных, заменяя  в них союзные слова  Я смотрел на реку, по которой плыли островами жёлтые листья, которые разгорались, как золото, под ослепительными лучами солнца.

Устраните неоправданный повтор определительных придаточных, заменяя в них союзные слова

Я смотрел на реку, по которой плыли островами жёлтые листья, которые разгорались, как золото, под ослепительными лучами солнца.

Устраните неоправданный повтор определительных придаточных, заменяя одно из них причастным оборотом  Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени, которая в этом году наступила как никогда рано.

Устраните неоправданный повтор определительных придаточных, заменяя одно из них причастным оборотом

Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени, которая в этом году наступила как никогда рано.

 Работа с текстом  1. В каждом времени года великий русский композитор  Петр Ильич Чайковский находил свою прелесть. 2. Он любил ясные осенние дни в которые можно побродить по шуршащему ковру из опавших листьев и поискать под березами и елями белые грибы.  3. Ему нравилась и холодная осенняя пора когда подолгу моросит частый мелкий дождик.  4. Настроения и чувства что навеяны картинами природы он выражал в своей музыке. 5. Слушая ее, мы проникаемся любовью к родной природе которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

Работа с текстом

1. В каждом времени года великий русский композитор

Петр Ильич Чайковский находил свою прелесть.

2. Он любил ясные осенние дни в которые можно побродить по шуршащему ковру из опавших листьев и поискать под березами и елями белые грибы.

3. Ему нравилась и холодная осенняя пора когда подолгу моросит частый мелкий дождик.

4. Настроения и чувства что навеяны картинами природы

он выражал в своей музыке.

5. Слушая ее, мы проникаемся любовью к родной природе которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

Рефлексия Мы повторили………. Мы выяснили………… Мы весь урок учились………… Чем полезен был для вас этот урок? Довольны ли вы своей работой на уроке? Что мог (могла) бы сделать лучше?

Рефлексия

  • Мы повторили……….
  • Мы выяснили…………
  • Мы весь урок учились…………
  • Чем полезен был для вас этот урок?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • Что мог (могла) бы сделать лучше?
Домашнее задание:     Творческое задание Используя разные виды предложений, напишите сочинение-миниатюру «Мое любимое время года».

Домашнее задание:

Творческое задание

Используя разные виды предложений, напишите сочинение-миниатюру

«Мое любимое время года».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!